12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей Моргунов20
Россия, Калужская обл., Калуга

Моргунов Алексей Владимирович

педагог дополнительного образования

МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги

Пояснительная записка

Развитие российской государственности и гражданского общества вызывает особые требования к воспитанию нынешнего поколения детей, которое получит опыт неравнодушного отношения к окружающей действительности, проблемам современности. Обществу и государству нужны социально активные личности. Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [2, с.1].

В государственных нормативных документах стратегического планирования, отмечается, что «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». [1, с.2].

Демонстрация творческих достижений обучающихся должна проходить в открытом социуме, нацеливать детей на осознание своей роли в развитии общества, своей страны, организации помощи тем, кто нуждается в заботе. Тогда мы сможем действительно достичь цели и задачи, поставленные в документах стратегического планирования.

Актуальность методической разработки заключается в ее нацеленности на решение задач, обозначенных в важнейших документах стратегического планирования в области образования и воспитания:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р.

Новизна. Представленная методическая разработка демонстрирует воспитательное мероприятие, направленное на формирование действенно-практической сферы социализации личности, воспитание милосердия и ответственности.


Цель: Содействовать формированию осознанного выбора детьми нравственных ценностей милосердия, воспитать гуманное отношение к людям, нуждающимся в заботе.

Задачи:

выбрать объект заботы: обсудить с активом обучающихся Центра «Созвездие», кому необходима наша помощь и в чем именно,

воспитать у обучающихся потребность приносить пользу, заботиться об окружающих;

научить детей разным способам оказания благотворительной помощи;

привлечь внимание общественности к теме милосердия, продемонстрировать действенные пути участия каждого в добром деле;

развить эмпатию;

развить творческие способности обучающихся.


Необходимое оборудование и материалы:

Кадры: педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, волонтеры из числа обучающихся.

Материально-технические средства:

аудио техника, колонки, микрофон; стенд для благотворительной ярмарки; стулья (по количеству предполагаемых участников); столы (3 шт);

Помещение: актовый зал, классные комнаты (для площадки «Аквагрим» и переодевания; распевки участников концерта);

Наглядные и раздаточные материалы:

афиша мероприятия;

изделия декоративно-прикладного творчества для ярмарки (готовятся обучающимися заранее);

диски DVD с записями выступлений творческих коллективов Центра.

Методические ресурсы: методическая литература и периодические издания медиатеки учреждения; ресурсы сети Интернет: стихотворение Алены Крайневой на портале Стихи.ru [Электронный ресурс] URL: https://stihi.ru/2010/02/03/476.


Ход мероприятия:

Благотворительный концерт

Благотворительная ярмарка.


Ведущий 1:

Чужих детей, по правде, в жизни не бывает,

Бывают только жадность душ и сухость фраз:

«Мне некогда, нет денег…» так бывает?

А лучик жизни в детском сердце уж угас…

Ведущий 2:

Как быть? Пройти? Остаться равнодушным?

Или попробовать помочь хоть чем-нибудь?

Но это же прекрасно быть всем нужным,

Смысл обретёт и ясен жизни путь!

Песня «Доброта»

В 1: - Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

По доброй традиции нашего Центра мы собрались с вами на благотворительную акцию «Твори добро»! В преддверии Дня защиты детей мы вновь хотим напомнить всем о детках, проходящих реабилитацию в Центре для детей с заболеванием ДЦП. Твори Добро, и оно вернется тебе полной чашей здоровья и благополучия.

В 2: Мы призываем вас не скупиться на добро, поделиться тем, что сможете, оценить усилия учащихся нашего Центра «Созвездие». Ведь все ваши взносы за концерт, диски с записью выступлений творческих объединений Центра, аквагрим и изделия, которые вы приобретете на благотворительной ярмарке, пойдут на то, чтобы дети с заболеванием ДЦП в специальном центре в деревне Дворцы Калужской области провели лето радостно, с радужными игрушками, с нашей верой в то, что они будут счастливы.

