12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпухина Милеуша Сагитовна416
Мои интересы:Танцы,создание роликов и фильмов,флористика.
Россия, Татарстан респ., Буинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Конспект занятия учителя-воспитателя.

ФИО педагога:  Карпухина Милеуша Сагитовна.

Тема занятия  : День Святого Валентина.

Возраст обучающихся: 13-16 лет.

Тип занятия:  шоу-программа на день влюбленных.

Цели и задачи занятия :

1.     Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора   обучающихся.

2.     Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности.

3.       Вовлечение  обучающихся в общественную жизнь общежития, повышение статуса обучающихся лицея.

Оборудование: листы бумаги ,  фломастеры, фрагменты разрезанного бумажного яблока, ножницы, нитки и игла, пуговицы, шары воздушные (по числу пар), разрезанные на буквы слова (в воздушных шарах), ватман.

Методические рекомендации: данное мероприятие может проводится как  общешкольное( ( в общежитии мероприятие с привлечением коллектива учащихся. Из групп (классов) формируются пары для участия в конкурсной программе. Проходит в виде конкурса с шестью номинациями. После подведения итогов победители награждаются грамотами и поощрительными призами (при наличии спонсорских  средств).

Краткое описание: мероприятие, посвященное празднованию дня влюблённых.

Цели мероприятия:

Воспитательные: - создать условия для воспитания толерантного
бережного отношения к традициям и праздникам
своей страны и других зарубежных государств.

Развивающие: - организовать условия для развития догадки,
любознательности.

Учебные: - создать условия для совершенствования навыков устной и
письменной речи.

Познавательные: - способствовать расширению и систематизации знаний
об истории праздника.

Задачи мероприятия:

- стимулировать учащихся на развитие навыков устной и
письменной речи;
- способствовать повышению интереса к изучению
истории и литературы ,к предметам эстетического цикла..

Оснащение мероприятия:

- На мероприятии используется компьютер и видеопроектор,
подготовленная преподавателем и учащимися презентация в программе
PowerPoint, экран, раздаточный материал.

Подготовка к мероприятию:

- в ходе подготовки к данному внеклассному мероприятию
учащиеся изучили историю праздника, а также подготовили литературные и музыкальные произведения по теме.

Форма занятия: традиционное  шоу-программа  с элементами дидактической игры.

Методы:  рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация , видеофильма репродукций , картин, игровые методы.

Дидактические средства:  социальный видеоролик по теме, репродукция картин.

Использованная литература:

 Поговорим о странностях любви: [Разнообразные и с юмором материалы ко Дню Святого Валентина] // Ровесник. - 2002.- №2. - С.10-13.

Петухова, Н. День всех влюблённых / Н. Петухова // Воспитание школьников. - 2003.- N1. - С. 78-79. Алентин, В. 16 фактов о Дне Святого Валентина / В. Алентин // Ровесник. - 2003.- N2. - С. 2-3. - О празднике влюбленных - Дне Святого Валентина. 14 способов отпраздновать 14 февраля : Наши любимые музыканты рассказывают о том, как отпраздновать День Святого Валентина под музыку и не только // Ровесник. - 2004.- №2. - С. 12-14. Морони Данила. Тор 15 песен о Дне Святого Валентина : Хит-парад песен, посвященных Дню Святого Валентина / Морони Данила // Ровесник. - 2004.- №2. - С. 10-11. Кураев Андрей. Не надо бояться святого Валентина : было бы естественно для Церкви пойти навстречу тем, кто празднует день покровителя влюбленных / Кураев Андрей // Независимая газета. - 2005. - 15 фев. - С. 11. - Об отношении церквм к Дню святого Валентина. День Святого Валентина // Панкова, Л.А. Тамада : сценарии для любого праздника. - М. : Книжный дом. - 2004. - С. 89-92. Андреев Анатолий. Сумрачный день несвятого Валентина / Андреев Анатолий // Красная звезда. - 2005. - 25 фев. - С. 6. - Об истории праздника Святого Валентина. О взглядах автора на празднование "дня святого Валентина". Емельянова, Г.И. Что может быть прекрасней? : Литературный вечер посвящённый Дню святого Валентина / Г. И. Емельянова // Читаем, учимся, играем. - 2004. - № 11. - С. 65-74. Воеводина Татьяна. "Февронька" - знак любви и верности : православная святая Феврония должна заменить католического святого Валентина / Воеводина Татьяна, Кузнецова Елена // Труд. - 2008. - 12 март. - С. 1, 3. Ступицын, А. Горько! / А. Ступицын ; Антон Ступицын // ГЕО / GEO. - 2008. - N 2. - С. 26-28. - Ил.: цв. фото.
14 февраля, в День Святого Валентина, жители Таиланда играют свадьбы в самых неожиданных местах. Ратина, Н. Ф. Saint Valentine's Day / Н. Ф. Ратина ; Н. Ф. Ратина // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ).
Сценарий конкурса "День Святого Валентина" был проведен среди учащихся 9 классов. К сценарию прилагается песня с нотами. Браво, В. Смоленская свадьба у алтаря Святого Валентина / Валерия ; В. Браво // Праздник. - 2009. - N 3. - С. 3-4. - 5 фот.
14 февраля 2009 г. в Смоленске в День Святого Валентина расписалось большое количество молодоженов. Парамонова, А. Л. "Тайна глубокая, чудная, вечная... " / А. Л. Парамонова ; А. Л. Парамонова // Классный руководитель. - 2009. - N 3. - С. 26-40.
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного празднику Святого Валентина. "Love is life" - party в "Точке" // Праздник. - 2009. - N 4. - С. 44. - 2 фот.
В Москве прошел молодежный праздник "Love is life", посвященный Дню святого Валентина.

