Анализ урока «Что за прелесть эти сказки»
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 10 октября 2017 г.
Класс, учитель: Цориева Л.К., 4А класс
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на уроке: завуч по УВР Уртаева З.В..
Тема урока : «Что за прелесть эти сказки?»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися особенностей воплощения литературных образов « Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина в опере Н.А.Римского – Корсакова.
Задачи: - Конкретизировать знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.
- Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями интонационно - образного словаря композитора Н.А.Римского – Корсакова.
Ведущие аспекты анализа урока1
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.+ 2.Результативность решения дидактической задачи+ |
Содержание урока |
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника+ |
Методы обучения |
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели + |
Формы обучения |
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.+ 2. Целесообразность использования предложенных заданий+ |
Результативность урока |
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока+ |
Практическая направленность урока |
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам+ |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока+ 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)+ 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные+ |
Формирование ИКТ-компетентности |
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся+ |
Структура урока |
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче + |
Педагогический стиль |
Соблюдение норм педагогической этики+ |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Цель применения образовательной технологии Формируемые компетенции Эффекты, результативность использования образовательной технологии+ |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей + |