Литературная игра: «Что за прелесть эти сказки!»

5
2
Материал опубликован 27 January 2019 в группе

Внеклассное мероприятие

Литературная игра: Что за прелесть эти сказки!

Цель

Учить творчески применять знания в нестандартных условиях.

Формировать умения на основе самооценки и самоконтроля давать объективную оценку своей деятельности.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, умение отстаивать свои взгляды.


 

Подготовка к игре

Заранее сообщаются учащимся время проведения и условия игры. Проводятся три отборочных тура для выбора участников игры.

Конкурс сочинений по пословице. Отбираются лучшие работы – их авторы становятся участниками игры.

Конкурс рисунков по сказкам.

Викторина по сказкам.

Правильно ответившие на вопросы получают жетоны, кто наберет большее количество – тот становится участником игры.

Отбираются 2 команды по 7 человек.

Все остальные учащиеся не только зрители – им предлагается викторина , различные задания, в ходе игры они получают жетоны за правильные ответы.

Можно провести конкурс чтецов: Чтение отрывков из сказок П.П. Ершова и А.С. Пушкина.

Жюри – учащиеся старших классов.

Оформление

Стенды с лучшими рисунками ребят, сочинениями. Литературные календари о писателях – сказочниках.

Игра состоит из 5 раундов. В ходе игры каждая команда получает задания на карточках, обговаривается время выполнения заданий.

I Раунд. Литературные понятия.

Вопросы:

На какие рода разделяется вся литература? (эпический, лирический, лироэпический, драматический) - 2 балла.

Какие жанры включает в себя эпический род литературы? (рассказ, новелла, роман, басня, очерк) – 0,5 балла.

Что такое конфликт? (противоречие, столкновение) – 1 балл.

В чем особенность сказочного конфликта? (всегда сопровождается использованием фантастики) – 1 балл.

Назовите разновидности жанра литературной сказки? (воспитательная, философская, сатирическая) – 1,5 балла.

II Раунд. Угадай героя

(1 балл каждый верный ответ)

По описанию нужно определить сказку, автора и героя.

Бедно одетая старуха с маленькими красными глазками, острым, сморщенным от старости личиком и длинным – предлинным носом, который спускался до подбородка. (В. Грауф. Карлик нос. Колдунья )

Эта вовсе не красива:

И бледна – то и тонка,

Чай, в обхват – то три вершка.

А ножонка – то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка. ( П. Ершов. Конек – горбунок. Царь – девица. )

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого… ( А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Царевна молодая.)

прислужницы надели на ее королевские одежды, вылили ее в волосы жемчужные нити и натянули на обожжённые пальцы тонкие перчатки. Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша , что весь двор преклонился перед ней… ( Х.К. Андерсен. Дикие лебеди. Элиза. )

Ох ты, вечная гуляка,

И крикун и забияка. ( П. Ершов. Конек- горбунок. Ерш.)

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Царица – мачеха.)

и вдруг его суставы затрещали, шея вытянулась, голова сразу поднялась из плеч, нос стал делаться все меньше и меньше, а ноги все длиннее и длиннее, спина и грудь выровнялись, и он стал такой же, как все люди. ( В. Гауф. Карлик нос. Якоб.)

III Раунд. Мы поэты.

Задание: Игроки команды должны правильно закончить поэтическую строку

( За каждое верно подобранное слово 0,5 балла. )

Скоро ночь, Иван, начнется,

И тебе стеречь… (придется).

Ну, в корыто лей вино

И с вином мешай… (пшено).

А чтоб быть тебе закрыту,

Ты под то подлезь… (корыто).

Втихомолку примечай,

Да смотри же не.. (зевай).

До восхода, слышь, зарницы

Прилетят сюда.. (Жар – птицы).

И начнут пшено клевать

Да по нашему… (кричать).

Темной ночки…(Елисей)

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой… (погнался):

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный… (рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, …(светлоокий).

И обычай твой любя,

Звезды смотрят …(на тебя).

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на… (свете)

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

IV Раунд. Творческая лаборатория

(0,5 за каждый верный ответ.)

Определить выразительные средства, используемые писателями.

Как в сусеки он попал,

Как перо свое проспал,

Как хитро поймал Жар – птицу,

Как похитил царь – девицу,

Как он ездил за кольцом,

Как был на небе послом. (Анафора – единоначатие)

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной… ( Эпитеты)

Вода тихо вздымалась, словно грудь спящего ребенка. (Сравнение)

Рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства. (Гипербола)

Когда Элиза проснулась, солнышко стояло уже высоко… но отдельные лучи бегали золотыми зайчиками по траве. (Олицетворение)

V Раунд. Знаете ли вы сказки… (викторина по литературным сказкам)

Вопросы.

В. Гауф. Карлик нос.

1. Что купила старуха на базаре у Ханны? (Шесть кочанов капусты)

2. Какие зверушки были поварятами у старушки – колдуньи? (Белки)

3. Что должен был приготовить Якоб, когда у герцога гостил князь? (Пирог королевы)

А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4. Когда царица родила дочь? ( в Сочельник, в ночь)

5. Кому приказала царица – мачеха отвести царевну в глушь лесную? (Чернавке)

Х. К. Андерсен. Дикие лебеди.

6. Чем играла Элиза, живя в крестьянском доме? (Листиком)

7. Кто помог Элизе найти братьев, превратившихся в лебедей? (Старушка с корзиной ягод)

Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.

8. С помощью чего колдовала женщина, чтобы привлечь в свой дом диких животных? (Плечевая баранья кость)

 9. Кто знал, где скрывается кошка, и сообщал ей новости? (Летучая мышь)

Подведение итогов игры:
Жюри подводит итоги по каждому раунду, в заключение игры подводится общий итог; награждаются победители дипломами или грамотами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу!

24 August 2020