Статья «Давайте поиграем! Игра – это часть урока»

3
2
Материал опубликован 12 March 2018 в группе

Ушакова И.А.

преподаватель

ГБПОУ «Аргаяшский аграрный техникум»

«Давайте поиграем! Игра – это часть урока»

Ни для кого не секрет, что современные уроки отличаются от традиционных. Всевозможные презентации, видеофрагменты включаются в стройное изложение материала урока. Не обходится урок и без игровых моментов.

Игра – это универсальная форма деятельности, внутри которой происходят основные прогрессивные изменения [4].

Какие же изменения происходят во время игры на уроке?

Во-первых, любой человек стремится к успеху, поэтому будет стараться принести победу себе – при индивидуальной борьбе; либо команде – при командной форме игры. Во-вторых, активизируется познавательный интерес к предмету за счет необычного способа получения новых или закрепления полученных ранее знаний. В-третьих, такие уроки имеют в своем содержании не только задачи, решаемые по определенным формулам, но и различные головоломки, логические и другие задания. Такие уроки позволяют анализировать, систематизировать знания, выходя за рамки одного предмета, использовать даже практические навыки из повседневной жизни. Уроки в форме игры позволяют активизировать на деятельность максимальное количество обучающихся.

Хотелось бы отметить, что не только обучение в игре проходит продуктивнее, но и процесс воспитания становится ненавязчивым, он внедрен в саму игру, он часть игры. Легче при такой форме работы создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся: умение слушать собеседника, формулировать вопросы, доказывать свою точку зрения, проявлять уважение ко всем участникам.

На своих уроках по предмету «Математика» я очень часто использую игровые моменты. Например, ребусы можно использовать как в начале урока, так и на любом его этапе. С помощью ребусов можно зашифровать тему урока либо понятие, которое будет использовано при решении задач, либо дать в конце урока на рефлексии. Для закрепления теоретического материала использую кроссворды либо кросснамберы (кроссворды с зашифрованными числам) [3]. Кроме того, предлагаю обучающимся на персональном компьютере самим составлять и кроссворды, и кросснамберы, которые мы используем в дальнейшем. Благодаря этому обучающиеся в непринужденной форме сами повторяют материал, а также могут проверить своих сверстников. В такие моменты они, как бы, встают рядом с учителем, что благоприятно влияет на их настроение и самооценку, а это очень важный фактор развития личности.

Если же весь урок представляет собой игру, то это или соревнования команд, или конференции. Например, уроки выходного контроля можно провести не в традиционной контрольной работе, а поиграть. Игра состоит из различных заданий. Обязательно, логические задачи или задачи со спичками. Еще очень интересный момент – это математическая ромашка (Рис. 1) [2].

Рис. 1

Обучающиеся на скорость решают примеры и отгадывают какой вариант является правильным.

Игр для проведения урока огромное количество, какие выбрать для своего урока, преподаватель решает сам. Михайленко Т.М говорит, что «каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности [1]. Я согласна с ней полностью. Обучающиеся могут и готовы играть, значит надо дать им игру, хотя бы небольшую. Но это будет способствовать пробуждению в них желания приходить на Ваш урок.

Список используемой литературы

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.

Научно-теоретический журнал «Математика в школе» №3, 2001

Нестандартный урока по математике: Методические разработки. В2-х частях. / МО Челябинский филиал ИПО; автор составитель Л. В. Горбачева.

Социльная философия: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1995.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

17 April 2018

и Вам спасибо!

25 April 2018