День Здоровья у педагогов детского сада
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование: фишки разметки, обручи, массажные гусеницы, платочки, стулья, 2 листа бумаги, мольберт 2 шт.,2 мяча,2 удочки, рыбки, 2 корзины, повязка на глаза.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Как говорил греческий философ и поэт Ювенал, в «здоровом теле – здоровый дух». Древняя истина проста, но постичь ее нелегко. Многие из нас верят в естественность природы, силы своего организма и чарующие дары витаминов, забывая о том, что о здоровье необходимо заботиться и бережно к нему относиться. В погоне за отличной работой, «крупной зарплатой» или желанием достичь чего-то, человек забывает об элементарных законах ухода за организмом.
Для решения этой проблемы, ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этот день люди из всех уголков света получают возможность для участия в мероприятиях, которые могут способствовать улучшению здоровья.
Медики советуют не ограничиваться массовыми торжествами и продолжать дома – делать зарядку, планировать походы в бассейн или батутный центр, провести «проверку холодильника» и избавиться всей семьей от вредных привычек. И так:
Поздравляю с Днём Здоровья!
Пусть наполниться любовью,
К спорту, физкультуре,
Ваша жизнь, натура!
Пожелаю в день такой,
Спрятать от себя покой,
Стремиться к красоте движенья –
В том здоровья продвиженье!
Желаю вам активности,
Заряда позитивности!
А чтобы повысить заряд позитива, предлагаю вам принять участие в весёлых конкурсах, но начинаем мы как всегда с разминки.
Приглашаем и вас принять активное участие:
Не зевай! Не ленись!
И на танец - становись!
Танец «Вперед 4 шага»
Инструктор: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
Викторина :
Какими лекарствами делится с человеком пчела?
(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд - обезболивающее средство, прополис снимает воспаление.)
От чего может вылечить домашняя кошка?
(В семьях, где живёт кошка, реже бывают сердечно – сосудистые заболевания.)
Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
(Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению кровяного давления. Кроме того, они вырабатывают вещество гирудин, предотвращающее свертывание крови.)
Чёрная икра – роскошь или лекарство?
(Черная икра повышает количество гемоглобина в крови, кроме того, её употребляют для восстановления сил прооперированных больных.)
Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
(Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.)
Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
(Шерстяные жилеты и платки из собачей и верблюжьей шерсти помогают от приступов радикулита.)
Какое лекарство изготавливают из рогов северных оленей?
(Пантокрин. Это вещество используют для лечения болезней желудочно – кишечного тракта.)
Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек?
(Яд кобры является хорошим болеутоляющем средством и помогает больным, страдающим бронхиальной астмой, стенокардией. Яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии. Яд гадюки обладает кровоостанавливающим свойствами.)
При лечении каких заболеваний используют животные жиры?
(Сусляным или барсучьим жиром растирают тело во время простуды, гусиный жир наносят на обмороженные участки кожи.)
Ведущий: Что нужно делать чтобы быть здоровыми? Правильно питаться закаляться и т.д. Но кроме правильного питания, надо закаляться.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Эстафета: «Закаливание» По одному участнику добегают на другой конец зала, встают в таз- обруч, продевают через себя обруч. Возвращаются к своей команде. Эстафету передают рукой.
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке.
2.Эстафета: «Здоровые ножки» Один игрок от каждой команды бежит по массажным кругам до корзины возле которой лежат резиновые колечки, взять ногой колечко положить в корзину, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему игроку. 2.эстафета «Грация» Между конусами «змейкой» донести фишку на голове до ориентира и назад.
3. Эстафета «Перепись населения»
Участники бегут к мольберту, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано.
4. Эстафета «парный бег с воздушными шарами».
Игроки команд стоят в парах на линии старта. Задача добежать до конуса и обратно, зажав воздушный шарик между животами. Передают эстафету следующей паре. Чья команда быстрее справиться с заданием.
5. Тема «Виды спорта» Вопросы:
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….. » (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
6. Эстафета «Передай мяч» ( «Будь ловким») построиться в две колонны, передавать мяч сверху над головой.
«Вспомни детство» 7. Эстафета «Веселые рыбки» чья команда выловит больше рыбок.
8.Эстафета «Ласточка» кто дольше всех простоит на одной ноге в позе ласточки
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Водяной»
(Водящему завязываются глаза, остальные ходят по кругу со словами:
Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой
Выходи к нам скорей
С нами будет веселей
Кого подвели к водяному, он должен угадать кто перед ним.
(Проводится 3-4 раза)
Инструктор :
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у вас осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка.
Инструктор раздает педагогам листы бумаги и фломастеры.
Обведите контур своей ладони тем цветом, который соответствует вашему настроению сейчас, и напишите свое имя.
Затем передайте листок вашим коллегам, пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность.
Педагоги выполняют задание.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость, напоминают о нашей встрече, а может быть, и помогают в сложной ситуации. И в завершение нашей встречи я хочу вас угостить витаминами здоровья. Будьте здоровы!