Методическая разработка «Библиотечный урок»
Методическая разработка «Библиотечный урок»»
Цель занятия: создать условия для повышения престижа чтения книг современных детских авторов.
Задачи:
- смотивировать учащихся на прочтение книги Дины Арсентьевой «Кому мороженого?»;
- организовать творческое взаимодействие среди учеников МАОУ «Гимназия»;
- побудить к организации взаимодействия с семьей с помощью использования сети Интернет и сайта учреждения;
- поощрить самых активных участников.
Участники:
- участники занятия – ученики 1 – 4-х классов МАОУ «Гимназия»;
- занятие проводят ученики старших классов по 2-3 человека от 6-х, 7-х и 8-х классов (20 человек).
Подготовительная работа:
Потенциальные ведущие прочитывают книгу.
Совместно с педагогом-организатором и педагогом-библиотекарем разрабатывают занятие, творческие задания для детей – участников, буклет и подборка и изготовление методического материала.
Оформляется выставка книг современных детских писателей.
Сканируется книга, размещается на школьном сайте – так как книга находится в единичном экземпляре.
Необходимый материал:
Парты и столы расставляются в группы по 4-5 человек;
Бумага;
Ручки;
Цветные стикеры;
Методические материалы: презентация, мультфильм, буклеты по количеству участников.
Видеопроектов и ноутбук, по возможности
Сценарий урока
- Добрый утро, ребята. А утро у нас сегодня действительно доброе потому что речь на занятии пойдет о том, что вы любите, о том, что мы попробуем отгадать с помощью загадок.…
- Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ детей – Мороженное)
- Это известно не мне одному –
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это – знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.
(Ответ детей – Мороженное)
- Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Ответ детей – Мороженное)
- Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом Снег.
Зимние Подарки
В упаковках ярких.
(Ответ детей – Мороженное)
- Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
(Ответ детей – Мороженное)
- Сегодня речь пойдет о мороженом. Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни ел мороженое.
- А кто знает какой путь оно проходит до того, как оказаться в наших руках? (Ответы учеников)
- Предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМА о производстве мороженого.
А кто любит мороженое?
Предлагаем вам сыграть в игру «Правда или ложь». Вам будут зачитаны факты, а ваша задача выбрать верные. Если факт верный, то вы записываете себе на листок первую буквы, с которой начинается утверждение, а если утверждение на ваш взгляд не верное, то пишете букву О
Игра «Правда или ложь»
О- Если много есть мороженого, то заболит горло (не правда, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка)Мороженное начали изготавливать в 300-тых годах до н.э., а молоко в мороженое стали добавлять только в 1600 году.
Ж- жир в составе мороженого может колебаться от 0 до
20 процентов жирности
Е – Если по цвету мороженое ничем не отличается от листа бумаги, скорее всего, его сделали не из молока, а из соевого концентрата.
Р – российские ученые доказали, что в состав мороженого есть витамины (А, В, D, E) и минеральные вещества, содержащие железо, калий, магний, фосфор, необходимые нашему организмуН- На земле существует около 700 видов мороженого.
О -Хорошее мороженое тает быстро и превращается в лужицу прямо на глазах.
Е - если у вас плохое настроение, то необходимо полизать мороженое, чтобы испытать радость, который дарит нам чувство счастья.
О - Каждые пять секунд в мире продается порция мороженого (не правда, каждые 3 секунды).
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Поменяйте листочком с рядом сидящим человеком.
- Я буду вам говорить правильные ответы, а вы проверять. Если на листке указан не правильный ответ, то вы зачеркиваете букву и пишете правильный ответ.
Проверка ответов.
- Верните листы с набором букв «группе авторов».
- Теперь составьте слово из получившихся букв.
По мере готовности слова ученики получают цветной стикер.
- Давайте немного подвигаемся. Встаньте со своих мест.
Представьте, что вы миксеры, а ваши руки. Это лопасти, которые перемащивают все ингредиенты для мороженого. Я буду говорить предложение и показывать движение, а вы повторять за мной движение и говорить «Есть …и последние слова предложения»
Игра «Делаем мороженое»
Поставим чашку (показываем руками круг)
Дети: Есть поставить чашку
Нальем молоко (показывают как наливают)
Немного положим сливок (движение – накладываем ложкой)
Отрежем кусочек масла (движением режем)
Насыплем сахара (переворачиваем бочонок)
Для вкуса добавим ягоды (собираем ягоды)
Начинаем замешивать (медленно крутим запястьями рук)
10, 9, 8, 7, 6, 5
Лопасти начинают крутиться быстрее
4, 3, 2, 1.
Ура! Наше мороженое готово.
- Давайте поговорим о том, из чего состоит мороженое
Обсуждение презентации «Из чего состоит мороженое»
- А теперь на полученном стикере напишите 5 ингредиентов, без которых не может состоять ваше мороженное. Этот рецепт должен быть особенного мороженного.
Полученные рецепты мороженого прикрепляются на доске. После занятия дети могу с ними познакомиться.
- Сегодня мы с вами только начали разговор о мороженом, а более подробную и интересную информацию вы можете найти поучаствовав в конкурсе. Рассказ о конкурсе и раздача буклетов (Приложение 1).
- А лучшие работы будут отмечены походом в кафе и бесплатной порцией мороженого.
- Удачи и творческих свершений!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ольга Витальевна Щербакова
Марина
Ольга Витальевна Щербакова
Марина
Ольга Витальевна Щербакова