Эссе на тем у«Уютное рабочее место педагога-психолога детского сада»

14
10
Материал опубликован 12 March 2018 в группе

Рабочее место педагога-психолога детского сада

Кияйкина Наталья Федоровна педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

«Театр начинается с вешалки…» часто слышим из уст знаменитых артистов.

А где берет свое начало профессиональная деятельность педагога-психолога дошкольного учреждения? Конечно же, с кабинета психологической помощи дошкольного учреждения.

На сегодняшний день повышение уровня профессионального мастерства педагогов-психологов в условиях реализации ФГОС ДО, с использованием ИКТ, является наиболее приоритетным. Оно занимает особое место в системе дошкольного образования и представляет важное звено в целостной системе профессиональной деятельности.

На мой взгляд, развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная психолого-педагогическая деятельность в наши дни, - и есть подлинная задача практического психолога. Педагогу-психологу в этой ситуации необходимо быть не только исполнителем в осуществлении своей деятельности, но и развивать при этом творческий потенциал.

Психическое здоровье необходимо каждому человеку, и в настоящем и в будущем. Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей является аспект эмоционально-личностного развития дошкольников. Гармоничное развитие личности каждого ребенка предусматривает наличиеу него здоровья, определяемого как благополучное состояние: физического, психического и социального. Ключевым компонентом, на мой взгляд, является понятие психического здоровья, так как оно основывается на благополучии в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, формировании характера и личности детей.

Психологическая служба обеспечивает сохранение и укрепление психического здоровья всех участников образовательных отношений: владение рефлексией, как средством познания себя и самопомощи; развитие принятия человеком самого себя и других людей; формирование потребности в саморазвитии, самоизменении и в личностном росте.Поэтому очень важно организовать психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном учреждении с применением ИКТ и других современных инновационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в нашем учреждении являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, и значительно повышают качество образовательных услуг.

Для достижения своих профессиональных целей я пользуюсь созданным в психологическом кабинете учреждения автоматизированным рабочим местом: персональным компьютером, принтером, музыкальным центром, интернет ресурсами и электронной почтой.

Благодаря автоматизированному рабочему месту в психологическом кабинете я эффективно осуществляю различные направления профессиональной деятельности:

- организационно-методическую (ведение документации, подготовка презентаций, интервью, создание видеофильмов и так далее);

- диагностическую (анализ и обработка данных, подготовка тестов и анкет);

- коррекционно-развивающую (использование разнообразного иллюстративного материала, арт-терапевтической техники, интерактивных игр, просмотр сказок и мультфильмов);

- консультативно-просветительскую (подготовка информации для педагогов и родителей воспитанников, использование видео-фильмов, участие в вебинарах, обмен информацией с коллегами по электронной почте);

- экспертную (подготовка материала, ведение документации);

- реабилитационную (использование современных технологий, ауди- и видио-записи).

Повышение компьютерной грамотности в психолого-педагогической деятельности позволяют мне постоянно повышать свой профессиональный уровень. Дистанционные курсы повышения квалификации предоставляют возможность периодически выбирать интересующее темы и направления в современной психологии, что позволяет успешно пройти обучение без отрыва от основной работы в удобное для меня время.

Информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых позволяют эффективно осуществлять диагностику, значительно обогатить коррекцию и развитие личности, стимулировать индивидуально-личностный потенциал.

Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется с использованием современных инновационных технологий (ИКТ, пескотерапия, мандала-терапия, технология самосбережения здоровья и оптимистического настроя – ортобиотика и другие современные подходы).

 Чтобы грамотно спланировать психо-коррекционную работу с детьми, родителями и педагогами, усилить эффект воздействия, необходимо провести качественное диагностическое обследование. В этом мне помогает Диагностический Комплекс Семаго.

Диагностический Комплекс Семаго, в качестве отдельного издания, дает возможность системно оценить психическое развитие каждого конкретного ребенка. Комплект Семаго представляет собой наиболее эффективный и адекватный набор апробированных в течение длительного периода времени методик, с помощью которых можно оценить параметры состояния регуляторно-волевой, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер ребенка, включая его межличностные отношения.

Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения, примерные возрастные нормативы. Для каждой методики Комплекта разработаны оригинальные бланки регистрации результатов, которые входят в Диагностический Комплект на диске. Там же приведена и необходимая для диагностической деятельности психолога рабочая и отчетная документация по данному изданию.

Я довольна своим уютным рабочим кабинетом и с большой радостью ежедневно осуществляю профессиональную деятельность на благо развития и воспитания подрастающего поколения.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хороший кабинет: уюный, просторный. А меня два шага сделал и кабинет закончился.

13 March 2018

Благодарю за комментарий! Да! Для результативной деятельности необходимо достаточно просторное место!!!

13 March 2018

Какой уютный и красивый кабинет! Прям захотелось туда, детям наверное очень нравится там заниматься! Удачи в работе! Атмосфера кабинета излучает добро и счастье

13 June 2018

Благодарю!!! Дети просятся на занятия в кабинет и сенсорные комнаты, когда прихожу в группы к детям для психолого-педагогического сопровождения взрослых и детей!!!

13 June 2018

Чудесный кабинет! Удобный для работы!

20 August 2018

Благодарю!

20 August 2018

Кабинет-лицо хозяйки! Прекрасное оно у вас,Наталья Фёдоровна!

22 August 2018

Благодарю! Очень важно для эмоционального благополучия комфортная и уютная обстановка! Каждый человек получает здесь только позитив!!!

22 August 2018

Уютное гнездышко Вы создали для деток и для себя!!! Молодец!!!!!

9 September 2018

Благодарю!

9 September 2018