Педагогические основы обеспечения качественного образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника

1
4
Материал опубликован 30 March 2016

Тема :

«Педагогические основы обеспечения качественного гимназического образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника»

Цель: - формирование конкурентоспособной личности выпускника на основе получения качественного гимназического образования и профильной подготовки


Задачи гимназии на 2015-2016 учебный год:


& Обеспечение выполнения Государственного образовательного
стандарта, ВСЕОБУЧа и повышение качества знаний по всем предметам с целью формирования конкурентоспособной личности;
& Усовершенствование научно-методического обеспечения школы, в основе которого станет профильное обучение (химический, исторический, языковый), ориентированное на переход к двенадцатилетнему образованию;
& Обновление содержания образования в контексте внедрения новых технологий, предполагающее новый подход к профессиональному росту учителей (аттестация и переподготовка), а также поиск новых универсальных средств развития школы и подготовка учителей к новым методам и приемам обучения;
& Развитие научно-исследовательского творчества учащихся и учителей, улучшение рейтинга гимназии в городских, областных, республиканских олимпиадах, конкурсах научных проектов, развитие работы НОУ «Парус» и НОУ «Искорка»;
& Повышение уровня  культуры в контексте совершенствования системы воспитательной работы школы. Развитие культуры педагога и ученика как условие успешной профессиональной и учебной деятельности.

План по самообразованию

учителя:

Раимбердиевой Гульмиры Ергешовны

предмет: начальные классы


План составлен по разделам:
• Данные об учителе
• Тема гимназии и задачи учителя
• Тема методической работы учителя
• Работа по инновационным технологиям
• Работа по усовершенствованию методики подготовки и проведения уроков
• Работа по самоанализу и анализу урока
• Работа с научно-методической литературой по предмету
• Работа с нормативными документами
• Работа с литературой по подготовке к Педагогическим Советам

 


Тема работы :

«Педагогические основы обеспечения качественного образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Цели:

Формирование прочной теоретической и практической базы знаний учащихся;

Развитие внутренних свойств личности с ориентацией на индивидуальность ученика

Задачи:

Содействовать формированию фундаментальных знаний учащихся

Активизировать творческую деятельность детей с помощью интерактивных методов обучения

Способствовать развитию образного мышления, интеллектуальных способностей учащихся

Пробудить и сформировать у детей интерес и любовь к чтению, способность к восприятию красоты слова

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

«Развитие творческих способностей через

активизацию познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста»

(ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, НАКОПИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОДГОТОВКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ, КОНКУРСОВ, ВЫСТАВОК, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ)

I полугодие

Организационная деятельность

Планирование и органи­зация работы по предметам

Работа со школьной до­кументацией

Работа по само­образова

нию

Планирова-

ние работы по воспитатель­ному процессу

Сентябрь

Коррекция и утверждение планирова­ния на кафедре.

Календарно–тематиче­ское плани­рование.

Знакомство с поурочным планирова­нием, инст­рукциями по ведению школьной документа­ции.

Концепция школы. Зна­комство с ин­новационными технологиями и внедрение их в практику

Составление плана учебно-воспитатель­ной работы по месяцам, неделям, четвертям.

Октябрь

Планирование работы со сла­быми детьми. Коррекцион­ная деятель­ность

Методика преподава­ния матема­тики. Кон­сультации.

Проверка тетрадей. Критерии оценок.

Методы и приемы, сти­мулирующие познаватель­ную деятель­ность уча­щихся.

Методика проведения родительских собраний.

Ноябрь

Диагностика и коррекция.

Работа с ода­ренными детьми.

Методика преподава­ния рус­ского языка.

Тетради для твор­ческих ра­бот. Кри­терии оце­нивания творче­ских работ детей.

Методы и приемы акти­визации по­знавательной деятельности учащихся.

Планирова­ние проведе­ния праздни­ков.

Декабрь

Диагностика и коррекция.

Работа с ода­ренными детьми.

Методика проведения сочинения. Критерии оценок.

Ведение дневников.

Работа над методической темой. Этапы творчества.

Подготовка и проведение новогодних праздников.

2 полугодие

Январь

Диагностика и коррекция работы со слабыми детьми.

Техноло­гия опе­режения и перспек­тивы.

Тетради для контрольных работ. Кри­терии оце­нок.

Работа над мето­дической темой. Этапы творче­ства.

Подготовка и проведе­ние внеклассных мероприятий.

Февраль

Консульта­ции по само­управле­нию.

Развитие грамотного письма и каллигра­фии.

Мониторинг ЗУН уча­щихся.

Дифференциро­ванный под­ход к обуче­нию через творчество и интерес к предмету.

Рыцарский турнир.

Март

Подготовка к ПГК.

Проведение монито­ринга по всем пред­метам.

Взаимокон­троль.

Инновацион­ные техноло­гии обучения.

День матери.

Апрель

Требования к качеству знаний.

Проведение директор­ских работ.

Карта успе­ваемости учащихся.

Методы инте­рактивного чтения.

Методика проведения экскурсий.

Май

Совместная работа с ро­дителями.

Подведе­ние итогов года.

Подготовка документа­ции к от­чёту.

Развивающее обучение.

Деятельностный метод.

Диагностика уровня воспи­танно­сти уча­щихся

РАБОТА ПО ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Технология. Автор.

Содержание проделанной работы с указанием

сроков и форм

УДЕ. П.М. ЭРДНИЕВ.

