12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладущик Инга Юрьевна20
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Методическая разработка урока

По английскому языку 10 класс

Учитель Гладущик И.Ю.

Тема урока: «Чудеса природы». Введение новой лексики Активизация лексики по теме. Формирование навыков монологической речи

Тип урока: открытие нового знания

Используемые технологии: элемент коммуникативной технологии, развития критического мышления, здоровьесберегающая, диалогового взаимодействия.

Приемы: словесный, словесно-наглядный, проблемный

Методы: осмысление и нахождение причинно-следственных связей, развитие логики мышления и коммуникативных способностей.

Цель урока: создать условия для произнесения и понимания значения новых слов, их актуализации в речи, создать условия для актуализации ранее изученной лексики, развивать навыки аудирования, развивать навыки самостоятельной работы, создать условия для контроля усвоения обучающимися лексико-грамматического материала, для актуализации новой информации, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение при моделировании ситуации, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Задачи урока

Обучение

- знать/понимать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой;

- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- закрепить и активизировать у обучающихся лексический материал по теме;

- проверить усвоение изученного материала.

Воспитание

- формировать ценностные ориентации;

воспитывать эстетический вкус

- воспитывать и поддерживать интерес к изучению английского языка;

- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг к другу

Развитие

- развивать умения во всех видах речевой деятельности;

развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности;

развивать социокультурную компетенцию;

развивать коммуникативные умения;

развивать компетенцию личностного самосовершенствования;

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность кадетов

1.Введение в атмосферу иноязычного общения. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, вовлечение в учебную деятельность

Преподаватель приветствует кадет, проверяет готовность кадет к уроку. Демонстрирует видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=p-T6aaRV9HY

Подводит кадет к самостоятельному формированию темы и целей урока через осознание недостаточности словарного запаса по предложенной тематике. (Преподаватель задает вопросы: What is the song about? What did you see in the video? What is the nature like?) Организует совместную постановку целей урока.

 

Дежурный кадет сдаёт рапорт, кадеты приветствуют преподавателя. Кадеты выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.

4

2. Первичное усвоение новых знаний

Усвоить значение новых лексических единиц на стр 110 упр. 3

Преподаватель организует изучение новой лексики по теме.

1. повторение слов за диктором

2.рассматривают прилагательные с точки зрения словообразования- суффиксы прилагательных (-ful, -ic, -able, и т.д).

3.Словообразовательная мозаика - преподаватель называет однокоренное слово другой части речи, кадеты вспоминают прилагательное – love-lovely, powerpowerful, attractattractive)

4. Работа с приложением learningapps.org нацеленное на лучшее восприятие и усвоение трудных слов. http://learningapps.org/display?v=p1psnrwgk20

 

Осуществляют перевод лексических единиц, предложений, следят за собственным произношением. Анализируют словообразовательные модели. Формируют прилагательные с предложенными аффиксами.

6

3. Проверка понимания изученного материала

Активизация лексики в кратких высказываниях. Повторение лексической конструкции It is located/ situated…Расширение страноведческих знаний.

Преподаватель предлагает описать картинки с видами природы на стр 110 упр. 3 (слайды презентации с указанием географического положения достопримечательности), используя изученную лексику.

Формируют краткие высказывания с обязательным использованием пройденной лексики.

5

4. Закрепление знаний

Формирование полноценного монологического высказывания о природной достопримечательности согласно плану. Формирование представления о логике повествования.

Кадеты работают в парах и формируют совместное высказывание о предложенной достопримечательности. (Weathering pillars - https://curious-world.ru/mir/puteshestviya/item/444-stolby-vyvetrivaniya-respublika-komi; stone mushrooms -

https://yandex.ru/turbo/s/masterok.livejournal.com/1971453.html

Описание предложено на русском языке в соответствии с планом в упражнении 4 на стр 110 учебника. Затем преподаватель предлагает поменяться партнерами и поделиться изученной информацией друг с другом. По окончании работы преподаватель фронтально опрашивает кадет по полученной информации. (что запомнили, что произвело впечатление) Раздаточный материал.

Кадеты опираются на предложенный план повествования и лексические обороты для построения высказывания. Работают в парах. Затем меняются партнерами и узнают новую информацию о достопримечательности от партнера и делятся своей.

12

5. Применение знаний в новой ситуации

Формирование навыка поиска необходимой информации и ее отбора для собственного высказывания

Необходимо использование интернет ресурсов. Предлагаются следующие варианты интересных природных чудес:

язык тролля https://www.tourister.ru/world/europe/norway/city/odda/placeofinterest/34815;

огненный водопад «Лошадиный хвост» https://zen.yandex.ru/media/tour2go/ognennyi-vodopad-loshadinyi-hvost-v-ssha-obman-zreniia-ili-lava-vmesto-vody-5b28f03717c7f900a9ed9686;

вечно зеленая жемчужина Китая https://черноморие.рф/2019/04/09/derevnya-houtouvan/;

пещеры Вайтомо https://pressa.tv/web-puteshestviya/61342-unikalnye-peschery-v-novoy-zelandii-17-foto3-video.html

 

Кадеты самостоятельно отбирают материал для составления повествования. Задача максимально точно описать достопримечательность для того, чтобы остальные кадеты смогли угадать ее по фото. Обязательно использование изученных прилагательных в повествовании.

15

6. Информация инструктаж о задании на самоподготовку

Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

 

Преподаватель комментирует ДЗ. Преподаватель предлагает кадетам выбрать любую природную достопримечательность своего края и описать ее согласно предложенному плану и с обязательным использованием изученной лексики.

Записывают домашнее задание

1

7. Подведение итогов. Рефлексия

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Преподаватель создает условия для анализа урока: просит сформулировать ответы на вопросы, которые помогают проанализировать урок, работу кадет на уроке.

What adjectives do you remember well? Which ones are the most difficult to memorize? Which place did you like most? Why? What is the most popular reason for visiting one of those places?

Кадеты отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию, учатся правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль)

2

 

Список использованной литературы и источников

Афанасьева О.В. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.:учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. – 2-е издание., М.: Дрофа, 2015.-253

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.