Урок ОПК на тему «Зачем творить добро?»
Урок ОПК
Тема: Зачем творить добро?
1. Орг.момент
- В чём особенность предмета ОПК? (он обращён к сердцу, разуму душе)
- Назовите темы, которые вам запомнились больше всего.
- Надеюсь, что тема сегодняшнего урока вызовет в вашей душе эмоциональный отклик..
- Сегодня на уроке нам поможет маршрутный лист. Положите его перед собой, он будет нужен в теч. всего урока.
2. Введение в тему урока.
- Начать урок я хочу с притчи. Сядьте поудобнее и внимательно послушайте.
- О ком притча?
- Что делала девочка на берегу моря?
- Какой была девочка? (доброй)
- Как вы думаете, о чём будем говорит сегодня на уроке?
_ Откройте стр. 68. и прочитайте тему урока.
- Что удивило вас в названии темы урока? ( В ВИДЕ ВОПРОСА)
3. Цель урока
- Какую цель поставим? (Ответить на вопрос :Зачем творить добро?)
4. Задачи
- Чтобы достичь цели урока, мы ставим задачи. Задачи уже вписаны в ваш маршрутный лист. Прочитайте их внимательно и определите их порядок.
- Прочитайте первую задачу.
- Как вы понимаете значение слова ДОБРО?
- Где можем получить точное значение слова ДОБРО? (в словаре)
- Со словарём у нас сегодня работал …..
- Запишите определение слова ДОБРО в свой маршрутный лист.
- Какую задачу мы выполнили?
- Прочитайте вторую задачу.
- Выполнить вторую задачу нам поможет древняя легенда об апостоле Петре. Стр.68. Ксения прочитает , а остальные внимательно послушайте.
- Почему Христиане благодарны Христу?
- К чему призывал Христос?
- Легко ли быть добрым? (иногда приходиться поскупится своими интересами ради добра, жертвовать своими интересами , отвергая порой даже явные опасности, ради других, ради общего блага. )
- Такое состояние человека называется САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Самоотверженность – это одна из причин, по которой люди стремятся совершать добрые дела. Давайте снова обратимся к словарю и прочитаем точное определение этого слова.
- В русской и европейской литературе есть много образцов самоотверженности. В каких произведениях герои наделены таким качеством, как самоотверженность?
- Посмотрите в маршрутный лист. Нашли домашнее задание. Прочитайте.
- а сейчас предлагаю вспомнить сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Кто гл.герои сказки? Куда отправилась Герда? Давайте вспомним, все поступки и решения Герды, которые она принимала для того, чтобы спасти брата.
- Пододвиньте к себе таблицу. Сейчас будете работать в парах (правила!)
- Ваша задача - соединить поступки Герды и её решения с тем, от чего ей пришлось отказаться ради того, чтобы спасти брата.
- Вывод – каждый поступок Герды – это пример самоотверженности. И каждый раз степень самоотверженности возрастает.
- Назовите первую причину, по которой люди стремятся совершать добрые дела.
- Теперь давайте прочитаем рассказ Л.Толстого «Старик и яблони».
- Знал ли он, что не дождётся яблок со своих яблонь?
- Зачем он это делал?
- Какие чувства старик испытывал?
- Старик испытывал внутреннюю радость за то, что его сад принесёт пользу другим людям. Такое состояние называется ДУХОВНОЙ РАДОСТЬЮ.. У человека может быть лишь несколько минут такой радости. Но их бывает достаточно, чтобы повернуть всю жизнь. Испытывать духовную радость – это ещё одна причина, по которой люди стремятся совершать добрые дела.
- итак, назовите две причины, по которым люди стремятся свершать добрые дела. Давайте их запишем в вашем маршрутном листе.
- Какую задачу выполнили?
- Прочитайте 3 задачу.
- Расскажите, какие добрые дела вы совершили.
- Зачем вы совершали добрые дела?
- Работа в группах – Ответьте на вопрос: Зачем творить добро?
Рефлексия
_ Я узнал…
- Я понял…
- Я почувствовал…
- Я задумался…
Клип.