Конспект классного часа «Давайте поиграем!» в 5 классе.
Цели: 1) Помочь разобраться в разнообразии игр, способствовать формированию их эстетического вкуса.
2) В интересной форме познакомить с историей компьютерных игр.
3) Учить видеть опасность в интернете, сетях, помочь понять пользу исполнения запрета по возрастным ограничениям.
4) Показать вред здоровью и социализации ребят от некоторых компьютерных игр.
Оборудование: проектор, презентация, видео по истории игр.
"Давайте поиграем!"
PPTX / 14.86 Мб
Ведущий: Ребята, чего в вашей комнате больше всего? Ответы учащихся.
Ведущий: Правильно игрушек! Это они развлекают вас, когда вам скучно, успокаивают вас, когда вы расстроены. Это наши первые друзья и помощники. Мы говорили с ними, и как не странно получали от них ответ. Давайте вспомним, какие игрушки были у вас в детстве. Ответы ребят.
Ведущий: А какие игры вообще существуют игры и игрушки? Слайд 2 Ответы ребят:
Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.
Спортивные или Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.
Музыкальные игрушки: бубен, рояль, металлофон, гармошки, барабаны.
Технические игрушки: транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.
Строительные и конструктивные материалы: наборы геометрических тел, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки; смешанный строительный материал.
Дидактические, обучающие и пошаговые.
Ведущий: Скажите, а какие игрушки из этих ваши любимые? Ответы ребят.
Ведущий: А какой разновидности нет на экране? (компьютерных, виртуальных, сетевых) Слайд3
Ведущий: Да, вы правы. Современный мир компьютеризирован, на задний план уходят реальные игрушки. Сейчас почти в каждой семье есть компьютер или игровая приставка.
Ведущий: А что вас привлекает в компьютерных играх?
Ведущий: Посмотрите на экран, давайте узнаем, этих ли ощущений вы ждете от игры в компьютер. Зачитываются реплики со слайда 4.
1.Всегда новые и интересные занятия. Нет повседневных дел.
2.Фантастические миры, необычные существа вокруг – ощущение сказки вокруг.
3.Обладание суперсилой, суперпопулярностью. Я-супергерой!
4.Прохождение сложных заданий. Я умею! Я справлюсь!
5. Делаю то, что невозможно в жизни: летать, драться.
6.Желание создавать миры, персонажей. Я – хозяин!
7. Желание пробовать свои силы, т.к. после сохранения игрок возрождается – невозможность гибели.
8.Общение с другими незнакомыми игроками. У меня много друзей!
Ведущий: Вы согласны со специалистами? Ответы учащихся.
Ведущий: К сожалению, ребята, эти чувства обманчивы. Они дарят вам удовольствие, а повседневная жизнь кажется вам скучной. Общение с другими ребятами кажется неинтересным. Вы стараетесь как можно больше просидеть за компьютером. Перестаете помогать вашим родителям, выполнять домашнее задание, гулять. Обижаете своих друзей и близких невниманием, не ходите в гости, не звоните и не отвечаете на звонки. У вас создается впечатление, что вы в чем-то успешны, хоть ничему не научились, думаете, что другие вас недооценивают. Ошибочно считаете, что можно рисковать жизнью, забывая, что на самом деле слово «СОХРАНЕНИЕ» обозначает "беречь что-то, беречь себя".
Но ведь в любой игре у вас много друзей. Это так? Ответы учащихся.
Ведущий: А знаете ли вы их имена? Ответы учащихся.
Ведущий: Только клички. Где они живут, где учатся? Ответы учащихся.
Ведущий: Как относятся к вам? Ответы учащихся. Слайд 5
Ведущий: Нет, ребята. На другом конце сети может оказаться кто угодно, даже самый опасный преступник, который может не только обмануть, обокрасть, но и причинить вред тебе или твоей семье. Если даже этот человек популярен в сети, помни, что ты ничего не знаешь о нем, потому что все, что показано на экране, может быть придумано для его роли, как в художественном фильме. Ведь ты не поверишь актеру в фильме?
Ведущий: А еще в сети распространено так называемое «донатство», кто знает, что это? Ответы учащихся.
Ведущий: Донаты — это добровольные пожертвования, перечисленные от игроков для сервиса или блогера, который может пользоваться деньгами по своему усмотрению.
То есть, проще говоря, тот, кто просит донат, "попрошайничает", что очень нехорошо.
Ведущий: А где малолетние геймеры берут деньги на эти перечисления, ведь они еще не могут зарабатывать свои деньги? Ответы учащихся.
