Урок ОПК на тему «Зачем творить добро?»

1
0
Материал опубликован 15 November 2015

Урок ОПК

Тема: Зачем творить добро?

 1. Орг.момент

- В чём особенность предмета ОПК? (он обращён к сердцу, разуму душе)

- Назовите темы, которые вам запомнились больше всего.

- Надеюсь, что тема сегодняшнего урока вызовет в вашей душе эмоциональный отклик..

- Сегодня на уроке нам поможет маршрутный лист. Положите его перед собой, он будет нужен в теч. всего урока.

 

2. Введение в тему урока.

- Начать урок я хочу с притчи. Сядьте поудобнее и внимательно послушайте.

- О ком притча?

- Что делала девочка на берегу моря?

- Какой была девочка? (доброй)

- Как вы думаете, о чём будем говорит сегодня на уроке?

_ Откройте стр. 68. и прочитайте тему урока.

- Что удивило вас в названии темы урока? ( В ВИДЕ ВОПРОСА)

 

3. Цель урока

- Какую цель поставим? (Ответить на вопрос :Зачем творить добро?)

 

4. Задачи

- Чтобы достичь цели урока, мы ставим задачи. Задачи уже вписаны в ваш маршрутный лист. Прочитайте их внимательно и определите их порядок.

- Прочитайте первую задачу.

- Как вы понимаете значение слова ДОБРО?

- Где можем получить точное значение слова ДОБРО? (в словаре)

- Со словарём у нас сегодня работал …..

- Запишите определение слова ДОБРО в свой маршрутный лист.

- Какую задачу мы выполнили?

- Прочитайте вторую задачу.

- Выполнить вторую задачу нам поможет древняя легенда об апостоле Петре. Стр.68. Ксения прочитает , а остальные внимательно послушайте.

- Почему Христиане благодарны Христу?

- К чему призывал Христос?

- Легко ли быть добрым? (иногда приходиться поскупится своими интересами ради добра, жертвовать своими интересами , отвергая порой даже явные опасности, ради других, ради общего блага. )

- Такое состояние человека называется САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Самоотверженность – это одна из причин, по которой люди стремятся совершать добрые дела. Давайте снова обратимся к словарю и прочитаем точное определение этого слова.

- В русской и европейской литературе есть много образцов самоотверженности. В каких произведениях герои наделены таким качеством, как самоотверженность?

- Посмотрите в маршрутный лист. Нашли домашнее задание. Прочитайте.

- а сейчас предлагаю вспомнить сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Кто гл.герои сказки? Куда отправилась Герда? Давайте вспомним, все поступки и решения Герды, которые она принимала для того, чтобы спасти брата.

- Пододвиньте к себе таблицу. Сейчас будете работать в парах (правила!)

- Ваша задача - соединить поступки Герды и её решения с тем, от чего ей пришлось отказаться ради того, чтобы спасти брата.

- Вывод – каждый поступок Герды – это пример самоотверженности. И каждый раз степень самоотверженности возрастает.

- Назовите первую причину, по которой люди стремятся совершать добрые дела.

- Теперь давайте прочитаем рассказ Л.Толстого «Старик и яблони».

- Знал ли он, что не дождётся яблок со своих яблонь?

- Зачем он это делал?

- Какие чувства старик испытывал?

- Старик испытывал внутреннюю радость за то, что его сад принесёт пользу другим людям. Такое состояние называется ДУХОВНОЙ РАДОСТЬЮ.. У человека может быть лишь несколько минут такой радости. Но их бывает достаточно, чтобы повернуть всю жизнь. Испытывать духовную радость – это ещё одна причина, по которой люди стремятся совершать добрые дела.

- итак, назовите две причины, по которым люди стремятся свершать добрые дела. Давайте их запишем в вашем маршрутном листе.

- Какую задачу выполнили?

- Прочитайте 3 задачу.

- Расскажите, какие добрые дела вы совершили.

- Зачем вы совершали добрые дела?

- Работа в группах – Ответьте на вопрос: Зачем творить добро?

 

Рефлексия

_ Я узнал…

- Я понял…

- Я почувствовал…

- Я задумался…

 

Клип.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.