«Делаем вместе»

0
0
Материал опубликован 22 April

Технологическая карта комплексного открытого занятия в средней группе в рамках технологии взаимодействия «Делаем вместе»


Подготовили и провели: Казанцева О.О., воспитатель I К.К., Майкова И.А., воспитатель, МБДОУ № 145, г. Иркутска.

Предмет: продуктивная деятельность (Рисование, лепка, ручной труд)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: продолжать формировать умение создавать игровой сувенир (подарочный магнит ко Дню Победы) в изобразительной деятельности с привлечением родителей.

Задачи:

-формировать навыки совместной деятельности, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других;

- продолжать знакомить с государственными праздниками (Днем Победы);

- продолжать развивать интерес детей к лепке;

- продолжать развивать эстетическое восприятие;

-закреплять умение правильно держать кисть и использовать ее для создания изображения;

-осваивать умение экономно и рационально расходовать материал;

- воспитывать уважительное отношение к своей семье, любовь и уважение к своим родителям;

Прогнозируемые результаты:

-активное взаимодействие детей и родителей с ведущей ролью ребенка в продуктивной деятельности;

-ребенок проявляет творческую активность и инициативу в продуктивной деятельности;

-сформированы первичные ценностные представления;

-формируется патриотизм, чувство гражданской принадлежности, уважительное отношение к историческим традициям нашей страны.

Дидактические средства и оборудование:

Раздаточный материал: Георгиевская лента, клей момент, магнитики. Стеки, ножницы, краски гуашь, кисточки, емкости для воды, краски акриловые, салфетки для рук, специальный гипс для творчества (SAMARAGIPS), венчик, силиконовые формы, карточки с изображением родов войск. Заготовки сувениров с закрепленными магнитами.

Наглядный материал: оформленная фотовыставка с фотографиями членов семей детей группы «День Победы. Они защищали Родину», фотографии военной тематики, фотография «Мемориал памяти работникам авиазавода, погибшим в годы ВОВ».

Серия иллюстраций «Защитники Отечества». Три карточки большого размера (А4) с изображением родов войск.

Магнитная доска, магниты. Магнитофон.

Аудиозаписи песен военных лет.


Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность

Детей

Вводный (Организационный момент).

мотивировать детей к совместной деятельности

Приветствие.

Вводное слово педагога.

Вопросы.


Педагог приветствует детей и родителей:

-Здравствуйте, уважаемые родители, мы с ребятами пригласили вас к нам на необычное мероприятие, которое приурочена к большому празднику, который готовится отмечать вся страна. Мы надеемся на вашу помощь и знания.

- Какой праздник мы готовимся отмечать?

- Сколько лет длилась ВОВ?

-Когда она началась? Когда закончилась?

- В ваших семьях готовятся к этому празднику?

-А вы бы хотели сегодня все вместе принять участие к подготовке к празднику?

Приветствуют педагога, принимают условия взаимодействия.

Словесно взаимодействуют с педагогом. При ответе на вопросы обращаются за помощью к родителям, присутствующим на мероприятии.

Основной этап.


Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Кто защищал и защищает Родину»

Дидактическая задача: уточнить знания детей о Российской армии.

Словесный метод.

Чтение художественной литературы.


Динамическая пауза.









Продуктивная деятельность.



Рассматривание образца.












Демонстрация приготовления раствора.









Пальчиковая гимнастика



Педагог размещает карточки - символы на магнитной доске, предлагает подобрать к ним карточки с изображением родов войск и вместе с родителями объяснить свои действия.



Педагог предлагает желающим прочитать стихотворения ко Дню Победы.


Педагог:

- Ребята, бойцы на фронте не только воевали, но и умели отдыхать. Пели песни, плясали. Вот мы с вами и попробуем потанцевать под музыку, а движения выбирайте сами. Приглашаю всех желающих принять участие.

Педагог включает аудиозапись с песнями венных лет.

Педагог:

- Восемьдесят лет со дня Победы – это серьезная дата, великий праздник. В этот праздник принято дарить подарки, памятные значки и сувениры. Вы хотите сделать такой сувенир? Только вас сегодня много: и дети, и родители, а педагог один. Предлагаю вам, ребята, тоже стать педагогами и научить ваших родителей делать сувенир.

Перед вами находятся наборы для творчества и образцы сувенирных магнитов. Уважаемые родители, как вы думаете, из чего он сделан?

Ребята, расскажите, что изображено на сувенире. Родители, помогите детям.

Правильно, мы будет сувенир изготавливать из гипса, если есть желание наносить дополнительный узор с помощью стеки, затем раскрашивать, крепить на магниты.

Предлагаю вспомнить правила безопасности при работе со стекой, клеем. Кто из ребят может рассказать?


Педагог знакомит родителей с приготовлением раствора:

-В чистую емкость наливаем воду комнатной температуры. 1 кг гипса - 440 мл воды. Тонкой струйкой насыпаем гипс и размешиваем, чтобы не было пузырьков.

Однородную смесь заливаем в приготовленные формы. Ждем застывания. Вынимать изделие можно только после полного его застывания, через 20 минут. Но у нас есть заготовки, которые мы делали раньше.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики.

Я открою большой секрет родителям, для того, чтобы краска лучше легла, заготовки необходимо прогрунтовать, что мы и сделали заранее и закрепили клеем магниты, для удобной фиксации.

Нам остается только раскрасить.

Какие краски вы выбираете? Я Вам советую использовать акриловые краски.

Краску наносим аккуратно. Теперь дети объясняют родителям, как надо работать с краской, после обсуждения, можно приступать к работе.

В процессе работы педагог оказывает помощь при необходимости.

Педагог:

-Вот наши сувениры готовы, мы их можем подарить близким членам семьи, поздравить с замечательным праздником - Днем Победы.

У кого готов сувенир? Кто хочет рассказать, кого будут поздравлять с праздником и кому подарят сувенир?



Дети вместе с родителями выбирают карточки, объясняют свой выбор.






Дети читают стихотворения вместе с родителями.

«День Победы» автор Т. Белозеров,

«День Победы» автор А. Игебаев.



Дети вместе с родителями выходят на динамическую паузу.






Выполняют импровизированные танцевальные движения.




Дети принимают условие педагога.

Дети и родители рассматривают образцы сувениров, анализируют увиденное.



Дети рассказывают, основываясь на своих знаниях и советах родителей.













Дети и родители знакомятся с технологией приготовления раствора.









Выполняют движения в соответствии с текстом.






Дети принимают позицию руководителя - педагога, родители «подыгрывают» им. С помощью кисточек раскрашивают магниты.


Работа по созданию продукта.









Ребята рассказывают, кому подарят памятный сувенир.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Педагог предлагает всем вместе сфотографироваться на памятное фото для уголка Патриотизма группы и задает вопросы:

Чем мы сегодня занимались? Чему научили родителей? К какому празднику мы изготовили памятные сувенирные магниты? Что вам понравилось больше всего?

Ребята и родители делятся впечатлениями, обсуждают занятие и результат.

Эмоциональное удовлетворение от процесса изготовления памятного сувенира и причастности к празднику.

Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.