Методическая разработка «Библиотечный урок»

5
5
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Методическая разработка «Библиотечный урок»»

Цель занятия: создать условия для повышения престижа чтения книг современных детских авторов.

Задачи:

- смотивировать учащихся на прочтение книги Дины Арсентьевой «Кому мороженого?»;

- организовать творческое взаимодействие среди учеников МАОУ «Гимназия»;

- побудить к организации взаимодействия с семьей с помощью использования сети Интернет и сайта учреждения;

- поощрить самых активных участников.

Участники:

- участники занятия – ученики 1 – 4-х классов МАОУ «Гимназия»;

- занятие проводят ученики старших классов по 2-3 человека от 6-х, 7-х и 8-х классов (20 человек).

Подготовительная работа:

Потенциальные ведущие прочитывают книгу.

Совместно с педагогом-организатором и педагогом-библиотекарем разрабатывают занятие, творческие задания для детей – участников, буклет и подборка и изготовление методического материала.

Оформляется выставка книг современных детских писателей.

Сканируется книга, размещается на школьном сайте – так как книга находится в единичном экземпляре.

Необходимый материал:

Парты и столы расставляются в группы по 4-5 человек;

Бумага;

Ручки;

Цветные стикеры;

Методические материалы: презентация, мультфильм, буклеты по количеству участников.

Видеопроектов и ноутбук, по возможности

Сценарий урока

- Добрый утро, ребята. А утро у нас сегодня действительно доброе потому что речь на занятии пойдет о том, что вы любите, о том, что мы попробуем отгадать с помощью загадок.…

- Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок!

(Ответ детей – Мороженное)

- Это известно не мне одному –
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это – знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.

(Ответ детей – Мороженное)

- Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

(Ответ детей – Мороженное)

- Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом Снег.
Зимние Подарки
В упаковках ярких.

(Ответ детей – Мороженное)

- Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.

(Ответ детей – Мороженное)

- Сегодня речь пойдет о мороженом. Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни ел мороженое.

- А кто знает какой путь оно проходит до того, как оказаться в наших руках? (Ответы учеников)

- Предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМА о производстве мороженого.

А кто любит мороженое?

Предлагаем вам сыграть в игру «Правда или ложь». Вам будут зачитаны факты, а ваша задача выбрать верные. Если факт верный, то вы записываете себе на листок первую буквы, с которой начинается утверждение, а если утверждение на ваш взгляд не верное, то пишете букву О

Игра «Правда или ложь»

О- Если много есть мороженого, то заболит горло (не правда, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка)

Мороженное начали изготавливать в 300-тых годах до н.э., а молоко в мороженое стали добавлять только в 1600 году.

Ж- жир в составе мороженого может колебаться от 0 до

20 процентов жирности

ЕЕсли по цвету мороженое ничем не отличается от листа бумаги, скорее всего, его сделали не из молока, а из соевого концентрата.

Р – российские ученые доказали, что в состав мороженого есть витамины (А, В, D, E) и минеральные вещества, содержащие железо, калий, магний, фосфор, необходимые нашему организму

Н- На земле существует около 700 видов мороженого.

О -Хорошее мороженое тает быстро и превращается в лужицу прямо на глазах.

Е - если у вас плохое настроение, то необходимо полизать мороженое, чтобы испытать радость, который дарит нам чувство счастья.

О - Каждые пять секунд в мире продается порция мороженого (не правда, каждые 3 секунды).

- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Поменяйте листочком с рядом сидящим человеком.

- Я буду вам говорить правильные ответы, а вы проверять. Если на листке указан не правильный ответ, то вы зачеркиваете букву и пишете правильный ответ.

Проверка ответов.

- Верните листы с набором букв «группе авторов».

- Теперь составьте слово из получившихся букв.

По мере готовности слова ученики получают цветной стикер.

- Давайте немного подвигаемся. Встаньте со своих мест.

Представьте, что вы миксеры, а ваши руки. Это лопасти, которые перемащивают все ингредиенты для мороженого. Я буду говорить предложение и показывать движение, а вы повторять за мной движение и говорить «Есть …и последние слова предложения»

Игра «Делаем мороженое»

Поставим чашку (показываем руками круг)

Дети: Есть поставить чашку

Нальем молоко (показывают как наливают)

Немного положим сливок (движение – накладываем ложкой)

Отрежем кусочек масла (движением режем)

Насыплем сахара (переворачиваем бочонок)

Для вкуса добавим ягоды (собираем ягоды)

Начинаем замешивать (медленно крутим запястьями рук)

10, 9, 8, 7, 6, 5

Лопасти начинают крутиться быстрее

4, 3, 2, 1.

Ура! Наше мороженое готово.

- Давайте поговорим о том, из чего состоит мороженое

Обсуждение презентации «Из чего состоит мороженое»

- А теперь на полученном стикере напишите 5 ингредиентов, без которых не может состоять ваше мороженное. Этот рецепт должен быть особенного мороженного.

Полученные рецепты мороженого прикрепляются на доске. После занятия дети могу с ними познакомиться.

- Сегодня мы с вами только начали разговор о мороженом, а более подробную и интересную информацию вы можете найти поучаствовав в конкурсе. Рассказ о конкурсе и раздача буклетов (Приложение 1).

- А лучшие работы будут отмечены походом в кафе и бесплатной порцией мороженого.

- Удачи и творческих свершений!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень нестандартное приглашение к чтению. Подводит отсутствие заявленных презентации и видео, сомневаюсь и в таком способе повышения престижа чтения, но, хочется вернуться в детство... и мороженого.

28 November 2017

Спасибо большое за мнение. Благодаря этому занятию 90% учащихся 1-4 классов одной из городских гимназий прочитали эту книгу.

6 December 2017

Верю, допускаю и не сомневаюсь что прочитали. Но, можно ли отнести презентацию книги к библиотечному уроку на те же 90%?

6 December 2017

Согласна с Вами, думаю, что 100% - это классный час

9 December 2017