12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь98
Любовь Александровна. Учитель начальных классов.Позитивная, дружелюбная, а главное старательная)
Россия, Свердловская обл., качканар

Учебный предмет: математика

Тема: деление «0» на число

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Дата: 14.12.18 г.

Цель: создание условий для  знакомства вида деления нуля на число 

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с приёмами деления нуля на число.

2.     Способствовать развитию математической речи, внимания.

3.     Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, самоконтроль, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные:

      формирование устойчивой мотивации к обучению.

      формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

      формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).

      формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

      формирование навыков абстрактного мышления.

Предметные:

      формировать умения использовать приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

      развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения

      формировать умения применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

оценивать правильность предъявленных вычислений;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Учебник, рабочая тетрадь, электронные образовательные ресурсы, дидактические материалы

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

Мотивационный момент

≈ 1

Начинается урок

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя..

-

Актуализация знаний

≈ 7

Откройте тетради запишите дату, «классная работа». Сегодня 14 декабря.  Минутка чистописания.

Перед вами представлены числа: 810 180 108 081 018 018 081 …

Какую закономерность вы видите?

 

 

Сейчас я буду читать вам пример, ваша задача написать ответ в строчку, если вы не знаете ответ то ставите вопросительный знак.

Увеличит 5 в 8 раз.

Найдите частное чисел 64 и 8

Уменьшите 42 в 6 раз

Какое число разделили на 8 и получили 4?

Разделите 56 на 8

Увеличите 7 в 9 раз

Уменьшить 15 на 3

27 разделить на 3

Проверка ответов

Для чего мы проводим устный счёт?

Открывают тетрадь, записывают дату, «классная работа»

Прописывают числа в определённой последовательности.

 

Сначала числа идут от наибольшего к наименьшему, затем от наименьшего к наибольшему.

Выполняют устный счёт.

 

 

 

40, 8, 7, 32, 7, 63, 12, 9

 

оценивать правильность предъявленных вычислений;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

 

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

≈ 5

На доске: 4*6=24

8*1=8

6*0=0

Сделайте проверку данных примеров, что бы убедиться в правильности ответа.

Какие примеры вы составили к первому примеру

Какие примеры вы составили ко второму?

Какие примеры вы составили к третьему примеру?

Почему только один?

Остановимся на последнем неравенстве. Попробуйте сформулировать тему урока.

Цель урока.

Вычисляют с устным объяснением

 

 

Анализируют и проводят проверку примеров.

Приводят пример

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивать правильность предъявленных вычислений;

 

Реализация выбранного проекта

≈ 20

Ребята, работа в парах.

На столе у вас лежат полоски.

Первый вариант возьмите все полоски. Отдайте соседу по парте нуль полосок. А второй вариант ответьте, сколько полосок вы получили.

Сформируйте правило.

Откройте стр. 85 проверьте ваши ответы с помощью правила.

Итак, при делении нуля на любое другое число, не равное нулю, получается нуль.

№  4. Дополните задачу.

У Юры 3 монеты по  _ р. и ещё _ р. Сколько всего у Юры?

№6

1 строчку выполняет 1 вариант. 2 строчку выполняет 2 вариант, 3 строчку выполняет 3 вариант.

Первые 5 человек получат оценки.

0/9     (35+46)*0     87/(85+2)-1

0/24   (82-82)/3       100-32/(16+16)

0*33   (30-29)*8      90-(48-18)*1

№8

Х*12=12      х/9=0     25/х=25     х/9=1

Задание под «?»

0/6=         _/9=0     0/100=

Работают в парах

Выполняют задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют и решают задачу.

 

 

 

Выполняют примеры по вариантам.

 

 

 

 

 

 

Выполняют номер.

оценивать правильность предъявленных вычислений;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

≈ 7

№6 (2)

60-(16-9)*4       42+72/9       93-7*(15-8)

56/(13-5)+9       60-54/6        8*9+64/8

Выполняют задание на оценку.

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Этап рефлексии деятельности.

≈ 2

Какой вычислительный приём мы с вами использовали сегодня на уроке?

Какое правило помогло при решении заданий?

Взаимосвязь умножения и деления, сложения и вычитания.

Деление нуля на число. 

-

 


Деление «0» на число
DOCX / 23.55 Кб

Деление «0» на число
PPTX / 29.09 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.