Конспект коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Давайте поиграем»

6
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Давайте поиграем. Конспект коррекционного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности.

Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «С»;

- развивать интерес к народной игре.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат;

- развивать воздушную струю;

- развивать общую координацию движений;

- автоматизировать произношение звука «С» в чистоговорках.

Воспитательные:

- воспитывать игровую культуру;

- формировать умение дружеского взаимодействия.

Оборудование:

Шапочки – маски для народных игр: «Лягушки и цапля», «Жаворонок».

Предварительная работа:

Дидактические и словесные игры на закрепление произношения звука «С»:

- «Поймай звук (слово со звуком «С»), «Где спрятался звук» (определение места звука в слове), «Назови слова со звуком» и т.д..

Ход занятия:

Вас, ребята в круг зову, на интересную игру.

Коммуникативная игра на сближение детского коллектива «Большое животное».

Ход игры: Дети стоят в кругу

- Ребята, сейчас мы с вами одно большое животное, возьмемся за руки. Наше животное спит и дышит. Дышит спокойно и ровно. Мы дышим, делаем вдох через нос – все вместе и одновременно, а потом все одновременно выдыхаем.

- Выполняем вдох - выдох, вдох - выдох (4-5 раз).

- Нашему дыханию помогают руки. На вдохе – поднимаем руки вверх, не расцепляя, при выдохе руки - вниз (4-5 раз).

2. Ставьте ушки на макушки – слушайте внимательно: С-С-С…

- Чья это песенка? Она вам знакома?

- Какой звук вы слышите в этой песенке?

3. Какие секретики есть у звука «С»?

- Как надо держать губки? А зубки? Что нужно помнить про язычок?

4. Давайте пропоем песенку водички тихо – громко, по движению моей руки. /Дети начинают пропевать звук, движением руки регулирую громкость, рука поднимается вверх – звук громче и наоборот.

- А теперь звук пропевают только мальчики ( только девочки).

5.Вам загадка – отгадайте.

- На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

В болоте ищет лягушат. /Цапля.

- 1,2,3,4,5…. Будем мы сейчас играть. /Детям раздаются шапочки – маски лягушат. (Роль цапли выполняет воспитатель).

6. Игра «Лягушки и цапля». Вариант подвижной русской народной игры (р.н.и.), которая трансформирована в игру малой подвижности на развитие артикуляционного аппарата

Ход игры:

«Цапля» стоит на одной ноге – спит, «лягушки» веселятся, прыгают. Только «цапля» встала на две ноги – она проснулась.

«Цапля» говорит:

Птица с длинными ногами

По болоту шагает.

Лягушат считает.

1,2,3,4,5!

Надоело мне считать.

Дальше 6, а после 7.

Быстро всех лягушек съем!

«Лягушки» притихли и не шевелятся. «Цапля» ходит и высматривает, кто из «лягушек» пошевелился, тот считается пойманным. «Цапля» дает задания  на развитие артикуляционного аппарата. : например:

- Даша, веселая «лягушка», губки тянет прямо к ушкам.

/ Игра продолжается несколько раз, педагог ориентируется по времени.

7. Есть еще игра для вас. Проводится игра «Я змея». Во время игры, воспитатель снимает с детей шапочки и перестраивает детей к дальнейшей игре.

Игра «Я змея». (Роль «змеи» играет воспитатель).

Ход игры:

«Змея по очереди подходит к каждому игроку и предлагает:

-Я, «змея, хочешь быть моим «хвостом»? Играющий дает свое согласие (в это время снимаю шапочку-маску), а ребенок проползает под ногами, встает за воспитателем, теперь идут к следующему игроку вместе.

«Змея» спрашивает у следующего игрока:

- Хочешь быть моим хвостом? И т.д. пока не соберет всех детей. Заводит их круг.

8. 1,2,3,4,5… Продолжаем мы играть!

Игра «Жаворонок», вариант р.н.и., для закрепления звукопроизношения звука «С» через использование чистоговорок.  (Роль «Жаворонка» выполняет воспитатель).

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. «Жаворонок» идет навстречу движения круга, все приговаривают:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине. /Дети в кругу останавливаются.

«Жаворонок», обращается к ребенку, который остановился напротив него и произносит слова:

Спел я песенку тебе,

Если сможешь повторить.

Будем мы с тобой дружить.

/ Педагог – «Жаворонок», предлагает ребенку повторить за ним чистоговорку.

- Са - са - са – на окне сидит оса.

- Сы – сы - сы – улетели осы.

- Са –са – са – у девочки коса.

- Ос –ос – ос - матросы тянут трос.

- Со – со – со – у Вовы колесо.

- Сок –сок –сок - мы пойдем в лесок.

- Су –су –су – было холодно в лесу. И т.д.

9. Как мы весело играли.

Дружно звук мы закрепляли.

Кто подскажет звук, какой?

Спасибо, что вместе играли со мной.

Ведущие роли в играх педагог выполняет сам, с целью сохранения темпа деятельности на занятии, ориентируясь на возможности и физические особенности детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации