12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия17

МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский Предгорного района Ставропольского края





«Деловая игра на уроке иностранного языка»











Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 14:

Слюсарева Юлия Петровна

















2019

Актуальность выбора темы: В своей педагогической деятельности столкнулась с проблемой практического применения современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. Сейчас занимаюсь изучением и применением на практике деловой игры на уроках английского языка. Деловая игра – активный метод обучения. Активные методы обучения – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Данные методы нацелены на самостоятельное добывание знаний учениками, на активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Цель использования активных форм и методов в учебной деятельности:

      Одна из главных целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

      Организация занятий с учетом включенности в процесс познания всех учеников группы без исключения.

      Включение учеников в самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи.

      Активизация учеников с целью сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса.

      Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях учениками.

      Создание необычных условий работы.

      Использование различных форм работы: индивидуальной, групповой, коллективной.

Деловая игра: это современный метод обучения иностранному языку для активизации навыков говорения на иностранном языке. При реализации данного метода на уроке процесс обучения учеников происходит в ключе активного взаимодействия учащихся. При этом каждый ученик принимает на себя определенные роли и функции в соответствии с поставленной задачей. Деловая игра помогает:

    смоделировать различные аспекты профессиональной деятельности, путем моделирования ситуации с помощью использования правил поведения учеников;

    снять языковой барьер при коммуникации;

    активизировать навыки свободного говорения на иностранном языке;

    овладеть иностранным языком как средством профессионального общения.

Целью деловой игры является обучение детей создавать логические, последовательные монологические высказывания с опорой на предложенные модели, а затем без использования опоры для активизации навыков говорения. Этапы изучения данной технологии:

    I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.

    II определение этапа урока для реализации данной технологии.

    III подбор интересного практического материала.

Этап I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.

II этап определение этапа урока для реализации данной технологии:

    Речевая разминка;

    Основной этап урока: Закрепление лексико-грамматического материала (работа в парах);

    Домашнее задание (составление диалогических и монологических высказываний);

    Работа с аутентичным материалом( видео и аудио записи).

III Этап подбор интересного практического материала.

Пример деловой игры на уроке английского языка (11 класс): Тема: Future career: “Your future depends on your right choice”

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции

Задачи: Образовательные - ознакомление обучающихся с основными проблемами  выбора дальнейшей работы, активизация профессионально-деловой лексики на иностранном языке, совершенствование речевых навыков диалогической речи. Воспитательные - воспитание инициативности, взаимопомощи, умения отстоять свою точку зрения, ознакомление с правилами ведения деловых переговоров и этикетом. Сценарий деловой игры:

    Ситуация 1: Распределение участников по командам. Участники деловой игры распределяются по 4 человека за стол – по командам. Каждый работодатель – является представителем одной из компаний. Он рассказывает о своей компании.

    Ситуация 2: Определение условий и навыков, которыми должен обладать будущий работник. Проведение анкетирования.   Секретарь рассказывает о качествах, которыми должны обладать будущие специалисты. Специалисты проходят анкетирование. По результатам анкетирования выбираются учащиеся, для прохождения собеседования.

    Ситуация 3: Род деятельности. Работодатель рассказывает о роде деятельности, которой будут заниматься будущие работники.

    Ситуация 4: Собеседование. Работодатель совместно с секретарем проводят собеседование, и выбирают будущего работника.

    Ситуация 5: Заключение преподавателя по результатам деловой игры. После  презентации   всеми   участниками своих стратегий выбора будущего специалиста, жюри выбирает наиболее удачные варианты и    распределяет места команд в конкурентном соревновании предприятий: I место, II место, III место. Руководитель игры подводит итоги деловой    игры со всеми участниками.

Тема занятия Future career: “Your future depends on your right chose”.

Цель занятия: Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

Образовательные - ознакомление обучающихся с основными проблемами  выбора дальнейшей работы, активизация профессионально-деловой лексики на иностранном языке, совершенствование речевых навыков диалогической речи.

Воспитательные - воспитание инициативности, взаимопомощи, умения отстоять свою точку зрения, ознакомление с правилами ведения деловых переговоров и этикетом.

Форма занятия: деловая игра.

Роли: Работодатель, секретарь, будущие работники.

