Внеклассное мероприятие: Час общения «Спешите творить добро»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
Внеклассное мероприятие
«Спешите творить добро»
4 «Б» КЛАСС
Подготовила: Алексеева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
Моу сОш № 30
Внеклассное мероприятие
Час общения «Спешите творить добро»
Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия.
Оборудование:
-Сигнальные карточки – ладошки;
-Папки с подборками афоризмов;
-Карточки со словами антонимами плохих слов;
-Шкатулка (условная «копилка добрых дел»)
Ход мероприятия
| Когда по склонам вечной доброты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то. | |
с лайд 1 | (Звучит мелодия песни: «Если добрый ты…»)( На доске заставка «Час общения») - Ребята, сегодня наш час общения необычный. Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся. Спасибо, садитесь | Упражнение «Улыбка» |
| - Сегодня у вас с вами состоится очень важный разговор. Какой, вы узнаете, разгадав шифровку. Работать мы будем группами. У вас на столах лежат ладошки, отличающиеся цветом. У первой группы красная, у второй – фиолетовая, у третьей – жёлтая. Это ваши условные сигналы готовности. Как только у вас готов ответ, вы сигнализируете, подняв ладошку вверх. А вот и шифровка. 1 группа разгадывает первое слово2 группа – второе слово3 группа – третье | Ребята работают по группам |
с лайд 2 | - Какое слово получилось у 1 группы? (спешите) - Какое слово получилось у 2 группы? (творить), - Какое слово получилось у 3 группы? (добро). -Давайте все вместе прочитаем тему нашего сегодняшнего разговора. -Ребята, как вы думаете, какое слово самое важное в названии темы? -Можно ли сказать, что в этом предложении есть только одно важное слово? -Все 3 слова важны. Значит, тема нашего сегодняшнего разговора должна стать девизом жизни каждого человека. | Дети читают хором: «Спешите творить добро» |
| «Спешите творить добро» ( При произнесении последних слов начинает звучать сигнал «SOS») -Внимание. (Сигнал начинает звучать громче) -Что означает этот сигнал? | Это сигнал «SOS» и расшифровывается он, как «Спасите, наши души!» |
| -О спасении души просит нас наша планета Земля. Я, планета Земля, вы – мои дети. Я вас люблю и желаю добра, но и мне нужна доброта. Доброта. Какое старое слово! Люди веками спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Я вижу, что никогда так сильно люди не ощущали дефицита доброты и милосердия, как сейчас. Или стали ранимее? Вы терзаетесь от обид и не замечаете, когда кого – то раните сами. А я из весёлой, разноцветной,планеты превратилась в печальную, серую, плачущую, страдающую о судьбах моих детей – землян. Ребята, вы должны мне помочь и вернуть мне счастье и спокойствие. Я должна быть уверена в том, что вы уже сейчас спешите творить добро. Убедите меня в этом своими поступками, действиями на сегодняшнем занятии. Я внимательно буду слушать вас. (Исчезает) | |
Слайд 3 | -Ребята, неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? Что такое доброта? /Дети отвечают/ - Так, на что похожа доброта.? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране проектора) Французский писатель В. Гюго говорил : «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». - Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной.(вывесить картинку или рисунок солнышко) - Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей) | Ответы детей. |
Слайд 4 Слайд 5 | - Ребята, произнесите слово «милосердие». Вслушайтесь в это слово. Как вы думаете, как оно могло возникнуть? Найдите корень в этом слове. - В этом слове два корня – мил- и -серд- (разбор этого слова по составу). - Как вы думаете, что означает это слово? ( милое сердце) - А что значит милое сердце? ( доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое…) Давайте найдём и прочитаем в толковых словарях В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому. Милостливость, мягкосердость». В словаре Ожегова милосердие означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. | |
Слайд 6 Слайд 7 | - Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?..(ответы) - Вот оно сердце…(слайд из «Снежной королевы») - Что это? Это не то сердце, о котором мы сейчас говорим….это какое-то холодное сердце. - Вы хотели бы иметь такое сердце? -Но что же произошло? Я поняла! Это проделки Снежной королевы. Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром. -А для этого нам надо собрать пословицы (каждая команда собирает пословицы) 3. Работа с пословицами. Жизнь дана…. на добрые дела. За добро плати….. добром. Добра желаешь….. – добро и делай. Добро помни,….. а зло забывай. «Доброе слово лечит,… а злое калечит» «Не одежда красит человека, ….а его добрые дела» | |
