Занятие «Датчик наклона. Модель «Самолет»»

1
0
Материал опубликован 30 October 2017

Датчик наклона. Модель "Самолет"

Учинина Наталья Владимировна,

 педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества,

г. Новый Уренгой, ЯНАО

Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием «датчик наклона», сконструировать модель «самолет», составить программу с использованием LEGO-коммутатора, датчика наклона и мотора.

Задачи:

Образовательные:

Изучить понятие «датчик наклона», а также изучить принцип управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона, повторить понятие «мотор»;

Рассмотреть структуру программы для программирования моделей;

Продолжить ведение «Словаря основных терминов».

Развивающие:

Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные:

Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных проектов;

Формировать у обучающихся стремления к получению качественного результата;

Формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей, освоение культуры и этики общения.

 

Оборудование:

ноутбук,

м/проектор,

экран,

конструктор LEGO WeDo.

секундомер или часы с секундной стрелкой,

листы картона,

ножницы,

тесьма,

шпагат,

фломастеры,

кисти и краски.

Словарь основных терминов: "Пропеллер". Блоки: "Мощность мотора", "Звук", "Вход Случайное число", "Цикл", "Начать нажатием клавиши", "Датчик наклона", "Ждать".

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Объявление темы и целей занятия.

II. Проверка домашнего задания

На предыдущем занятии было задание на дом: "Творческая работа "Транспорт. Какой он?". Защита творческих работ.

III. Актуализация знаний

Правила техники безопасности при работе с конструктором.

LEGO-коммутатор

Датчик расстояния

Мотор

IV. Изучение нового материала

Датчик наклона. Модель "Спасение самолета"

В меню "Первые шаги" щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Датчик наклона.

1) Соберите модель, показанную на картинке, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.

2) Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Датчик будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Чтобы модель работала должным образом нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор должны быть установлены на саму модель, тогда её можно будет довольно свободно перемещать.

4) Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер, мотор) в механическую (вращение оси и пропеллера).

5) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:

6) Перетащите Вход Датчик наклона поверх Входа Число, который был автоматически прикреплён к Блоку «Ждать». Вход Датчик наклона заменит Вход Число. Задайте мощность мотора и звук №15

7) Щёлкните на Блоке «Начало». Затем поднимите нос самолета (датчик наклона) в верх.

Программа ждет пока нос самолета не поднимется вверх, затем начинает работать мотор приводя в движение пропеллер.

Обсуждение:

Какую функцию выполняет датчик наклона? (Датчик наклона «сообщает», что его наклонили в какую-либо сторону и сообщает об этом компьютеру.)

Какие Блоки программы работают с датчиком наклона? (Блок «Ждать» и Блок «Датчик наклона».)

Сколько всего есть вариантов положения у датчика наклона? (Есть шесть вариантов: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон» )

Чтобы вернуться в меню «Первые шаги», щёлкните на значке зубчатого колеса, расположенном в левом верхнем углу окна.

Педагог: Посмотрим фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудим следующие вопросы:

Что произошло, когда Макс летел на самолёте?

Как ведёт себя самолёт, когда его мотор останавливается?

А как ведёт себя самолёт, когда его мотор снова начинает работать?

Куда направлялся Макс?

Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?

Знаете ли вы, что

Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры.

Физкультминутка

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

V. Практическая работа

Постройте самолет, работа мотора которого зависит от наклона самолета.

В нашей модели должен использоваться мотор для вращения пропеллера, и датчик наклона самолета.

Напишите программу работы самолета.

Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение оси и пропеллера).

Моделью самолёта управляют две программы. Обе они запускаются нажатием на клавиатуре (в английской раскладке) клавиши A. Первая программа ожидает, когда нос самолёта приподнимется, после чего включает мотор при уровне мощности 10. Затем программа повторяется. Вторая программа ожидает, когда нос самолёта опустится, и включает мотор на случайном уровне мощности в диапазоне от 1 до 10. Затем программа ожидает 0,1 секунды и повторяется. Для остановки программ нужно нажать кнопку Стоп.

Одновременная работа двух и более программ называется мультизадачностью.

Дополнительное задание - работа в парах: Представьте, что один из вас Макс, который потерпел крушение на самолете, а другой корреспондент - берет интервью у Макса. Разыграйте эту ситуацию, продумайте вопросы корреспондента и ответы Макса. Например:

Куда летел Макс и зачем?

Что случилось в полете? Почему произошла поломка самолета?

Как Максу удалось благополучно посадить самолет?

VI. Подведение итогов занятия

После выступления всех групп проведите обсуждение:

Помогло ли интервью узнать детали события, которые сделали историю более интересной?

Добавило ли драматичности сопровождение рассказа работой модели?

Творческая работа на дом: Предложите обучающимся нарисовать карту, на которой пунктиром отмечен маршрут Макса. Пусть они «пролетят» над картой, одновременно описывая путешествие Макса.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.