Подготовительный этап:

1. Распределение участников по командам.

2. Выбор работодателя в каждой команде.

3. Подготовка раздаточного материала.

План деловой игры

1. Распределение участников по командам. В состав команды входят: Работодатель и будущие работники.

2. Определение условий и навыков, которыми должны обладать будущие работники.

3. Проведение собеседования для принятия на работу.

4. Заключение преподавателя по результатам игры.

Сценарий деловой игры

Ситуация 1: Распределение участников по командам.

Участники деловой игры распределяются по 4 человека за стол – по командам. Каждый работодатель – является представителем одной из компаний. Он рассказывает о своей компании.

Ситуация 2. Определение условий и навыков, которыми должен обладать будущий работник. Проведение анкетирования.

 Секретарь рассказывает о качествах, которыми должны обладать будущие специалисты. Специалисты проходят анкетирование. По результатам анкетирования выбираются учащиеся, для прохождения собеседования.

Ситуация 3. Род деятельности.

Работодатель рассказывает о роде деятельности, которой будут заниматься будущие работники.

Ситуация 4. Собеседование.

Работодатель совместно с секретарем проводят собеседование, и выбирают будущего работника.

Ситуация 5. Заключение преподавателя по результатам деловой игры.

После  презентации   всеми   участниками своих стратегий выбора будущего специалиста, жюри выбирает наиболее удачные варианты и    распределяет места команд в конкурентном соревновании предприятий: I место, II место, III место. Руководитель игры подводит итоги деловой    игры со всеми участниками.

Ход игры

Employer: - Hello! Let me introduce myself. My name is... I represent... My company …. is the German multinational technology company, which specialized on Internetworking and products. In my company we produce online marketing technologies, search, cloud computing, and software. We are planning to develop production and can't do without cooperation with international company. We need … ( interpreter, manager, programmer).

Сompany secretary: - We need a person who has always been interesting in economics, good at Maths. Such person should work with people. Person should be communicative, have good social skills. Also person should have good analytical abilities and problem-solving skills. (for manager)

-We need a person who has always interesting in languages, read a lot of books. Person should be obstinate, focused, responsive, polite, accommodating and respectful. You must speak on 3 languages fluently: English, Germany, French. Listening skills are almost as meaningful, as you must hear the sender's information to interpret it infallible for another person or group. And also you should build rapport with coworkers or regular clients for whom you realize interpreting services. (for interpreter)

- We need a person who is interested in computer, to be extraordinarily clever and to be a software developer. Many varieties of programming languages exist, but if you want to be a successful effective programmer, you will become proficient in more than one. (for programmer)

Employer: - Manager is a person who directly supervises people in an organization. Managers spend a great deal of time of communicating, coordinating and making resolution affecting the daily operation of their organization. Almost everything a manager does mean decisions, and in decision-making there is always doubtfully and risk.

- Interpreters translate spoken words from one language into another in various employment settings. If you have polylingual abilities and perfect communication skills, we can provide you this job in our company. - The profession of programmer can give many opportunities and our company can help you find yourself. Computers are the most fast moving changing sphere of modern technology. We are living in the age of information. And I think that your future is just filled with computers.

С.S: - How are you today?  Employee: - I'm fine thank you. С.S: - Did you have any difficulty to find us?  Employee: – I'm well thank you. Employer: - Can you describe one or two of your most significant accomplishments? Employee: - I have a solid background in Accounts Receivables, great problem solving abilities and I get things done with little direction. С.S: -What are your strong points for this position? Employee: - I have great communication skills and can work with many different types of people and with group. I’m also motivated, disciplined, and focused. Employer: - What influenced you to choose our company? Employee : – My past experiences have shown me that I want to work in such sphere. С.S: - Do you have the qualifications and personal characteristics necessary for success in your chosen career? Employee: I believe I have a combination of qualities to be successful in this career: strong interest, well-rounded. This basic ingredient backed by love of learning, problem-solving skills, well-rounded interests, strong communication skills.

Примеры раздаточного материала



Рис. 1.1

Образец badges для участников деловой игры

Вывод: Деловая игра – это активный метод обучения, способствующих активизации их мышления и поведения, обеспечивающих высокую степень вовлечения обучаемых в учебный процесс, предполагающих обязательность их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения учеников.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.