12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ширшова Наталья Владимировна139
КГАКИ 2003 выпуск работала 2011-2013 завбиблиотекой школа 177 г.Казань 2013-2014 завбиблиотекой школа 15 г.Казань
Россия, Татарстан респ., Казань

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Многопрофильная школа №181» Советского района г. Казани


 


 


 

Библиотечный урок «Чудесная страна Библиотека»

Акция «Подари книге вторую жизнь»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Библиотекарь: Ширшова Наталья Владимировна


 

Действующие лица:

-Классный руководитель

-Библиотекарь

Инвентарь:

- Плакаты «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой»,

-Иллюстрации о развитии и возникновении книг и письменности.

- Высказывания о книге (либо через проектор, либо написать на доске, либо в распечатанном виде демонстрировать детям).

Цель акции:

Пополнение фонда школьных библиотек учебной, научно-популярной, художественной, справочной литературой.

Задачи акции:

Привлечение детей к чтению, воспитание чувства гуманизма и благотворительности, бережного отношения к книге.

На доске (слайде) высказывания о книге:

С книгой жить – век не тужить!

Книга –разумный советчик человека

Дом без книги - день без солнца

Книга поможет в труде, выручит в беде

Умнее книги не скажешь.

-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда попали? (Дети отвечают)

Это чудесная страна называется –Библиотека. Давайте начнет нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта

Кто ее открывает,

Много знает.

Что это?

(Дети отвечают).

Книга удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них написали какие-то знаки. Глаза наши смотрят на эти таинственные точки, крючочки да закорючки, и вдруг…о, чудо, начинается удивительное волшебство: Книга начинает с нами говорить!

Как же это происходит? Кто стал первым волшебником? Никто не знает. Такого изобретателя не зафиксировано.

Люди с давних пор рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали сами. Вот только писать научились не сразу.

Книга поможет узнать обо всем:

Про одежку, про дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В веселых стихах, о разных часах,

О числах и счете вы тоже прочтете.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

Веселые стихотворения про изобретения,

Про случаи в школе и про добычу соли.

Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

А теперь поговорим немного о письменности. Первым видом письма были геометрические изображения и рисунки. Самая древняя и известная нам цивилизация – древние шумеры. Вместо слов они использовали рисунки. Древние египтяне пользовались пиктографическим письмом, т.е. рисунки. Каждая маленькая картинка обозначало слово. Но вот появились буквы. (показывать детям картинки или слайды через проектор)

Многочисленные писцы стали вести записи. Так появилась книга.

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила делали из древесного угля, смешенного с водой и клеем. Позже из шкур животных люди стали делать пергамент. В России же писали на бересте, книги на бересте возникли в 9 веке. Буквы процарапывались острым костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой. (показывать детям картинки или слайды через проектор)

Изобретена бумага была в Китае.

Долгое время книги были рукописными. Очень много времени уходило на то, что бы аккуратно переписать книгу. Но время шло, и вот появились первые печатные станки. Сначала ручные, а потом печатные машины. Далеко ушла современная книга от своих предков. Книга стала легче, разноцветнее.

Как вы думаете ребята, что надо знать, чтоб стать хорошим читателем? (дети отвечают)

Надо знать как правильно обращаться с книгой, надо знать как вести себя в библиотеке. Давайте поговорим об этом.

(рассказать или показать детям правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой)

Библиотечные книги и учебники – особо уязвимы, ведь пользуются ими гораздо чаще.

Дорогие ребята, сегодня вы пришли в гости в библиотеку не просто так. У нас проходит мероприятие под названием «подари книге вторую жизнь». Что же это значит? У каждого из вас дома есть книги, которые вы уже прочитали, не пользуетесь в домашней библиотечке. Этим книгам становиться грустно и скучно от того что их никто не читает. Эти книги можно принести в школьную библиотеку, в качестве дара, т.е. подарка. Ваши книжки мы поставим на учет. И они будут радовать вас и ваших одноклассников. Вы сможете навешать свои книги и дальше наслаждаться чтением.

Школьная библиотека с благодарностью примет литературу, и Ваша книга еще раз доставит удовольствие и пользу своим читателям!

 Участие в акции осуществляется только на добровольной основе!

На этом все.

(Дети дарят библиотеке книги)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.