Занятие «Что за прелесть эти сказки»

1
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Конспект фольклорного занятия с детьми среднего возраста

на тему:

« Что за прелесть эти сказки»

 

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о

литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях

сказочного жанра.

Задачи:

1.Образовательная: обобщить знания детей по сказкам; привитие учащимся любви к чтению, познавательного интереса.

2. Коррекционно-развивающая: развитие речи, фантазии, воображения, внимания, мышления, умственных и творческих способностей.

3. Воспитательная: воспитание любви к сказкам, привитие любознательности, доброты.


Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

- Ребята, поприветствуем гостей, которые пришли к нам на занятие.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.

- Посмотрите, в группе немного что то изменилось, появились незнакомые предметы ( сундук, ширма, волшебная палочка и конверт)

- Что бы могло это значить?

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ой, кажется, я догадалась, мы попали в страну сказок!

- Посмотрите – я превратилась в сказочную фею!

Воспитатель задает детям вопросы:

-А вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- Да, на свете очень много разных сказок!

- Многие из них вы уже знаете!

- А сейчас я проверю, хорошо – ли вы помните сказочных героев!

Воспитатель берет конверт, достает загадки и загадывает их детям.

1.Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей: Три медведя и Маша

2. На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый и румяный

Ответы детей: Колобок

Сюрпризный момент: Вдруг раздается, чей то плач!


 

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к месту, откуда слышится плачь и находит «колобка» (в руках у него конверт)

- Вот кто здесь плачет! Это «Колобок»

- Что же с тобой случилось, расскажи нам…

Колобок:

- Я катился по лесу и заблудился.

- Попал в другую сказку.

- Я не знаю ее героев и не могу спросить дорогу домой.

-Как же мне бедному – несчастному быть!( плачен)

Воспитатель:

-Не плач Колобок! Успокойся! Мы тебе поможем вернуться домой! Наши дети много сказок знают. Показывай, в какую сказку ты попал!

Колобок отдает воспитателю конверт. Воспитатель достает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» ( выставляет на мольберт) и задает вопросы детям:

- Кто изображен на иллюстрации?

(Гуси-лебеди, мальчик, девочка, берег реки, река)

А из какой сказки эти герои?

( из сказки Гуси- лебеди)

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Расскажите , что произошло с детьми?

- Вспомните, кого девочка просила о помощи?

- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале?

( потому что она отказалась от пирожка, яблока и молока)

- Расскажите , как закончилась сказка?

- Как называется эта сказка?

Звучит музыка – входит Аленка.

- Здравствуйте, ребята! Я- Аленушка из сказки «Гуси-лебеди».

- Вы хорошо знаете мою сказку.

-Я помогу «Колобку» найти дорогу домой!

- У меня есть волшебный клубок. Бросайте его на землю и скажите волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь- дорогу укажи!

-И клубок приведет колобка в его сказку.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Аленушка!

Аленушка:

-Пожалуйста!

- Только не забудьте волшебные слова!

- До свидания, мне пора в свою сказку!

Воспитатель:

(обращается к детям и колобку)

- Давайте все вместе еще раз повторим волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь- дорогу укажи!

(Воспитатель и дети и колобок повторяют текс)

Колобок:

- Мне тоже пора уходить, спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Дети прощаются с Колобком: - До свидания!

Воспитатель бросает волшебный клубок на пол (в раздевалку) и Колобок уходит за ним.

Воспитатель:

- Кончил дело – гуляй смело!

- Сделали доброе дело, можно и отдохнуть!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит:

- Были мы ребятки, а теперь - зайчатки.

Динамическая пауза «Зайчики»

Девочки и мальчики

Представьте что вы зайчики

(Полуприседания с поворотом вправо влево)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать

(Прыжки на месте)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки становись

Вправо влево наклонись

И друг другу улыбнись.

(Движения выполняются по содержанию текста)

(Динамическая пауза выполняется 2-3 раза).

Воспитатель подводит детей к закрытой ширме.

Воспитатель открывает ширму:

- Посмотрите, здесь лисичка и волк!

- Давайте послушаем, о чем они разговаривают.

За ширмой « Сказочница» разыгрывает фрагмент сказки «Лисичка – сестричка и волк».

- Здравствуйте, лисонька!

- Здравствуй Волчок!

- Дай мне рыбки.

- Налови сам да ешь.

- Я не умею.

- хочешь, я тебя научу?

- Научи лисонька!

- Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись рыбка, большая и маленькая. Потом вытащи хвост из проруби – увидишь, сколько рыбки поймается!

Воспитатель закрывает окошко ширмы и обращается к детям:

Вы узнали, из какой сказки эти герои? Как называется сказка?

( «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- Ребята, а наловил ли волк рыбы?

- А почему не наловил ?

( Хвостом рыбу не ловят)

- Расскажите, какая в этой сказке лиса?

- Какими словами о нем можно рассказать?

( Хитрая, рыжая, плутовка, жадина, обманщица)

Воспитатель:

- Молодцы! И эту сказку вы хорошо знаете!

Воспитатель обращает внимание детей на сундук:

- Ребята, а про сундук то мы забыли!

- Давайте посмотрим, что же в нем лежит!

Воспитатель открывает сундук и достает шаблоны сказочных героев, обращается к детям:

- Посмотрите, это герои из разных сказок.

- злой волшебник заколдовал их и все они стали бесцветные, надо их расколдовать.

Звучит сказочная ( спокойная музыка), дети раскрашивают шаблоны.

Воспитатель:

- Вот и закончились наши приключения в сказочной стране!

- А скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам особенно запомнилось?

- Где мы сегодня были? Кого видели? Чес занимались?

Выслушиваем и обобщаем ответы детей.

Воспитатель:

- Мы вспомнили много сказок, отгадывали загадки, помогли Колобку, играли со сказочными героями, превращались в зайчиков. Вот сколько всего интересного с нами произошло сегодня.

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие и у меня останутся приятные воспоминания о нем.

- А у вас на память останутся расколдованные герои сказок и вот эта книга со сказками. Я вам ее дарю!

- наше занятие окончено.

- Давайте попрощаемся с гостями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.