 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Определила содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрала необходимую литературу и оборудование.

Сформировала творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определила роль учеников, зрителей, их обязанности.  Продумала  оформление места проведения мероприятия в форме соревнования. Обязательно прорепетировала центральные моменты мероприятия, проверить готовность технических средств. Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме. При проведении мероприятия ученик выполняет роль, отведенную ему сценарием .Разработан развернутый план -конспект воспитательного мероприятия, согласовать с классным руководителем и методистом.

Краткий план хода мероприятия.

1.Организационный этап

1.Цель для учащихся: Ведущий.
Накануне Дня влюбленных
Мы приветствовать вас рады.
Видеть вас вот в этом зале.
Лучше нет для нас награды.
Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый февральский вечер! Для нашей сегодняшней встречи есть несколько замечательных поводов.
Во-первых, ваша молодость
В свои сети заманила.
Дарим мы вот эти песни,
С нами танцуйте вместе!

День СвятогоВалентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело

Цель для педагога: Дорогие дети, дорогие гости, рада Вас видеть. Прежде всего, я хочу спросить Вас:
- Любите ли вы праздники? 14 февраля люди празднуют прекрасный праздник, который любят и дети и взрослые «День Святого Валентина». Много традиций, игр, загадок связано с этим праздником. Каждый февраль по всей стране влюбленные обмениваются конфетами, цветами и подарками, и все во имя Святого Валентина. Так что же этот таинственный святой? И почему мы отмечаем этот праздник? История дня Святого Валентина покрыта тайной. Однако мы знаем, что февраль довольно долгое время был месяцем романов. День Святого Валентина, каким мы его сейчас знаем, содержит в себе немного и от христианства, и от традиций Древнего Рима. Кто же такой Святой Валентин и как мы стали отмечать эту церемонию?

 

I этап

1) Организационная часть

2) Просмотр социальных роликов.

3) Примеры  проявления отношение молодых людей в годы великой Отечественной войны. Возвышение и формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы.

4) Факты из биографий поэтов, знаменитых личностей.

 

 

II этап.

Практическая часть.

Конкурсы , игры.

Ведущая представляет участников и проводит дальнейшие конкурсы с юношами.

Ведущий.
Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда — будет ясно позже. И поскольку она слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш второй конкурс так и называется:"Пойми меня без слов". Прежде чем начать его, я прошу участников спуститься в зал и найти себе помощницу.

. 1 конкурс “Моя половинка”

(Каждой  паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).Девушки становятся по одну сторону, рыцари — по другую и получают задание. Примерные задания: пригласить на балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, посмотреть боевик. Участники по очереди выполняют задание. Помощницы угадывают. Затем задание каждого зачитывается вслух. Подводятся итоги. Вручаются сердечки жетоны.

Ведущая.
Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнесете комплимент.

Участники по очереди говорят комплименты. При затруднении одного из участников, ведущие обращаются к следующему, и так до выявления победителя. После окончания конкурса слово представляется жюри. Подводятся итоги. Победителям вручаются небольшие сердечки-жетоны из красной плотной бумаги.