Ведущий: Я думаю ребята, это могут быть нечестные способы получения денег. То есть компьютерные игры становятся поводом для кражи денег у родителей, попрошайничества, выманивания при помощи обмана, продажи не своих вещей. Только одно это является поводом задуматься о вреде сетевых игр.
А какие компьютерные игры вы предпочитаете? Ответы учащихся.
Ведущий: А бывает, что вы знаете о том, что игра 16+, а вы все равно в нее играете? Ответы
Ведущий: А как вы думаете, почему их запретили для вашего возраста и кто это сделал?
Ответы учащихся.
Ведущий: Возрастное ограничение введено с 1 сентября 2012 года правительством Российской Федерации, после принятия закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью" . Слайд 6
Возрастные ограничения предупреждают, какие сцены присутствуют в компьютерной игре, телефильме, книжной продукции.
12+ Допускает сцены драк без показа процесса причинения вреда, при условии проявления сочувствия к побежденному, не допускает показ вредных привычек. Предполагает совместный просмотр с родителями, чтобы исключить непонимание некоторых деталей.
16+ и 18+ Предполагают сцены, способные травмировать психику не достигших этого возраста лиц. Могут сильно испугать, расстроить, показаться несовершеннолетнему в неправильном свете некоторые стороны жизни, что нарушит душевное спокойствие, сон аппетит и даже могут помешать радоваться жизни. Их нельзя предлагать детям даже в присутствии взрослых.
Эти возрастные ограничения созданы с одной целью: защитить ребенка от страданий и беспокойства, бессонницы и прочих проявлений душевной боли.
Ведущий: Скажите, а вы когда-нибудь играли в подобные игры? Ответы учащихся.
Конечно, лучше дождаться возраста, рекомендованного психологами, ведь они лучше знают, они изучают процессы психики и понимают и предупреждают, что может произойти, если недооценить вред. А еще лучше никогда не прикасаться к таким играм, которым могут нанести ущерб психическому здоровью!
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, ка появились первые игры? В 1948 году физик Томас Голдсмит изобрел электронную интерактивную игру, игрок сидел перед монитором, вмонтированным в шкаф. Еще во время второй мировой войны он придумал ракетный симулятор. С помощью специальных ручек игроку необходимо было настраивать траекторию полета снарядов, чтобы попасть по мишеням.
Джозеф Кейтс в 1950 году разработал игру в «Крестики-нолики». Ему понадобился компьютер ростом в четыре метра.
Американского изобретателя Ральфа Баера можно назвать настоящим отцом игровой индустрии. Именно он в 1967 году предложил использовать для игр телевизоры. Как вспоминал Баер: «В то время сорок миллионов телевизоров в США буквально умоляли своих создателей использовать их как-нибудь помимо просмотра новостей».
Ведущий: Какими были первые компьютерные игры?
Давайте посмотрим. (Просмотр видеоролика об играх)
Ведущий: Ребята, а теперь мы посоревнуемся по рядам.
(Игра представляет просмотр видеороликов с вопросами по играм, с ограничение 16+. Таким образом, мы соберем информацию о том, кто играет в эти игры)
Угадай игру
1 ролик «Сталкер»
2 ролик «Майнкрафт»
3 ролик «Дота»
4 ролик «DOOM»
4 ролик «GTA»
5 ролик «Привет, сосед»
6 ролик «Мишка Фредди»
7 ролик «Симс»
Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете видеоигры. Только, к сожалению, эти игры не подходят вам по возрасту. Задумайтесь об этом!
Ведущий: Ребята, помните, что в игры, соответствующие возрасту, не вызывающие агрессию, можно и порой нужно играть. Ведь есть много развивающих, обучающих языкам, истории, развивающие математические способности. Но играть нужно в меру, рассчитывать время, не злиться, когда оно вышло, не отвлекаться на игры во время урока или выполнения домашнего задания. И тогда вы избежите не только ссор с родителями, но и проблем со здоровьем. Слайд 7 Некоторые ученые утверждают, что длительное сидение за компьютером может вызвать головные боли, ухудшение зрения, стать причиной искривления позвоночника, раздражительности, приступов необоснованной злости, страха, вызывать ухудшение аппетита, сна, а отсутствие физической активности и недостаток кислорода подорвать сопротивляемость к вирусным заболеваниям.
Ребята, больше гуляйте, учитесь, общайтесь со сверстниками в реальном мире, а то ваше детство уйдет, а вы и не заметите за безликим компьютером.
Удачного вам дня. Спасибо за внимание.
Горбачёва Марина Юрьевна
Приходько Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна