Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет» (8 класс)
Сюжетно - ролевая игра «Семейный бюджет»
Цели и задачи
Развитие мыслительной активности обучающихся, позволяющей правильно
принимать экономически целесообразные и социально ответственные решения.
Развитие способностей:
к системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним;
к эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений.
Формирование ответственности перед другими членами «семьи» за принятое
решение; привитие бережливости, предприимчивости.
В результате проведения ролевой игры обучающиеся будут обладать следующими общими и профессиональными компетенциями: знаниями об основных источниках доходов семьи и основных статьях расходов; умениями рассчитывать в упрощенном виде семейный бюджет; навыками совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества.
Участники
Состав команды: обучающиеся 8 класса, 6 человек (3 мальчика и 3 девочки): бабушка, дедушка, мама, папа, дочь и сын.
Ход игры:
1 этап (подготовительный). Домашнее задание «Визитная карточка «семьи». Составление характеристики «семьи»: выбор игрового имени, распределение ролей каждого члена семьи, обсуждение возможных источников дохода, расчет итоговой суммы доходов всей «семьи».
Все эти данные заносятся в таблицу (Приложение № 2). Во время выступления каждая «семья» знакомит других участников игры, членов жюри со своей командой (в творческой, оригинальной форме). Обязательное условие - отразить в представлении тематику игры - «Семейный бюджет». Время выступления 1-2 мин. Члены жюри могут задавать вопросы команде о составе семьи, ее доходах и т.д.
2 этап (практический). Необходимо выполнить задание: спланировать близко к реальной жизни предстоящие расходы «семьи» за один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов, заполнить таблицу (будет предоставлена) и сдать результаты на проверку жюри.
3 этап (игровой). Каждая «семья» получает индивидуальную ситуацию. Необходимо принять решение: изыскать или перераспределить доходы. «Семьи», обсуждая, принимают решения и рассказывают о них.
4 этап (рефлексия). Высказывается «глава семьи» (капитан) об участии в игре каждого «члена семьи».
(Были ли в «семье» конфликты?
Какие использовали формы взаимодействия?
Как «семья» выходила из различных ситуаций?
Какие испытывали трудности? И т. д.).
Подведение итогов. Работа жюри. Награждение.