Сценарий мероприятия «Давайте творить добро!»
Давайте творить добро
Ход мероприятия
I. Организационный момент
(звучит запись песни «Если добрый ты…» (из м/ф «Прогулка кота Леопольда») (с 20сек.до 2.35) (Кто знает, может подпевать)
Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
II. Вступительная часть
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах, о дружбе и сделать своими руками добро.
III. Основная часть
Поделись своей добротой -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят)
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
- У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу.
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Добрые слова называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Творческое задание: «Солнышко»
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
Перед вами лежат: круг, клей, ножницы. Мы сейчас с Вами сделаем солнышки и потом поделимся нашей с Вами добротой с ребятами из детского сада.
Основа солнышка – круг, у Вас имеется, Вам надо вырезать лучики, какие Вам захочется и приклеить их к кругу.
IV. Заключение
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Кто готов, выходим и показываем.
Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с этого урока. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...