Занятие «Что за прелесть эти сказки»
Конспект фольклорного занятия с детьми среднего возраста
на тему:
« Что за прелесть эти сказки»
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о
литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях
сказочного жанра.
Задачи:
1.Образовательная: обобщить знания детей по сказкам; привитие учащимся любви к чтению, познавательного интереса.
2. Коррекционно-развивающая: развитие речи, фантазии, воображения, внимания, мышления, умственных и творческих способностей.
3. Воспитательная: воспитание любви к сказкам, привитие любознательности, доброты.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
- Ребята, поприветствуем гостей, которые пришли к нам на занятие.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.
- Посмотрите, в группе немного что то изменилось, появились незнакомые предметы ( сундук, ширма, волшебная палочка и конверт)
- Что бы могло это значить?
Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Ой, кажется, я догадалась, мы попали в страну сказок!
- Посмотрите – я превратилась в сказочную фею!
Воспитатель задает детям вопросы:
-А вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Да, на свете очень много разных сказок!
- Многие из них вы уже знаете!
- А сейчас я проверю, хорошо – ли вы помните сказочных героев!
Воспитатель берет конверт, достает загадки и загадывает их детям.
1.Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей: Три медведя и Маша
2. На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый и румяный
Ответы детей: Колобок
Сюрпризный момент: Вдруг раздается, чей то плач!
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель подходит к месту, откуда слышится плачь и находит «колобка» (в руках у него конверт)
- Вот кто здесь плачет! Это «Колобок»
- Что же с тобой случилось, расскажи нам…
Колобок:
- Я катился по лесу и заблудился.
- Попал в другую сказку.
- Я не знаю ее героев и не могу спросить дорогу домой.
-Как же мне бедному – несчастному быть!( плачен)
Воспитатель:
-Не плач Колобок! Успокойся! Мы тебе поможем вернуться домой! Наши дети много сказок знают. Показывай, в какую сказку ты попал!
Колобок отдает воспитателю конверт. Воспитатель достает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» ( выставляет на мольберт) и задает вопросы детям:
- Кто изображен на иллюстрации?
(Гуси-лебеди, мальчик, девочка, берег реки, река)
А из какой сказки эти герои?
( из сказки Гуси- лебеди)
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Расскажите , что произошло с детьми?
- Вспомните, кого девочка просила о помощи?
- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале?
( потому что она отказалась от пирожка, яблока и молока)
- Расскажите , как закончилась сказка?
- Как называется эта сказка?
Звучит музыка – входит Аленка.
- Здравствуйте, ребята! Я- Аленушка из сказки «Гуси-лебеди».
- Вы хорошо знаете мою сказку.
-Я помогу «Колобку» найти дорогу домой!
- У меня есть волшебный клубок. Бросайте его на землю и скажите волшебные слова:
Ты катись, катись, клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь- дорогу укажи!
-И клубок приведет колобка в его сказку.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Аленушка!
Аленушка:
-Пожалуйста!
- Только не забудьте волшебные слова!
- До свидания, мне пора в свою сказку!
Воспитатель:
(обращается к детям и колобку)
- Давайте все вместе еще раз повторим волшебные слова:
Ты катись, катись, клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь- дорогу укажи!
(Воспитатель и дети и колобок повторяют текс)
Колобок:
- Мне тоже пора уходить, спасибо вам ребята за помощь! До свидания!
Дети прощаются с Колобком: - До свидания!
Воспитатель бросает волшебный клубок на пол (в раздевалку) и Колобок уходит за ним.
Воспитатель:
- Кончил дело – гуляй смело!
- Сделали доброе дело, можно и отдохнуть!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит:
- Были мы ребятки, а теперь - зайчатки.
Динамическая пауза «Зайчики»
Девочки и мальчики
Представьте что вы зайчики
(Полуприседания с поворотом вправо влево)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать
(Прыжки на месте)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки становись
Вправо влево наклонись
И друг другу улыбнись.
(Движения выполняются по содержанию текста)
(Динамическая пауза выполняется 2-3 раза).
Воспитатель подводит детей к закрытой ширме.
Воспитатель открывает ширму:
- Посмотрите, здесь лисичка и волк!
- Давайте послушаем, о чем они разговаривают.
За ширмой « Сказочница» разыгрывает фрагмент сказки «Лисичка – сестричка и волк».
- Здравствуйте, лисонька!
- Здравствуй Волчок!
- Дай мне рыбки.
- Налови сам да ешь.
- Я не умею.
- хочешь, я тебя научу?
- Научи лисонька!
- Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись рыбка, большая и маленькая. Потом вытащи хвост из проруби – увидишь, сколько рыбки поймается!
Воспитатель закрывает окошко ширмы и обращается к детям:
Вы узнали, из какой сказки эти герои? Как называется сказка?
( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Ребята, а наловил ли волк рыбы?
- А почему не наловил ?
( Хвостом рыбу не ловят)
- Расскажите, какая в этой сказке лиса?
- Какими словами о нем можно рассказать?
( Хитрая, рыжая, плутовка, жадина, обманщица)
Воспитатель:
- Молодцы! И эту сказку вы хорошо знаете!
Воспитатель обращает внимание детей на сундук:
- Ребята, а про сундук то мы забыли!
- Давайте посмотрим, что же в нем лежит!
Воспитатель открывает сундук и достает шаблоны сказочных героев, обращается к детям:
- Посмотрите, это герои из разных сказок.
- злой волшебник заколдовал их и все они стали бесцветные, надо их расколдовать.
Звучит сказочная ( спокойная музыка), дети раскрашивают шаблоны.
Воспитатель:
- Вот и закончились наши приключения в сказочной стране!
- А скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам особенно запомнилось?
- Где мы сегодня были? Кого видели? Чес занимались?
Выслушиваем и обобщаем ответы детей.
Воспитатель:
- Мы вспомнили много сказок, отгадывали загадки, помогли Колобку, играли со сказочными героями, превращались в зайчиков. Вот сколько всего интересного с нами произошло сегодня.
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие и у меня останутся приятные воспоминания о нем.
- А у вас на память останутся расколдованные герои сказок и вот эта книга со сказками. Я вам ее дарю!
- наше занятие окончено.
- Давайте попрощаемся с гостями.