Ведущий.
Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда — будет ясно позже. И поскольку она слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш второй конкурс так и называется:"Пойми меня без слов". Прежде чем начать его, я прошу участников спуститься в зал и найти себе помощницу.

Сегодня, накануне праздника, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также в журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюбленных всех возрастов. Не отстает от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвященной этому празднику, на наш взгляд, слишком мало. Поэтому мы решили сделать влюбленным сюрприз — подарить им газету, которую помогут выпустить участники сегодняшнего шоу, название ей вы дадите сами. Поэтому не откладывайте надолго и свои записки с названиями газеты отправляйте жюри.
Ответственные  за выпуск ( список ответственных)
Ведущая.
Уважаемые болельщики! Давайте еще раз поприветствуем наших конкурсантов! Сейчас по моей команде аплодируют болельщики пары:
Спасибо всем!

Ведущая.
Ну что ж, а у наших влюбленных все еще впереди. Они купаются в первых волнах  любви и каждый вечер назначают друг другу свидание . Свою очаровательную ... ждет у фонтана ... … пригласил на свидание ... в кафе, ... и ... встречаются у памятника, а в парке договорились встретиться ... и ... И все-таки чаще всего влюбленные встречаются под часами, так же как ... и ...

Ведущий.
Не правда ли, что иллюстрация таких теплых встреч стала бы прекрасной эмблемой для нашей газеты. А рубрик в ней будет великое множество. И первая из них — «Такие разные мнения». Дорогие девушки! Мечтая о свидании с любимым, какое из романтических мест в нашем городе вы бы предпочли и почему?

Ведущая.
Спасибо! Я думаю, что все согласятся со мной, что влюбленные всегда отыщут уголок, где бы им было хорошо и комфортно. А вы, дорогие юноши, куда бы пригласили девушку на первое свидание?

Ответы.

Ведущий.
Иногда бывают ситуации, когда любимая по какой-то причине не приходит на свидание. И тогда вы мчитесь к ней домой выяснить причину несостоявшейся встречи, пытаясь вызвать ее на улицу для разговора. Способы есть разные: бросить камушек в окошко, попросить передать записку, позвонить из телефона-автомата и т.д. А мы предлагаем свой, испытанный метод. Попробуйте насвистыванием вашей любимой мелодии привлечь внимание возлюбленной.

Конкурс «Насвистывание».

Ведущий.
А сейчас в нашей газете появится реклама того, что предпочитают наши влюбленные.

Домашнее задание — подготовить рекламу продукта для влюбленных.

Дорогие дамы! Вы, конечно, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена у всех на устах. Сейчас я называю какую-либо известную даму, а вы — имя мужчины, которое с ней связано. Вместе они составляют всемирно известные любовные пары. Сначала мы потренируемся со зрителями. Для каждой участницы называется одно имя. Констанция Бонасье — (д'Артаньян), Жозефина - (Наполеон),Офелия - (Гамлет), Ассоль - (Артур Грей), Дульсинея - (Дон Кихот), Анжелика - (Жоффрей де Пейрак), Мерседес - (граф Монте Кристо). Подводятся итоги. Вручаются сердечки-жетоны.Джульетта — (Ромео), Дездемона — (Отелло). Теперь попробуйте вы сами.

Ведущая.
Дорогие друзья! В жизни нередко бывают моменты, когда вы делитесь с другом или подругой самым сокровенным, но боитесь признаться любимому, любимой в своих чувствах, а сами просто сгораете от страсти и умираете от любви. Поэтому сегодня мы, не задумываясь, приходим к вам на помощь, создавая рубрику в нашей газете «Служба спасения», чтобы помочь вам обрести уверенность в себе и дать полезные советы, как поступить в этой ситуации. А помогут нам в этом участники нашей сегодняшней программы:
Еще в давние времена молодые люди пытались объясниться в любви  друг другу на языке цветов. Каждый цветок означал ту или иную фразу, содержащую пылкие слова признаний. Стоило юноше или девушке преподнести цветок, как влюбленные уже знали, что хотят сказать друг другу.
Ведущий.
Дорогие участники! Перед вами цветы разных наименований. Попробуйте выбрать для себя тот, который наиболее полно выразит ваши чувства. Предлагаем юношам первым выбрать по цветку и оригинально преподнести его своей девушке.

Обмен цветами.

Ведущий.
А теперь попробуем выяснить, что же влюбленные сказали друг другу.