В 1: Обратите внимание, в нашем холле развернута экспозиция – ярмарка работ, где вы можете приобрести понравившуюся вещь.

В 2: Талантливые обучающиеся нашего Центра подготовили для вас концерт, чтобы создать праздничное настроение нам всем не только сегодня, но и настроить наши души на высокие ноты милосердия.

В 1: Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

не страшны нам беды, верно?!

Песня «Семья»

В 2: Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Помогут зажечь искру хорошего настроения ребята школы-студии «Акцент».

«Веселая песенка»

В 1: Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок,

Или ручки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Песня «Детство»

В 2: Какая радость! Что за краски!

Как весело ручьи звенят!

А запах ландышей меня

Уводит в мир волшебной сказки.

Пускай кончается весна,

И ландыши – начало лета.

Поляна сказок, где ты? Где ты?

Да здесь же, в ландышах она!

Танец «Ландыши»

В 1:

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Жгли костры, играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

в продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

И гоняли «лесапед»…

Жаль, конечно, в наше время

ДЕТСТВО – это ИНТЕРНЕТ…

Песня «Онлайн»

В 2: Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда,

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Песня «Удача»

В 1: Спасибо вам, что вы не равнодушны, что вместе с нами передаете эстафетную палочку доброты! В фойе вы можете приобрести памятные сувениры, диски «Творчество – в подарок», сделать веселый аквагрим. Мы просим вас только обязательно сделать благотворительный взнос. Спасибо всем огромное!

Методические рекомендации на период подготовки:

Данная акция требует большой предварительной подготовки: оповещение учащихся и их родителей, педагогов о готовящейся акции (не менее, чем за 2 недели), сбор изделий декоративно-прикладного творчества для благотворительной акции, подготовка детей-волонтеров, чтобы дети не растерялись. Акцент лучше сделать на то, что это именно дети стараются поделиться тем, что умеют. Данная форма организации благотворительной акции помогла собрать вдвое больше денежных средств по сравнению с другими подобными акциями.

Большое значение имеют концертные номера, так как они создают эмоциональный настрой, способствуют эмпатии людям, нуждающимся в заботе. Поэтому необходимо заранее подобрать необходимые концертные выступления вместе с руководителями творческих коллективов.

Для большего воспитательного эффекта необходимо сделать родителей своими соратниками, разъяснять им роль и необходимость такого социального явления как волонтерское движение, объединять усилия детей и взрослых в совместной общественно-полезной деятельности. Возможно, привлекать родителей к поиску социальных партнеров для реализации общественно-полезных инициатив детей.

Методические рекомендации на период проведения:

Очень важно визуализировать объект помощи (презентация, плакаты, живой рассказ), это положительно влияет на объем собранных средств.

Поскольку события разворачиваются и в актовом зале (концерт), и в фойе (благотворительная акция), организация акции требует присутствия не менее 8-10 педагогов и волонтеров: ведущие (2 чел.), дежурные на выставке-ярмарке (2 чел.), дежурные в раздевалке, помогающие также разводить детей и взрослых по объектам (классы для подготовки выступающих; выставка, ярмарка, актовый зал).

Методические рекомендации на период подведения итогов:

Важно получить обратную связь не только участников благотворительной акции (например, в виде интерактивного стенда, где каждый может написать свое мнение), но, прежде всего, обучающихся, которые приняли активное участие. Важно их мнение:

понравилось ли им быть организаторами благотворительной акции;

смогли ли они выразить свой потенциал;

будут ли они участвовать в волонтерской деятельности в дальнейшем.


Литература

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Байбородова, Л.В. Ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности: Учебник для студентов бакалавриата направлений «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Ярославль: Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – 367 с.

Крайнева А. Стихи / Алена Крайнева // Стихи.ru [Электронный ресурс] – URL: https://stihi.ru/2010/02/03/476 (Дата обращения 17.04.2022).




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.