Внеклассное занятие «Толерантность»

3
0
Материал опубликован 5 November 2021 в группе


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки», Выборгского района, г.Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель

Менчикова Наталия Сергеевна


Внеклассное занятие на тему: «Толерантность»

Цель: Воспитание толерантности у школьников

Задачи:

Общие:

- Познакомить с таким понятием, как «толерантность»;

- Воспитать чувство уважения друг к другу;

- Способствовать предупреждению детской агрессии и жестокости.

Познавательные:

- Развитие способности грамотно строить собственные высказывания;

- Развитие способности формулировать проблему;

- Овладение логическими операциями.

Коммуникативные:

- Способность взаимодействовать в социуме;

- Способность вступать в диалог с собеседником;

- Уважать и учитывать мнение собеседника.

Личностные:

- Развить способность сопереживать;

- Воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать этикет толерантного общения.

Оборудование и наглядность:

Компьютер; песня «Улыбка»; карточки с приветствиями; карточки с ребусом; мультфильм «Гадкий утенок» по Г.Х.Андерсену; карточки с определениями; «Цветок толерантности».

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, рада видеть всех вас! Приготовьте отличное настроение!

- На столе у вас лежат карточки, на них указаны приветствия из разных стран мира, вам нужно найти ученика, у которого попалась такая же страна, как и у вас. Найдите друг дружку и продемонстрируйте, как встречаются и приветствуют друг друга люди из этих стран. (Звучит песня «Улыбка»)

-пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

- сложить руки («молитва») на уровне груди и поклониться (Япония);

- обняться и 3 раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

- крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

- показать язык (Тибет);

- потереться носами (Новая Зеландия);

- обнять и поцеловать в щеки 4 раза (Париж).

Ученики расходятся по кабинету и встречают друг друга способом, указанным на карточке.

Введение в тему

- Для того, чтобы узнать тему занятия, необходимо отгадать ребус. У вас на столах лежат карточки, на них напечатаны буквы, которым надо найти место, только тогда вы сможете прочитать название нашего занятия,а для того, чтобы узнать, в каком порядке поставить буквы, нужно сосчитать примеры на обратной стороне карточки. (Ученики решают ребус)

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41- 40

17-15

43-40

12-8

3+8

12-6

3+4

5+3

4+5

16-10

27-16

35-23

8+5


- Какое слово у вас получилось? (ответы детей)


Основная часть

- Ребята, как вы считаете, что такое толерантность или терпимость? (ответы детей)

- Возможно, не всем знакомо слово «толерантность», и может звучать для некоторых непонятно. Но смысл, который несет это понятие, важен для существования и развития всего человеческого общества. В конце XVIII – начале XIX вв во Франции жил чиновник Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах он всегда являлся министром иностранных дел. Тайлер Перигор являлся разносторонней личностью, талантливым во многих областях, самое главное - в умении учитывать настроения окружающих его людей, относиться к ним с уважением, и при этом придерживаться своих собственных принципов, стремиться к тому, чтобы брать ситуацию под контроль, а не смиренно подчиняться обстоятельствам. С его именем и связан термин "толерантность". 16 ноября – такой день объявлен всемирной ассоциацией ЮНЕСКО в ноябре 1995 г. по случаю 50-летия международной гуманитарной организации, международным Днём толерантности (терпимости). 16 ноября 1945 г. в Лондоне прошла учредительная конференция, утвердившая Устав ЮНЕСКО, вступивший в силу 4 ноября 1946 г.

Под термином «толерантность» в Декларации принципов терпимости понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что все люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и имеют право жить в мире и сохранять свою идентичность».

Толерантность - означает уважение, принятие и признание другого человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. (Россия)

- Какого человека можно назвать толерантным? (ответы детей)


Упражнение «Волшебное место»
- Ребята, каждому человеку приятно, когда его хвалят, говорят ласковые, добрые слова, особенно заслуженно и искренне. Любой из нас хочет, чтобы его ценили и уважали, и бывает, что нам необходимо слышать от окружающих нас людей слова поддержки. От этого улучшается настроение и мы готовы разделять радость с окружающими нас людьми.
Внимание задание! Каждый из вас, кто сядет на «Волшебное место», услышит о себе добрые слова, все остальные ученики расскажут положительные качества одноклассника (который сидит на стуле). (Дети по одному садятся на стул)

- Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные? (ответы детей)
- Так и есть, ребята, каждый человек неповторим, это называется индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями.


Физ.минутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем голову право-лево).
Здесь есть ты (положить правую руку на плечо другого ученика).
Здесь есть я (положить правую руку себе на грудь).
Будем вместе (ладошки соединяем с ладонями соседа)
Жить (хлопаем в ладошки),
Друзья (соединяем руки ладошками).


- Посмотрите отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Просмотр и обсуждение отрывка м/ф «Гадкий утенок»)

- О чем этот мультфильм? (ответы детей)

- Вспомните персонажей, что они делали? Как относились обитатели птичьего двора к главному герою? Почему? Чем он отличался от других птиц? (ответы детей)

- Как вы считаете, все ли должны быть похожи друг на друга? (ответы детей)

- Предлагаю собрать вам «Цветок толерантности». На лепестках написаны качества человека, а вы должны будете выбрать какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет.

На лепестках бумажного цветка написаны качества:

доброжелательность,

уважение мнения и прав других,

сотрудничество,

уважение окружающих,

сострадание,

чуткость,

прощение,

неуважение,

жестокость,

принятие других такими, какие они есть,

эгоизм,

нетерпимость,

пренебрежения,

зависть,

равнодушие

агрессивность.

- Молодцы, ребята. Это получился настоящий «Цветок толерантности». Если люди будут обладать этими качествами, то наш мир станет гораздо добрее. Неважно какой национальности, какого цвета кожа, на каком языке разговаривают, может ли человек видеть, ходить или слышать – все мы разные, но все живем на одной планете Земля и имеем абсолютно одинаковые права, ко всем нужно относиться так, как хотел бы, чтобы относились к тебе самому!


Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, сегодня вы познакомились с понятием «Толерантность». Учились слушать и слышать друг друга, учились взаимоуважению и взаимопониманию. Каждый из вас уникален, каждый из вас не похож на остальных, каждый из вас личность. И выражая свое внутреннее «Я», свои мысли и чувства, будем терпимее, в итоге все человечество станет ближе к всеобщему взаимоуважению. На тему толерантности (терпимости) написано множество книг, снято большое количество фильмов, а также мультфильмов. Сможете ли вы подумать и назвать их? («Маугли» Р.Киплинг, «Король Матиуш первый» Я.Корчак, «Гадкий утёнок» Г.С.Андерсен, «Красавица и чудовище» Ш.Перро, «Винни Пух и все-все-все» А.Милн и др.)

- Что запомнилось на занятии? Что было для вас сложным? Почему, как вы считаете? (ответы детей)


Используемая литература:

Конвенция о правах ребёнка

https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2014/11/blog-post_12.html

https://fom-tut.edu.yar.ru/vneklassnoe_zanyatie_pogovorim_o_tolerantnosti.pdf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.