Урок математики в 3 классе на тему «Деление на 0»

3
1
Материал опубликован 6 December 2018

Тема урока

Деление 0 на число

Место урока в разделе

3 класс 4 урок в разделе

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

создать условия для формирования умения делить 0 на число.

Задачи урока

Обучающая: раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;

Развивающая: развивать самостоятельность, внимание, мышление; формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление.

Воспитывающая: Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

Ориентироваться  по учебнику.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
В сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Развиваем умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Учащийся получит возможность формирования:

создание условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;

Формировать представление о значении математики в жизни человека.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник «Математика», рабочая тетрадь,

карточки для устного счета и самостоятельной работы

мультимедийная презентация « деление 0 на число»,

Межпредметные связи

Связь с русским языком

Организация пространстваа

Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой

Этапы урока

Название этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

2 мин

Приветствие, проверка готовности.

Создание положительного настроя и готовности к сотрудничеству

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

Регулятивные:

- создавать эмоционально-положительный настрой на урок;

- организовывать рабочее место;

Коммуникативные:

-соблюдать нормы этикета;

Актуализация знаний

8 мин

Работа в тетрадях:

Правильная посадка за партой, правильное положение тетради, запись даты, «классная работа».

Устный счет индивидуальный на карточках:

- повторение таблицы умножения;

- деление на 1, умножение на 1, деление 0;

Актуализация имеющихся знаний в форме устного опроса:

- повторение разрядов (десятков, единиц, сотен)

- повторение деление на 1, умножение на 1, деление 0;

- знание латинских букв;

- вспомнить названия компонентов при умножении; при делении;

Индивидуальные записи ответов;

Работа в тетради;

Дают устные ответы

 

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других

- оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы по изученному на предыдущих уроках;

- владеть общими приемами выполнения деления, умножения.

Выявление затруднения

3 мин

Разделить числовые выражения в 2 группы, одну группу можно подчеркнуть одной линией, вторую двумя, работаем в паре, какая пара закончила, поднимает руки вверх

Классифицируют. Одну группу подчеркнут одной линией, вторую группу второй

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с полной и точностью;

- сотрудничество с детьми и учителе; Познавательные,

Построение плана выхода из затруднения

3 мин

Проверка по эталону, совместно с учителем.

(Беседа)

-Всё ли у вас получилось?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Да, вы правы здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число.
- Вспомните, что вы знаете про 0? 
- Характеристика числа 0

- Подходят ли эти правила к нашему примеру?
-Как же он поведёт себя при делении?

-Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока?

Составление плана на урок:

Устный счет;

Повторение пройденного материала;

Выявление затруднения;

Изучение нового материала;

Самостоятельная работа;

Подведение итогов.

Выполнение физминутки.

нет

пример 0:5

(а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)

нет

Деление нуля на число, невозможность деления на нуль».

 

Регулятивные:

-определять тему и цель деятельности после рассуждения;

Познавательные:

- видеть проблему;

- уметь определять границы собственного знания и не знания;

Реализация выбранного плана

10 мин

Выдвижение предположений о решении данного выражения.

Объяснение нового материала 0:5=5, на примере 6:2=

Выдвигаем вывод о решении выражения 0: 5=

Формулируем новое правило. Читаем привила в учебнике на странице 84. Записываем правило в тетрадь в рамку.
Объяснение нового материала 5:0 =. Выдвигаем правило, записываем в тетрадь.

Работа по схеме (0:а=0)

Совместная проверка (35+46)х0= (82-82):3= (30-29)х8= 16:2х0= 0:10= 0х(35-14)= 84:1+0:84=

Выдвигают предположения 0:5=0, 0:5= 5

Слушают

Выдвигают вывод совместно с учителем. Формулируют правило, записывают в тетрадь.

Решение примеров, проверка.

Делить нуль на число, иметь представления об обобщенном.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

-умение проговаривать последовательность действий;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы используя учебник и информацию;

Первичное закрепление нового знания

7 мин

Выполнение упражнения с комментированием 457, на применение нового правила, через решение числовых выражений, по очереди выходят к доске, остальные работают в тетради.

Выполняют упражнение с комментированием.

 

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других; регулятивные:

-умение проговаривать последовательность действий

Познавательные:

- умение пользоваться правилами;

- умение ориентироваться в учебнике;

Самостоятельная работа и проверка по эталону

5 мин

Самостоятельная работа: решение выражений на индивидуальных карточках с делением и умножением 0 и 1. Карточки отдельные мальчикам и девочкам.

Далее проверка, ответы на экране, один мальчик диктует -все проверяют, так же девочка.

Выполняют задание.

Фронтальная проверка на основе ответов одноклассников, выявляют ошибки и исправляют их.

 

Регулятивные:

-ученик получить возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов урока.

Беседа по оцениванию собственной деятельности. Закончить предложение.

Задается домашнее задании, упр 459, с комментированием.

Отвечают на вопросы

Записывание дз в дневник

 

Личностные:

- занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности;

Регулятивные:

- выделять и формировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

Коммуникативные:

- слушать других, уметь принимать точку зрения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за разработку!

6 December 2018