12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярута Галина Владимировна56

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Панно «Бычок» в технике торцевания.

Цель: научить создавать картины в технике торцевания.

Задачи:

научить детей различным приёмам в работе с бумагой в технике торцевания;

стимулировать творческую деятельность  детей;

развивать мелкую моторику;

вовлечь детей в творческую деятельность посредством овладения основами техники торцевания;

способствовать развитию личности обучающихся;

формировать художественно-творческие способности детей;

развивать эстетические чувства и представления.

Оборудование и материалы:


гофрированная бумага;

лист картона;

простой карандаш;

ножницы;

клей, ампулка.

                                                         Ход урока

I.Организационный момент.

Проверить, всё ли готово к уроку.

II.Актуализация знаний.

- Над какой техникой мы с вами работали на последних занятиях? (торцевание).

- Какие материалы необходимы для работы в этой технике?(гофрированная бумага, салфетки).

- Какой вид торцевания мы использовали в работе? (контурный).


III. Сообщение целей и задач урока.

- Сегодня мы освоим ещё один вид торцевания - торцевание по плоскостиВ этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. А вот что мы будем изготавливать, вам предстоит отгадать:

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он — … бык.

2021 год — год быка. Традиция дарить символ года древняя. Хотя первым по популярности подарком на Новый год были грабли— амулет на счастье, которым можно загребать удачу и богатство. С теми же целями в доме должен появиться и символ года. А теперь самое важное — не вы должны его принести, вам должны его подарить, и вы также должны его подарить. В этом случае можете обращаться к нему с просьбой об исполнении желаний и непременно благодарить. В общем, чтобы что-то получить, сначала надо что-то отдать.


IV.Фиксирование индивидуального затруднения.

- Рассмотрите образец, который я вам приготовила.

- Чем отличается контурное торцевание от торцевания на плоскости?

- На основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.


V. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Какого цвета в природе бывают быки?

-Бумагу какого цвета надо приготовить для работы?

- Кроме быка мы будем заполнять фон нашей картины. Я решила бычка расположить на поляне. Вы можете сделать зимний (новогодний)фон.

VI. Построение проекта выхода из затруднения.

- На лист картона нанесите рисунок карандашом.

t1610374615aa.gif

- Нарежьте квадратики размером 1×1см. Подготовьте цвета бумаги: коричневый, бежевый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой.

t1610374615ab.jpg

- Перед тем, как клеить бумагу, наклейте глазки.

t1610374615ac.gif


VII.Объяснение нового материала.

1. На белом листе картона нарисуйте очертание быка.

2. Нанесите клей на маленький участок, чтобы он не успел высохнуть.

3. В это время возьмите квадратик из бумаги, накрутите его на кончик ампулки от ручки, приклейте к намазанному участку. Следом приклейте другие заготовки.

t1610374615ad.jpg

4.Заполнив фигурку быка приступаем к оформлению фона картины.

t1610374615ae.gif


VIII. Реализация построенного проекта.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

-обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.

Самостоятельная работа.

IX. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

X. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, какова была тема нашего занятия?

- Подолжи предложение:

я научилась…

я смогла…

мне захотелось…

 XI. Выставка работ.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.