Занятие «День толерантности»
Ұйымдастырылған оқұ қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
Тобы - группа: Вторая младшая группа «Айналайын»
Күні /Дата: 16.11.2017г. Тәрбиеші/Воспитатель: Милосердная Ю.Н
Білім беру саласы/ Образовательная область: Социум -ООМ
Тақырыбы / Тема: «День Толерантности»
Мақсатты / Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
развитие коммуникативных навыков, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Құрал жабдықтары/Оборудование: Ватман, пальчиковые краски, картинки людей разных национальностей, изображение земного шара, платок.
Сөздік қоры/Словарная работа: Дружба .
Көп тілдік/Полиязычие: Дружба- Достық.
Қызметтің кезендері |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный |
-Ребята посмотрите, что это?(изображение земного шара) -Это наша планета Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции. Вот послушайте стихотворение «Мы разные» На огромной на планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Кто-то ростом невелик, Кто-то слабый ученик. У одних - большие ушки, У других - кругом веснушки. Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить! |
Пытаются отгадать ,что изображено на картинке. Внимательно слушают стихотворение. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый |
Вот мы с вами узнали, какие ребята бывают разные, но нас всех объединяет дружба. На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Показ слайдов людей разных национальностей) У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Издавна игры служили для проявления дружбы, доброты, благородства. Вот одна такая игра -это хоровод. И мы сейчас с вами поиграем в - русскою народную игру «Хоровод». Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. -Ребята вам понравилась игра? -Как называется эта игра? -Молодцы ребята, вы были веселые, а самое главное дружные. Следующая игра, в которую м ы с вами поиграем называется «Юрта» - это казахская национальная игра. Мы с помощью украшенного платка будут изображать юрту, пока играет музыка дети бегают гуляют, как только музыка закончиться дети должны вернуться в свою юрту. -Молодцы! Вам понравилась игра? -Ну а теперь мы посмотрим, как вы умеете дружно работать в команде. Садитесь за столы мы с вами будем рисовать. И это будет рисунок дружбы. Мы будем рисовать солнышко ладошками. Коллективная работа детей с помощью воспитателя. |
Слушают воспитателя. Рассматривают слайды. Понимают, что все люди разные, отличаются друг от друга. Соглашаются, что все мы должны быть дружными, уважать друг друга. Соглашаются поиграть в игру. Слушают правила игры. Играют в игру «Хоровод». Слушают правила игры. Играют в игру «Юрта». Рисуют ладошками с помощью воспитателя. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий |
-Посмотрите, ребята, какое солнышко у нас получилось. -Молодцы вы были очень дружными, ваши ладошки тоже подружились на рисунке. -Если все делать дружно можно справится с любым делом легко. |
Рассматривают свою работу. Радуются полученному результату. |
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / Воспроизводят: Понятие «толерантность».
Түсінеді / Понимают: Что все люди разные, но нужно со всеми дружить. Соблюдают правила игры.
Қолданады / Применяют: Навык рисования ладошкой.