Эссе на тем у«Уютное рабочее место педагога-психолога детского сада»
Рабочее место педагога-психолога детского сада
Кияйкина Наталья Федоровна педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
«Театр начинается с вешалки…» часто слышим из уст знаменитых артистов.
А где берет свое начало профессиональная деятельность педагога-психолога дошкольного учреждения? Конечно же, с кабинета психологической помощи дошкольного учреждения.
На сегодняшний день повышение уровня профессионального мастерства педагогов-психологов в условиях реализации ФГОС ДО, с использованием ИКТ, является наиболее приоритетным. Оно занимает особое место в системе дошкольного образования и представляет важное звено в целостной системе профессиональной деятельности.
На мой взгляд, развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная психолого-педагогическая деятельность в наши дни, - и есть подлинная задача практического психолога. Педагогу-психологу в этой ситуации необходимо быть не только исполнителем в осуществлении своей деятельности, но и развивать при этом творческий потенциал.
Психическое здоровье необходимо каждому человеку, и в настоящем и в будущем. Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей является аспект эмоционально-личностного развития дошкольников. Гармоничное развитие личности каждого ребенка предусматривает наличиеу него здоровья, определяемого как благополучное состояние: физического, психического и социального. Ключевым компонентом, на мой взгляд, является понятие психического здоровья, так как оно основывается на благополучии в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, формировании характера и личности детей.
Психологическая служба обеспечивает сохранение и укрепление психического здоровья всех участников образовательных отношений: владение рефлексией, как средством познания себя и самопомощи; развитие принятия человеком самого себя и других людей; формирование потребности в саморазвитии, самоизменении и в личностном росте.Поэтому очень важно организовать психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном учреждении с применением ИКТ и других современных инновационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии в нашем учреждении являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, и значительно повышают качество образовательных услуг.
Для достижения своих профессиональных целей я пользуюсь созданным в психологическом кабинете учреждения автоматизированным рабочим местом: персональным компьютером, принтером, музыкальным центром, интернет ресурсами и электронной почтой.
Благодаря автоматизированному рабочему месту в психологическом кабинете я эффективно осуществляю различные направления профессиональной деятельности:
- организационно-методическую (ведение документации, подготовка презентаций, интервью, создание видеофильмов и так далее);
- диагностическую (анализ и обработка данных, подготовка тестов и анкет);
- коррекционно-развивающую (использование разнообразного иллюстративного материала, арт-терапевтической техники, интерактивных игр, просмотр сказок и мультфильмов);
- консультативно-просветительскую (подготовка информации для педагогов и родителей воспитанников, использование видео-фильмов, участие в вебинарах, обмен информацией с коллегами по электронной почте);
- экспертную (подготовка материала, ведение документации);
- реабилитационную (использование современных технологий, ауди- и видио-записи).
Повышение компьютерной грамотности в психолого-педагогической деятельности позволяют мне постоянно повышать свой профессиональный уровень. Дистанционные курсы повышения квалификации предоставляют возможность периодически выбирать интересующее темы и направления в современной психологии, что позволяет успешно пройти обучение без отрыва от основной работы в удобное для меня время.
Информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых позволяют эффективно осуществлять диагностику, значительно обогатить коррекцию и развитие личности, стимулировать индивидуально-личностный потенциал.
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется с использованием современных инновационных технологий (ИКТ, пескотерапия, мандала-терапия, технология самосбережения здоровья и оптимистического настроя – ортобиотика и другие современные подходы).
Чтобы грамотно спланировать психо-коррекционную работу с детьми, родителями и педагогами, усилить эффект воздействия, необходимо провести качественное диагностическое обследование. В этом мне помогает Диагностический Комплекс Семаго.
Диагностический Комплекс Семаго, в качестве отдельного издания, дает возможность системно оценить психическое развитие каждого конкретного ребенка. Комплект Семаго представляет собой наиболее эффективный и адекватный набор апробированных в течение длительного периода времени методик, с помощью которых можно оценить параметры состояния регуляторно-волевой, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер ребенка, включая его межличностные отношения.
Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения, примерные возрастные нормативы. Для каждой методики Комплекта разработаны оригинальные бланки регистрации результатов, которые входят в Диагностический Комплект на диске. Там же приведена и необходимая для диагностической деятельности психолога рабочая и отчетная документация по данному изданию.
Я довольна своим уютным рабочим кабинетом и с большой радостью ежедневно осуществляю профессиональную деятельность на благо развития и воспитания подрастающего поколения.
Дорджиева Кермен Степановна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна