12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Микличева Евгения Павловна69
Россия, Коми респ., с.Айкино

Коррекционно-развивающее занятие с использованием солёного теста

Цель: развитие эмоциональной сферы; развитие цветовосприятия; гармонизация межличностных отношений; развитие мелкой моторики рук.

Возраст: 7 – 9 лет.

Время проведения: 1 час.

Оборудование и материалы: бусинка, солёное тесто, гуашь, ведёрко с водой, нитки для вязания, заготовка головы осьминога, ветошь для вытирания рук, аудиозапись со спокойной музыкой.

 

Ход занятия

Дети приветствуют друг друга пожатием руки.

Игра «Дружный кружок»

Все становятся в круг. Один ребёнок – водящий – в центре круга. В руке у него бусинка. Дети говорят текст: «Дети дружные играют, никого не забывают, если ты тоже друг – обними всех вокруг», идут по кругу, водящий – в противоположную сторону. Когда текст заканчивается, тот, напротив кого останавливается водящий, угадывает, в какой руке у него бусинка. Если отгадал, то обнимает водящего, если не отгадал – становится водящим.

После игры все садятся в круг.

Ведущий: Сейчас, ребята, я прочитаю вам сказку «Бесцветный мир».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливые, потому что умели замечать цвета природы. Голубое небо и белые облака, первую зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей цвета-настроения. И задумал он страшное. Он закрыл своим плащом небо и держал так долго, что цвета-настроения стали блекнуть и сереть.

Волшебник ликовал: «Вот теперь они не будут видеть разные цвета и не будут радоваться». Так всё и случилось. Бесцветный мир не привлекал внимания людей, они стали чаще раздражаться и ссориться. Только один мальчик помнил, какой был мир раньше. Он задумался: кто ему может помочь? И решил, что ему помогут дети.

Ведущий: Поможем мальчику? Подумайте, какое у вас настроение. Выберите ту краску, которая, как вам кажется, соответствует вашему настроению. Возьмите кусочек теста. Скатайте шарик. Сделайте пальцем в нём небольшое углубление. Добавьте краски и начинайте мять тесто, пока оно полностью не окрасится. Вместе с краской вы дадите этому бесцветному материалу немножко своего настроения.

Упражнение «Круг настроения»

Все дети садятся в круг. Каждый показывает свой кусочек «цветного настроения» и рассказывает о том, какое у него настроение и почему. Затем ведущий раздаёт каждому по одному отрезку шерстяной ниточки и предлагает соединить свою ниточку с кусочком «цветного настроения» кого-нибудь из круга. В результате у каждого остаётся кусочек цветного солёного теста с ниточкой.

Ведущий: Ребята, как же мы отправим наши краски в волшебное царство-государство? Я предлагаю отправить их по морю, с дружным осьминогом. Ведущий достаёт заготовку головы осьминога.

Упражнение «Дружный осьминог»

Упражнение проводится под спокойную музыку. Каждый ребёнок берёт ниточку с кусочком солёного теста на конце и прикрепляет её к заготовке головы осьминога.

Ведущий: Вот какой получился у нас замечательный осьминожка – длинные ножки. Давайте сейчас отправим его в волшебное царство-государство, на помощь мальчику.

Рефлексия

Каждый ребёнок говорит по фразе о том, что ему понравилось и запомнилось на занятии. Какие эмоции он испытывает в данный момент.

 

Микличева Евгения Павловна,

педагог-психолог МБОУ «СОШ» с.Айкино.

Опубликовано в группе «Работа педагога-психолога с родителями.»


Комментарии (2)

Львова Светлана Алексеевна, 29.04.16 в 16:30 0Ответить Пожаловаться
Занятие понравилось. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.