Ведущий называет значение цветов.

Ведущий.
Сирень белая — давай будем любить друг друга.
Астра белая — я люблю тебя больше, чем ты меня.
Анютины глазки — мои мысли заняты тобой.
Лютик — я скрываю свои чувства.
Тюльпан — выражаю тебе свою любовь.
Настурция — сгораю от любви.
Лаванда — моя любовь покорна.
Колокольчик — зачем ты мучаешь меня капризами.
Сирень фиолетовая — мое сердце принадлежит тебе.
Мак — давай любить друг друга!

Ведущая.
Юный друг! Если ты не находишь смелости признаться в любви на словах, используй язык цветов или танца. Ведь движениями тоже можно передать свои мысли и чувства. Предлагаем юношам придумать и показать с помощью выразительных средств балета танцевальную композицию «Признание в любви», которая бы включала в себя не только переминание с ноги на ногу, но и прыжки, танцевальные па, преклонение колена, в общем, кто на что способен. Чем оригинальнее вы это сделаете, тем быстрее покорите даму сердца.

Конкурс «На языке балета».

Ведущий.
Дорогие Валентины! Для начала у нас к вам маленький вопрос: "Знает ли кто-нибудь из вас, что означает имя Валентин?"
Ответы: Валентин в переводе с латыни означает "здоровый".

1.     Удивительное совпадение у нас четыре пары, и в нашей школе мы изучаем четыре языка.
2. Поэтому мы предлагаем парам показать «Международную любовь»
1. Любовь по-американски, по-французски, по-немецки и по-японски.
(во время подготовки, зачитывается первая часть Валентинок; проходит конкурс «Международная любовь»; жюри определяет три лучшие пары, которые продолжат участие в конкурсе, не прошедшей паре вручается утешительный приз)
2. У влюбленных все должно быть гармонично.
1. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.
2. Они были освещены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.
1. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.
2. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.
1. У нас есть система караоке, и она подключена.
2. У нас есть каталог песен, и он доступен.
1. Итак, пары мы просим вас выбирать себе песни – начинаем конкурс «Серенада».
2. А пока… кто из зала желает спеть песню…?

2.     2 конкурс “Стрела Амура”(Девочки с завязанными глазами рисуют сердце на листе ватмана, прикрепленного к мольберту, а мальчики – “стрелу Амура”. “Стрела Амура” должна попасть в сердце ).

3 конкурс “Разбитое сердце”Вед.1. Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”.

Вопросы: Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? (Степашка)

Зубы есть, а рта нет? (Пила)

Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

Какая птица приносит счастье? (Аист)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поет, заливается, как называется? (Свирель)

Вед.2. Вы все, наверное, хорошо знаете сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.

 Конкурс “Золушка”

(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).

 Конкурс “Счастливое Валентиново лицо”

(Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе).

Ромашка.На листах ромашки записаны задания для пар.

 Похвалить своего кавалера. Обнять кавалера. Рассказать стих о любви. Сделать ласточку.-Признаться в любви. Спеть песенку про любовь.

Чьё выступление более эффектное, те пары и набирают больше баллов.

Конкурс поэтов.

Каждая пара вырезает сердечко из листа бумаги (девочка держит лист, мальчик левой рукой вырезает сердечко). За 5 минут сочиняют стих, используя слова: я, ты, почему, люблю.

Ведущий.

Перекресток, бульвар, переезд —

Остановки одна за одной.

У влюбленных есть множество мест

Повстречаться со своею судьбой.

Итак, внимание! Конечная остановка — «Переулок радости». Мы надеемся, уважаемые пассажиры, что вы весело провели время в пути, и сейчас вас ожидают не менее приятные минуты, ведь недаром наша конечная остановка носит это название.

А сейчас мы предлагаем вам зрителям выбрать идеальную пару

Вручается приз – конфеты

Ведущий.

Мы благодарим всех за участие и на прощание хотим пожелать:

Пусть же День Валентина Святого

Будет праздником каждого дома.

Чтобы вечно любовь в нем цвела

И теплом наполняла сердца!

До свидания! До новых встреч! И напоследок...

Пусть День Влюбленных позади,

Но мы любить не перестали.

И нам ли с вами быть в печали.

Когда весны дыханье впереди.

Улыбок ваших теплота.

Объятья нежны, поцелуи страстны.

Влюбленные всегда прекрасны.

Пусть День любви продлится на года.

До свидания!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.