12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ярута Галина Владимировна56 |
Декоративно-прикладное искусство. Панно "Бычок" в технике торцевания.
Тема: Декоративно-прикладное искусство. Панно «Бычок» в технике торцевания.
Цель: научить создавать картины в технике торцевания.
Задачи:
научить детей различным приёмам в работе с бумагой в технике торцевания;
стимулировать творческую деятельность детей;
развивать мелкую моторику;
вовлечь детей в творческую деятельность посредством овладения основами техники торцевания;
способствовать развитию личности обучающихся;
формировать художественно-творческие способности детей;
развивать эстетические чувства и представления.
Оборудование и материалы:
гофрированная бумага;
лист картона;
простой карандаш;
ножницы;
клей, ампулка.
Ход урока
I.Организационный момент.
Проверить, всё ли готово к уроку.
II.Актуализация знаний.
- Над какой техникой мы с вами работали на последних занятиях? (торцевание).
- Какие материалы необходимы для работы в этой технике?(гофрированная бумага, салфетки).
- Какой вид торцевания мы использовали в работе? (контурный).
III. Сообщение целей и задач урока.
- Сегодня мы освоим ещё один вид торцевания - торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. А вот что мы будем изготавливать, вам предстоит отгадать:
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он — … бык.
2021 год — год быка. Традиция дарить символ года древняя. Хотя первым по популярности подарком на Новый год были грабли— амулет на счастье, которым можно загребать удачу и богатство. С теми же целями в доме должен появиться и символ года. А теперь самое важное — не вы должны его принести, вам должны его подарить, и вы также должны его подарить. В этом случае можете обращаться к нему с просьбой об исполнении желаний и непременно благодарить. В общем, чтобы что-то получить, сначала надо что-то отдать.
IV.Фиксирование индивидуального затруднения.
- Рассмотрите образец, который я вам приготовила.
- Чем отличается контурное торцевание от торцевания на плоскости?
- На основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.
V. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.
- Какого цвета в природе бывают быки?
-Бумагу какого цвета надо приготовить для работы?
- Кроме быка мы будем заполнять фон нашей картины. Я решила бычка расположить на поляне. Вы можете сделать зимний (новогодний)фон.
VI. Построение проекта выхода из затруднения.
- На лист картона нанесите рисунок карандашом.
- Нарежьте квадратики размером 1×1см. Подготовьте цвета бумаги: коричневый, бежевый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой.
- Перед тем, как клеить бумагу, наклейте глазки.
VII.Объяснение нового материала.
1. На белом листе картона нарисуйте очертание быка.
2. Нанесите клей на маленький участок, чтобы он не успел высохнуть.
3. В это время возьмите квадратик из бумаги, накрутите его на кончик ампулки от ручки, приклейте к намазанному участку. Следом приклейте другие заготовки.
4.Заполнив фигурку быка приступаем к оформлению фона картины.
VIII. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
-обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
Самостоятельная работа.
IX. Самоанализ.
- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?
X. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
- Ребята, какова была тема нашего занятия?
- Подолжи предложение:
я научилась…
я смогла…
мне захотелось…
XI. Выставка работ.