День памяти и славы

Сценарий «День памяти и славы»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.
Ход праздника.
(1. Звучит голос Левитана).
Ю.Н.
Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей.
Н.И.
Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
(2. Песня «Священная война»).
(Выходят Маша с платочком, Алена с платочком, в платке.
Дима, Никита, Антон Павл.)
(Девочки обнимают «солдатов», утирают слезы.)
Дима.
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Никита.
Есть у нас танки, есть пулеметы!
Антон Подг.
Есть у нас пушки и самолеты!
(хором)
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(3. Звучит «Марш славянки»).
(Мальчики уходят строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками и плачут).
Ю.Н.
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях.
Н.И.
В исполнении учащихся 4 класса звучит песня «По Берлинской мостовой».
(4. «По Берлинской мостовой»).
Ю.Н.
Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне.
Н.И.
Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
(5. ТАНЕЦ "Шли солдаты на войну").
Ю.Н.
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех, кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(6. «Солдатские письма-треугольники»).
Н.И.
Их посылали без конвертов и марок. Солдаты писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
(Выходят Антон Павл., Антон Подг. Читают фронтовые письма.)
Антон Павл.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Антон Подг.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
(Уходят строевым шагом). (Подготовить Диму и Виталю).
Ю.Н.
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Но родные все равно ждали...
Н.И. Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» прозвучит в исполнении Достовалова Дмитрия и Симушкина Виталия.
Виталя.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Дима.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Виталя.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Дима.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Виталя.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Дима.
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Виталя.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Дима.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ю.Н.
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Н.И.
Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Ю.Н.
Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.
Н.И.
Песня «Катюша» прозвучит в исполнении Москаленко Ольги и учащихся 4 класса.
(7. Катюша»).
Ю.Н.
Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина.
(Спокойным шагом выходят девочки - Оля, Маша, Алена, Даша, Снежана).
Н.И.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…
Инсценировка «Пять девочек».
Пять девочек (у первой - свеча, у второй – фото семьи, у третьей – изображение сердца, у четвертой – кукла - «ребенок», у пятой – цветы).
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. Маша
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь. Оля
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. Маша
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. Алена
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. Снежана
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. Вместе
(Уходят).
(Готовятся Дима и Маша. Маше - куклу и шарф. Диме - автомат).
Ю.Н.
Женщины, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя.
(Маша и Дима медленно выходят).
Н.И.
Женщины уходили в партизаны, стояли у станка, пахали, сеяли, растили детей…
Сценка «Дети войны».
(Маша, кутаясь в шаль, играет с куклой. Дима ремонтирует автомат).
Дима
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Маша.
Как холодно. И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Дима
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелей, чем нам подчас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко,
Да и кому в стране легко?
Маша.
А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна.
Дима
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
Маша.
А вот и мамины шаги слышны.
Дима
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей!
Маша.
Мама, ты хлеба нам принесла? Я есть хочу!
Мама (Оксана).
Вот все, что я заработала, детки мои.
(8. Блокадный хлеб).
Ю.Н. Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. И тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь.
Н.И.
У блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. И этот маленький кусочек хлеба нужно было растянуть на целый день, а то и на сутки.
Ю.Н.
78 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.
Н.И.
Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей.
Ю.Н.
В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь». У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Их приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
(9. Песня из к.ф «Офицеры»).
(Дети медленно идут друг за другом и возлагают цветы к вечному огню).
Виталя.
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Н.И.
Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим прабабушками и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.
(10. Танец «Вальс с голубями»).
Ю.Н.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
(11. Музыка метронома).
Минута молчания.
(Дети выходят на сцену. Антон Павл., Маша, Антон Подг., Оксана, Виталя, Алена, Дима и остальные).
Н.И.
Ребята, посмотрите, какой маленький земной шар. На нём есть место и людям, и животным, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
Антон Павл.
Давайте будем беречь планету,
Маша.
Во всей вселенной похожей нету.
Антон Подг.
Давайте будем дружить друг с другом,
Оксана.
Как дружит солнце с травой и лугом.
Виталя.
Ради счастья и жизни на свете,
Алена.
Ради воинов, павших тогда,
Дима.
Да не будет войны на планете
Все (хором).
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все(хором). Пусть!
Ю.Н.
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все(хором). Пусть!
Н.И.
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!
Ю.Н.
Эту песню ветераны
Полюбили всей душой.
Эта песня – гимн победы,
Гимн Победы над войной.
(Песня «День Победы» в исполнении педагогов школы и детей).
(12. День Победы)
Н.И.
С праздником 9 мая!!! С днем Победы!!!