12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анастасия25 Свердловская обл. |
Урок математики на тему «Деление на 0»
Тема урока | Деление 0 на число | |||||||
Место урока в разделе | 3 класс 4 урок в разделе | |||||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||||
Цели урока | создать условия для формирования умения делить 0 на число. | |||||||
Задачи урока | Обучающая: раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления; Развивающая: развивать самостоятельность, внимание, мышление; формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление. Воспитывающая: Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике. | |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Учащийся научится: Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); Ориентироваться по учебнику. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | Учащийся получит возможность формирования: создание условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности; Формировать представление о значении математики в жизни человека. | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
учебник «Математика», рабочая тетрадь, | карточки для устного счета и самостоятельной работы | мультимедийная презентация « деление 0 на число», | ||||||
Межпредметные связи | Связь с русским языком | |||||||
Организация пространстваа | Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивационный этап | 2 мин | Приветствие, проверка готовности. Создание положительного настроя и готовности к сотрудничеству | Приветствуют, проверяют готовность к уроку | Регулятивные: - создавать эмоционально-положительный настрой на урок; - организовывать рабочее место; Коммуникативные: -соблюдать нормы этикета; | ||||
Актуализация знаний | 8 мин | Работа в тетрадях: Правильная посадка за партой, правильное положение тетради, запись даты, «классная работа». Устный счет индивидуальный на карточках: - повторение таблицы умножения; - деление на 1, умножение на 1, деление 0; Актуализация имеющихся знаний в форме устного опроса: - повторение разрядов (десятков, единиц, сотен) - повторение деление на 1, умножение на 1, деление 0; - знание латинских букв; - вспомнить названия компонентов при умножении; при делении; | Индивидуальные записи ответов; Работа в тетради; Дают устные ответы | Коммуникативные: - умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - находить ответы на вопросы по изученному на предыдущих уроках; - владеть общими приемами выполнения деления, умножения. | ||||
Выявление затруднения | 3 мин | Разделить числовые выражения в 2 группы, одну группу можно подчеркнуть одной линией, вторую двумя, работаем в паре, какая пара закончила, поднимает руки вверх | Классифицируют. Одну группу подчеркнут одной линией, вторую группу второй | Коммуникативные: - выражение своих мыслей с полной и точностью; - сотрудничество с детьми и учителе; Познавательные, | ||||
Построение плана выхода из затруднения | 3 мин | Проверка по эталону, совместно с учителем. (Беседа) -Всё ли у вас получилось? - Что у вас вызвало затруднения? - Да, вы правы здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число. - Подходят ли эти правила к нашему примеру? -Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока? Составление плана на урок: Устный счет; Повторение пройденного материала; Выявление затруднения; Изучение нового материала; Самостоятельная работа; Подведение итогов. Выполнение физминутки. | нет пример 0:5 (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а) нет Деление нуля на число, невозможность деления на нуль». | Регулятивные: -определять тему и цель деятельности после рассуждения; Познавательные: - видеть проблему; - уметь определять границы собственного знания и не знания; | ||||
Реализация выбранного плана | 10 мин | Выдвижение предположений о решении данного выражения. Объяснение нового материала 0:5=5, на примере 6:2= Выдвигаем вывод о решении выражения 0: 5= Формулируем новое правило. Читаем привила в учебнике на странице 84. Записываем правило в тетрадь в рамку. Работа по схеме (0:а=0) Совместная проверка (35+46)х0= (82-82):3= (30-29)х8= 16:2х0= 0:10= 0х(35-14)= 84:1+0:84= | Выдвигают предположения 0:5=0, 0:5= 5 Слушают Выдвигают вывод совместно с учителем. Формулируют правило, записывают в тетрадь. Решение примеров, проверка. | Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном. | Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий; Познавательные: - находить ответы на вопросы используя учебник и информацию; | |||
Первичное закрепление нового знания | 7 мин | Выполнение упражнения с комментированием 457, на применение нового правила, через решение числовых выражений, по очереди выходят к доске, остальные работают в тетради. | Выполняют упражнение с комментированием. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий Познавательные: - умение пользоваться правилами; - умение ориентироваться в учебнике; | ||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону | 5 мин | Самостоятельная работа: решение выражений на индивидуальных карточках с делением и умножением 0 и 1. Карточки отдельные мальчикам и девочкам. Далее проверка, ответы на экране, один мальчик диктует -все проверяют, так же девочка. | Выполняют задание. Фронтальная проверка на основе ответов одноклассников, выявляют ошибки и исправляют их. | Регулятивные: -ученик получить возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. | ||||
Рефлексия | 2 мин | Подведение итогов урока. Беседа по оцениванию собственной деятельности. Закончить предложение. Задается домашнее задании, упр 459, с комментированием. | Отвечают на вопросы Записывание дз в дневник | Личностные: - занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности; Регулятивные: - выделять и формировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; Коммуникативные: - слушать других, уметь принимать точку зрения. |