Август-сентябрь. Планирование учебного материала.

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Ш. А. АМОНАШВИЛИ.

Гуманно-личностный подход к образованию и воспитанию школьников.

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО И РАННЕГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ.

Н. А. ЗАЙЦЕВ.

Изучение теоретического материала. Создание практических наработок по проведению интегрированных уроков по русскому языку и литературе, по познанию мира, изо, труду.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Знакомство с теоретическим и практическим материалом учителей-новаторов. Внедрение в практику.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Знакомство с теоретическим и практическим материалом учителей-новаторов. Внедрение в практику.

Технология деятельностного метода (ТДМ) – технология развивающего обучения.

Знакомство с теоретическим и практическим материалом учителей-новаторов. Внедрение в практику. Совместная деятельность педагогов и обучаемых в процессе деятельностного метода позволяет:

свободно высказывать своё мнение;

выдвигать гипотезы;

анализировать и синтезировать учебный материал;

работать по алгоритму;

выбирать оптимальный вариант решения проблемы.

Работа по усовершенствованию методики

подготовки и проведения уроков

месяц

Содержание работы

Сентябрь

Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы активизации познавательной деятельности учащихся при самостоятельной подготовке домашних заданий.

Октябрь

Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

научность - учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);

Ноябрь

Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;

Декабрь

Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

последовательность — логическая стройность излагаемого материа­ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;

Январь

Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

связь с практикой - прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.

Февраль

Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные

вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.

Март

Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

Апрель

Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность — стандарт­ность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

Май

Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либераль­ные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность уча­щихся на уроке - отношение к учителю, соблюдение техники безопасности при работе с различным материалом. Умение самостоятельно овладевать зна­ниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

Работа по самоанализу и анализу урока

месяц

Содержание работы

Сентябрь

Соответствует ли содержание программе, целям и задачам урока

Какие знания, умения, навыки формировались и закреплялись на уроке

Как материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся

Как осуществлялись межпредметные связи

Способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению

Октябрь

Целесообразность выбранного типа урока

Как осуществлялась связь с предыдущими уроками

Каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь

Соответствие структуры урока данному типу

Как обеспечивалась целостность и завершённость урока

Ноябрь

В чём выразились научность обучения, связь с жизнью

Как реализовывался принцип доступности обучения

С какой целью использовался каждый вид наглядности

Как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН

Как реализовались индивидуализация и дифференциация обучения

Как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению

Декабрь

Как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников

В какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке

Какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)

Январь

Как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе

Как организовывался контроль за деятельностью учащихся

Как подводил итоги этапов и всего урока

Февраль

Умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины

Показ учащимся рациональных способов учебной работы

Март

Определение объёма учебного материала на урок

Поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, объективность характер общения (демократичный или авторитарный).

Роль учителя в создании нужного психологического микроклимата

Апрель

Организованность и активность на разных этапах урока

Адекватность эмоционального отклика

Методы и приёмы работы, уровень их сформированности

Отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию

Уровень усвоения основных знаний и умений

Наличие умений творческого применения ЗУН

Май

Выполнение плана урока

Мера реализации триединых задач урока

Уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся

Работа с научно-методической литературой

по предмету

Название литературы с указанием автора

Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М.,

1969.

Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2007.

Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 1996.

Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991

П. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. // [Электронный ресурс].

Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - с.33-42.

Окунев А. Как учить не уча, или 100 мастерских по математике, литературе и для начальной школы. С.- П., 1996.

Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта.

С. - П., 1995.

Педагогические мастерские. Франция – Россия. М., 1997.

Щуркова Н.Е. За гранью урока. М., 2004.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Работа с нормативными документами

Нормативные

документы

(выходные данные)

Содержание работы

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях Республики Казахстан на 2012-2013 учебный год»

Госстандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 9.07.2010 года, №367.

Особенности преподавания по предметам.

О внесении изменений и дополнений

в приказ Министра образования и науки

Республики Казахстан от 24 сентября 2002 года

№ 693 «Об утверждении Государственных

общеобязательных стандартов среднего

общего образования Республики Казахстан»

Об утверждении Государственных общеобязательных стандартов среднего общего образования Республики Казахстан», изменения и дополнения

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для 1-4 классов общеобразовательной

школы

Астана 2010

Календарно-тематическое планирование

"Казахстан на пути к обществу знаний"

Интерактивная лекция президента Н.А. Назарбаева

5.09.2012

Президент Н.А. Назарбаев обозначил новый курс экономики Казахстана

Работа с литературой по подготовке

к Педагогическим советам

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Ш. А. АМОНАШВИЛИ.

 

Окунев А. Как учить не уча, или 100 мастерских по математике, литературе и для начальной школы. С.- П., 1996.

 

Щуркова Н.Е. За гранью урока. М., 2004.

 

Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - с.33-42.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

#Методические разработки #Занятие #Русский язык #3 класс #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК УМК Р.Н.Бунеев, Е. В. Бунеева, ОВ. Пронина. #ФГОС «Педагогические основы обеспечения качественного образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника»

30 March 2016

Тема работы : «Педагогические основы обеспечения качественного образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника»

4 April 2016

нают как находить значение буквенных выражений при заданном значении букв Умеют работать в паре, самостоятельно; анализировать, логически мыслить Применяют полученные знания и умения на практике

4 April 2016

Педагогические основы обеспечения качественного образования для формирования конкурентоспособной личности выпускника

4 April 2016

Похожие публикации