12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филонова Надежда Владимировна2070
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
Материал размещён в группе «Мы классные и дела наши классные.»
8

План профилактической работы «Декада пожарной безопасности «Чтобы не было беды»»

Декада пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с школьного  возраста.     

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью является: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:

систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных  ситуациях;

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий  в области  основ  безопасности жизнедеятельности;

информирование и вовлечение родителей в профилактические  противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в школе-интернате;

организация мониторинга качества образования по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

Цель декады

Повышение безопасности детей и обучение адекватным действиям при угрозе и возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Практические

  1. Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать творческие способности школьников

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания, умению пользоваться огнетушителем.

    Отрабатывать навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

 

ПЛАН декады по пожарной безопасности

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Проведение инструктажей (повторных) по пожарной безопасности

Классные руководители

2

Школьный конкурс рисунков

«Огонь мой друг, огонь мой враг»

Учитель ОБЖ,

учитель рисования

3

Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность. Действия во время пожара».

Учитель ОБЖ

4

Выступление ДЮП с докладами по темам пожарной безопасности.

Учитель ОБЖ

5

Смотр классных уголков по технике безопасности

Администрация

7

Выставка книг по пожарной тематике

Библиотекарь

8

Практическое занятие по применению первичных средств пожаротушения учащимися

Учитель ОБЖ

9

Изучение планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов.

Учитель ОБЖ,

классные руководители

10

Библиотечный час по теме "Чтобы не было беды"

Библиотекарь

11

Классный час по пожарной безопасности, опасности пиротехнических изделий

Классные руководители

12

Внеклассное мероприятие «Пожарный эрудит»

Учитель физкультуры, учитель ОБЖ

13

Общешкольная тренировка по эвакуации из школьного здания

Администрация

14

Практическое занятие «Первая медицинская помощь при ожогах»

Учитель ОБЖ

16

Тестирование «Пожарная безопасность»

Учитель ОБЖ

17

Уроки ОБЖ по противопожарной тематике

Учитель ОБЖ

18

Изучение правил пожарной безопасности со смешариками. (начальные классы)

Учителя начальных классов

 

Отчет

о проведении декады пожарной безопасности.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Часто виновниками пожаров становятся дети.  Не все дети знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается.

С целью предупреждения возникновения такой ситуации  в нашей школе проводилась декада по пожарной безопасности «Чтобы не было беды».

Классные руководители ежемесячно проводят с учащимися инструктажи по поведению при угрозе возникновения пожара (о чём записывают в специальных журналах), а также регулярно отрабатывают практические навыки по реагированию учащихся и всех работников школы на сигнал: «Тревога!», проводят учебные тренировки по оказанию помощи «пострадавшим во время пожара», практические занятия у пожарного щита, стенда «Юный пожарный» и планов эвакуации на случай  пожара.                                     

Для учащихся 2 – 4 классов была проведена викторина. Во время мероприятия решались следующие задачи: повторялись правила  пожарной безопасности, доводилось до сознания детей небезопасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, отрабатывались правильные действий при возникновении пожара, воспитывалось бережное отношение к своему здоровью.

Во время мероприятия воспитанники в игровой форме закрепляли правила техники пожарной безопасности. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были отработаны в игровой форме правильные действия при возникновении пожара, в устной форме были проанализированы различные ситуации. А закончилось мероприятие просмотром мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

 

В 1 – 3 классах была проведена игра « Поле безопасных чудес».

Цель: систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой помощи при ожогах.

Разобрали причины,  по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге.

Классный руководитель остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.

В процессе игры дети повторили все правила при пожаре и поняли, что лучшая борьба с пожарами  -  предупредительные меры, никогда от них не отступать, всегда и везде подчиняться правилам пожарной безопасности.

В конце игры провели конкурс поделок «Осторожно, пожар!».

В  9 классе классным руководителем была проведена беседа на тему:"Осторожно, пожар".

 Обсуждались следующие вопросы:

1.Как надо вести себя при пожаре

2.Почему надо закрывать окна и двери.

3.Как надо двигаться в задымлённом помещении.

4.Чем надо накрыться, чтобы войти в задымленное помещение.

5.Что надо сделать, если горит электропроводка.

6.Почему нельзя жечь сухую траву.

7.Какие бывают лесные пожары.

8.Куда надо звонить при пожаре.

При обсуждении девочки активно высказывали свои точки зрения, приводили примеры и отвечали на вопросы педагога.

С целью знакомства с правилами пользования огнетушителем  учителем ОБЖ Филоновой Н. В. с учащимися 5 – 11 классов проведено  практическое занятие.  Учащиеся прослушали сообщение об истории возникновения огнетушителей, изучили огнетушители ОП-3,ОХП – 10, ОВП – 5, выучили правила пользования пенными и углекислотными огнетушителями.

Так, учащиеся узнали о марках  огнетушителей, способах действия при пожаре, и самое главное, что в такой ситуации важно не растеряться.  В конце беседы учащимся было  предложено тестирование на знание правил пожарной безопасности.  В заключение беседы для просмотра учащимся был представлен видеофильм «Пожарная безопасность»

В  5 классе с классным руководителем изучили памятку «Как вести себя при пожаре» и анализировали причины пожаров. Было акцентировано внимание на том, что в случае пожара надо  сохранять спокойствие, выходить из класса и закрывать двери, не запирая на замок, спокойно спускаться по лестнице, лифтом пользоваться нельзя и сообщить администрации или старшему дежурному. Ребята изучили не только памятку, но так же познакомились с планом эвакуации, и отработали на практике все возможные выходы из школы.