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9- | - Вот, оно, сердце, наполненное : добротой и любовью… Ведь все идёт от сердца. ( вывешивается красивое сердце на доску) -Ребята, а знаете ли, вы как называют: Человека, на которого всегда можно положиться, - (добропорядочный) -Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный) -Человек, который желает другим только добра, называют - (доброжелательный) -Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют - (добродушный) -Человека, обладающего добрым и хорошим нравом, называют - (добронравный) -Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный) -Молодцы! Все эти качества и присущи доброму человеку! 6. Физкультпауза: Поиграем мы сейчас: Попрошу я вас, ребята, хором по сигналу повторять слова: «Будьте добры друг к другу» Чтобы не быть в обиде Когда приходится туго Будьте добры друг к другу! Во время труда и в час досуга Будьте добры друг к другу! Когда Зимой за окном свирепствует вьюга, И летом жарким - Будьте добры друг к другу! Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало - Будьте добры друг к другу! -У каждого человека своё понимание доброты и каждое из них имеет право на существование. Доброта включает в себя гораздо больше качеств, понятий. Добро – это то, что делается для блага людей, во имя людей. Вы только начинаете жить и каждому из вас важно научиться различать слова, действия, поступки добрые и не очень. Давайте попробуем поработать в группах и дать оценку некоторым поступкам. На партах лежит алгоритм построения вашего ответа | Ответы детей. СОЛНЦЕ Дети работают в группах. Дети озвучивают, свои определения и объясняют, как они его понимают. |
Слайд 10 | Задание для первой группы: Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка подскользнулась и упала. -Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девоч ка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! Задание для второй группы. Школьные частушки. Частушки: Про дела свои ребячьи Тётя Сима попросила В поезд входят три юнната: Коля ссорился с друзьями, Говорит лентяйке мать: От души мы вам пропели Задание третьей группе. Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Давай играть в салки? - Не могу. Я хромой. - Как жалко! - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. - Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети, лепесток, Вели, чтобы мальчик Витя выздоровил. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась. О людях с ограниченными возможностями. - Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас, людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны. - О каких людях я спрашиваю? - Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами. - К людям с ограниченными возможностями относятся: - слепые или с ослабленным зрением (ограничены в передвижении, чтении, видении мира и т.д.) - глухие или слабослышащие (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом); - немые (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом); - с нарушениями опорно – двигательного аппарата и т.д. | - Мы считаем, в данном отрывке совершён… поступок, потому что… |
Слайд 11-13 | В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём инвалидов.. И хотя этот день трудно назвать праздником, но этот день – день сильных и устремлённых людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! У нас в Хабаровском крае насчитывается около 78 тысяч инвалидов. В крае проводятся различные мероприятия с привлечением инвалидов, оказывают им помощь. | |
| 11. Физкультминутка - Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды? - А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? - Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить? -Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать) - Многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться? - Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Посмотрите на людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. - Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и внимание спасут мир! - Вы согласны с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. - Вас я, друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. | |
Слайд № 14,15,16 | -Научиться быть добрым, чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим добро. Итак, давайте вместе подумаем, какие качества необходимо развивать нам, чтобы совершать добрые поступки? (отзывчивость, внимательность, доброта, чуткость, щедрость, доброжелательность, заботливость -Готовясь к нашему классному часу, мы с вами завели копилку добрых дел. Давайте её откроем и посмотрим, живут ли добрые дела среди нас? Вот их сколько. Замечательно. Я предлагаю каждой группе рассказать о своих добрых делах. | |
Слайд № 17-21 | (Звучит голос Земли) -Молодцы, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. Я вижу, что вы знаете, какие поступки являются добрыми и что вы готовы совершать их повсюду. - Ребята, большое Вам спасибо! У меня улучшилось настроение благодаря вашим словам и поступкам. Запомните, чем больше в вас будет доброты, тем больше у вас будет друзей. | |
Слайд № 22 | -Наш сегодняшний разговор был достаточно долгим, но очень полезным. И в конце нашего мероприятия я прошу взять сердечко и написать любое доброе пожелание. А теперь частичку своего сердца подарите друг другу и нашим гостям. Песня «Дорогою добра» Спасибо вам за сотрудничество. Спешите творить добро!!! Не забывайте, доброта - это как сказочные цветы, которые должны расцветать в душе каждого из вас и украшать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
(Все вместе ) | Ребята выполняют задание учителя. |