Урок математики в 3 классе на тему «Деление на 0»
Тема урока |
Деление 0 на число |
|||||||
Место урока в разделе |
3 класс 4 урок в разделе |
|||||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
|||||||
Цели урока |
создать условия для формирования умения делить 0 на число. |
|||||||
Задачи урока |
Обучающая: раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления; Развивающая: развивать самостоятельность, внимание, мышление; формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление. Воспитывающая: Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике. |
|||||||
Планируемые результаты изучения темы |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Учащийся научится: Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); Ориентироваться по учебнику. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. |
Учащийся получит возможность формирования: создание условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности; Формировать представление о значении математики в жизни человека. |
||||||
Ресурсы |
||||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
||||||
учебник «Математика», рабочая тетрадь, |
карточки для устного счета и самостоятельной работы |
мультимедийная презентация « деление 0 на число», |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с русским языком |
|||||||
Организация пространстваа |
Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой |
|||||||
Этапы урока |
||||||||
Название этапа |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
|||||||
Мотивационный этап |
2 мин |
Приветствие, проверка готовности. Создание положительного настроя и готовности к сотрудничеству |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Регулятивные: - создавать эмоционально-положительный настрой на урок; - организовывать рабочее место; Коммуникативные: -соблюдать нормы этикета; |
||||
Актуализация знаний |
8 мин |
Работа в тетрадях: Правильная посадка за партой, правильное положение тетради, запись даты, «классная работа». Устный счет индивидуальный на карточках: - повторение таблицы умножения; - деление на 1, умножение на 1, деление 0; Актуализация имеющихся знаний в форме устного опроса: - повторение разрядов (десятков, единиц, сотен) - повторение деление на 1, умножение на 1, деление 0; - знание латинских букв; - вспомнить названия компонентов при умножении; при делении; |
Индивидуальные записи ответов; Работа в тетради; Дают устные ответы |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - находить ответы на вопросы по изученному на предыдущих уроках; - владеть общими приемами выполнения деления, умножения. |
||||
Выявление затруднения |
3 мин |
Разделить числовые выражения в 2 группы, одну группу можно подчеркнуть одной линией, вторую двумя, работаем в паре, какая пара закончила, поднимает руки вверх |
Классифицируют. Одну группу подчеркнут одной линией, вторую группу второй |
Коммуникативные: - выражение своих мыслей с полной и точностью; - сотрудничество с детьми и учителе; Познавательные, |
||||
Построение плана выхода из затруднения |
3 мин |
Проверка по эталону, совместно с учителем. (Беседа) -Всё ли у вас получилось? - Что у вас вызвало затруднения? - Да, вы правы здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число. - Подходят ли эти правила к нашему примеру? -Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока? Составление плана на урок: Устный счет; Повторение пройденного материала; Выявление затруднения; Изучение нового материала; Самостоятельная работа; Подведение итогов. Выполнение физминутки. |
нет пример 0:5 (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а) нет Деление нуля на число, невозможность деления на нуль». |
Регулятивные: -определять тему и цель деятельности после рассуждения; Познавательные: - видеть проблему; - уметь определять границы собственного знания и не знания; |
||||
Реализация выбранного плана |
10 мин |
Выдвижение предположений о решении данного выражения. Объяснение нового материала 0:5=5, на примере 6:2= Выдвигаем вывод о решении выражения 0: 5= Формулируем новое правило. Читаем привила в учебнике на странице 84. Записываем правило в тетрадь в рамку. Работа по схеме (0:а=0) Совместная проверка (35+46)х0= (82-82):3= (30-29)х8= 16:2х0= 0:10= 0х(35-14)= 84:1+0:84= |
Выдвигают предположения 0:5=0, 0:5= 5 Слушают Выдвигают вывод совместно с учителем. Формулируют правило, записывают в тетрадь. Решение примеров, проверка. |
Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном. |
Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий; Познавательные: - находить ответы на вопросы используя учебник и информацию; |
|||
Первичное закрепление нового знания |
7 мин |
Выполнение упражнения с комментированием 457, на применение нового правила, через решение числовых выражений, по очереди выходят к доске, остальные работают в тетради. |
Выполняют упражнение с комментированием. |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий Познавательные: - умение пользоваться правилами; - умение ориентироваться в учебнике; |
||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
5 мин |
Самостоятельная работа: решение выражений на индивидуальных карточках с делением и умножением 0 и 1. Карточки отдельные мальчикам и девочкам. Далее проверка, ответы на экране, один мальчик диктует -все проверяют, так же девочка. |
Выполняют задание. Фронтальная проверка на основе ответов одноклассников, выявляют ошибки и исправляют их. |
Регулятивные: -ученик получить возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. |
||||
Рефлексия |
2 мин |
Подведение итогов урока. Беседа по оцениванию собственной деятельности. Закончить предложение. Задается домашнее задании, упр 459, с комментированием. |
Отвечают на вопросы Записывание дз в дневник |
Личностные: - занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности; Регулятивные: - выделять и формировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; Коммуникативные: - слушать других, уметь принимать точку зрения. |
Кияйкина Наталья Федоровна