В 11 классе классный руководитель провела классный час– « Огонь – друг или враг?».

В рамках этого мероприятия ребята искали ответ на поставленный вопрос. Дети узнали о добром огне, издавна согревающем нас и помогающем готовить пищу, получать чугун и сталь; познакомились со специальностями, которым служит добрый огонь: сталевар, кузнец, пекарь, сварщик. А также ученики узнали и о ужасном, опасном, злом огне – огне пожара, огне войны, который, выйдя из повиновения, может уничтожить целую деревню или город, унести человеческие жизни.  Учащиеся пришли к выводу, что для того, чтобы этого никогда не случилось, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, которые они тут же и изучили в интересной и увлекательной форме стихов, песен, загадок. А ответили они на вопрос об огне так: «Огонь – друг или враг, всё зависит оттого, как мы с ним обращаемся».

В  8 классе прошёл классный час «Осторожно, огонь!».

Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

На классном часе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Огонь-друг и враг человека

2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации бытовых приборов

3. Причины возникновения пожара в квартире и школе

4. Правила поведения при пожаре

5. Первая помощь при отравлениях и ожогах

6. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу

7. Краткие сведения о пожарной охране.

 В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях

Воспитатель провела час общения  «Мое поведение при пожаре».

В ходе беседы было заострено внимание на основных правилах пожарной безопасности:  не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.); пользоваться только исправными электроприборами; не оставлять без присмотра включенный утюг;    не пользоваться горючими жидкостями;         не пользоваться пиротехническими изделиями;  не разводить в лесу костры. 

Особое внимание учащихся было обращено на то, чего нельзя делать при пожаре: тушить огонь до вызова пожарных; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку; спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет особой необходимости; выпрыгивать из окон.                                       

Был проведен классный час «Противопожарная безопасность». Ребята узнали, какие представления о пожаре были у людей в старину, чем тушили пожар в то время, историю возникновения и развития  в конце 15 века пожарно-сторожевой службы, старинные противопожарные указы.

Воспитанники ознакомились с правилами поведения при угрозе пожара, действиями при обнаружении возгорания, специальными средствами  пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны).

Итогом классного часа стал разбор случая возгорания в корпусе. Ученики  продумали план  действий  и  рассмотрели  пути эвакуации.

В классах и на первом этаже школы были оформлены уголки противопожарной безопасности. В них содержались доступные материалы, картинки, стихотворения о причинах, последствиях и профилактике возникновения и друга, и врага человека-пожаре.  

Ребятам  8-9 классов был показан видеофильм «Основы противопожарной безопасности».

В этом фильме были освещены следующие вопросы:

-как не допустить пожароопасных ситуаций;

-как самостоятельно ликвидировать источник возгорания;

-как выбраться из горящего помещения невредимым.

А также в этом фильме  рассказывалось о правилах пожарной безопасности дома, в школе, на улице, в лесу. В фильме приводились примеры из жизни.

Учащиеся внимательно смотрели видеофильм и отвечали на вопросы учителя.

В 9 А классе был проведён воспитательский час "От чего возникают пожары?"

 Воспитатель рассказала, что  происходит при взаимодействии горючего вещества, высокой температуры и кислорода, и  какой ущерб может принести пожар. Ребята отвечали на вопросы: «Что является  основной причиной возникновения пожара?», «Побочные эффекты пожара?», «Когда пожар может стать чрезвычайным событием?», «Ваши действия при пожаре?».

По окончании беседы была проведена викторина на закрепление материала.  

 Приближается летняя пора, а с ней придёт тёплая и жаркая погода. Ребята 7 А класса вспоминали о правилах поведения во время возникновения пожара в лесу и  выпустили буклет «Берегите лес от пожаров». Буклет содержит информацию о причинах и последствиях лесных пожаров, о  правилах пожарной безопасности и действиях при обнаружении очага лесного пожара. Шестиклассники надеяться, что данная информация спасёт от гибели сотни гектаров леса.

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому.      Основой путь уменьшения пожарной опасности – это предельная внимательность каждого человека к угрозе пожаров, отчетливое понимание реальности этой угрозы.  В связи с этим большое значение приобретает изучение правил пожарной безопасности и умение ликвидировать очаги возгорания.

Во 2 А - Б прошёл классный час  на тему «Огонь – друг и враг человека».  Ребята на занятии много узнали о пожарной безопасности, самостоятельно выполнили тестирование с вариантами поступков, в предлагаемой экстремальной ситуации. Вспомнили что делать, если горит телевизор, квартира, одежда на человеке. Как пользоваться огнетушителями и  как оказать первую помощь при ожогах. Повторили телефонные номера экстренной помощи.  Теперь наши воспитанники знают, что нужно делать и как себя вести во внезапно возникших экстремальных ситуациях.

    В школе работала выставка детских рисунков «Не шути с огнём!».  Ребята с удовольствием приняли участие в оформлении плакатов на противопожарную тематику. 


 

Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.