Научно-исследовательская работа «Создание условий по укреплению здоровья воспитанников через взаимодействие педагогов детского сада и дополнительного образования»
Создание условий по укреплению здоровья воспитанников через взаимодействие педагогов детского сада и дополнительного образования
В современном обществе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Для того, чтобы решить данную проблему необходимо уже в детском саду начать формирование навыков здорового образа жизни, так как именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие ребенка, закладываются основные черты личности, формируется характер. В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения – это сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение года.
При взаимодействии педагогов детского сада и тренеров МБУ ДО ДЮСШ «БАРС» были открыты, спортивные секции по следующим направлениям, для дошкольников:
Волейбол
Дзюдо
Участниками проекта стали: воспитатели, тренерf дополнительного образования, дети старшей и подготовительной групп и их родители
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2018-май 2020г.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: игровой
Цель проекта: Повышение уровня физического развития воспитанников детского сада через реализацию проекта
Задачи:
- Создать в группе условия для укрепления здоровья детей, обогатить предметно-пространственную среду, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием
- Создать благоприятные условия для знакомства со школой, спортивным залом, спортивными дисциплинами
- Установить партнерские и доверительные отношения между педагогами и воспитанниками
- Приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни
- Подготовить дошкольников к сдаче нормативов ГТО
Планируемый результат: Повышение уровня физического развития воспитанников детского сада и повышение их интереса к здоровому образу жизни.
На первоначальном этапе, при взаимодействии с родителями, детьми, и их семьями:
- при совместных праздниках, досугах, конкурсах, соревнованиях, мероприятиях, посвященных здоровью (Консультация «Бережем здоровье детей вместе» «Папа, мама, я – спортивная семья, тестирование физической подготовленности детей к занятиям спортом и др.) мы столкнулись с проблемой, а именно, тестирование показало, слабую физическую подготовленность детей и отсутствием дополнительных секций для укрепления здоровья.
С родителями наших воспитанников было проведено анкетирование в целях выявления спортивных предпочтений в семье, которое показало, необходимость создания нашего проекта, как новой формы деятельности по физическому развитию детей. Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, тренерами МБУ ДО ДЮСШ «БАРС» и активными родителями, позволило открыть дополнительные спортивные секции для детей старшей и подготовительной группы, сразу по двум направлениям: волейбол и дзюдо.
Благодаря разности данных видов спорта, родители и их дети смогли выбрать более подходящий для себя. При взаимодействии педагогов детского сада и педагогов дополнительного образования, для детей было организовано мероприятие «Спорт любить-здоровым быть!» на котором они познакомились со школой, новыми спортивными дисциплинами, новым для них спортивным залом, ранее воспитанники занимались только в детском саду.
Занятия спортом на территории школы так же в будущем позволит детям старшей и подготовительной группы быстрее адаптироваться в школе. Для установления партнерских и доверительных отношений между педагогами и воспитанниками была организована квест-игра «Все профессии нужны» на которой они познакомились с новой для себя профессией- тренер. Так же, педагогами дополнительного образования, были организованы мероприятия, для знакомства детей со своими спортивными дисциплинами. Тренер дополнительного образования МБУ ДО ДЮСШ «БАРС» Шилова Людмила Сергеевна провела для своих новых воспитанников, посвящение в "юного дзюдоиста"! Малыши в торжественной обстановке давали клятву, за что были награждены памятными дипломами, так же, прошла спортивная эстафета, в которой приняли участие родители со своими детьми. После этого все маленькие участники были награждены медалями и сладкими призами. По направлению «Волейбол для дошкольников» так же прошло торжественное мероприятие «Знакомство с волейболом» на котором, присутствовали как воспитанники, так и их родители. Все мероприятия прошли в позитивной атмосфере, благодаря чему наши воспитанники с удовольствием начали посещать секции.
На протяжении 5 месяцев идет взаимодействие педагогов детского сада, дополнительного образования, родителей и воспитанников, через разные формы деятельности:
НОД + учебные тренировки
Консультации
Соревнования
Конкурсы
Квест-игры
Анкетирование
Диагностики
Конкурс на лучший физкультурный центр
Праздники и развлечения на тему «Спорт»
Которые показали, эффективность нашего проекта. Воспитанники детского сада, показали явный рост физической подготовленности, было проведено повторное тестирование, результат был улучшен на 20%
Реализация проекта, участниками которого являются: воспитанники, родители, педагоги детского сада, педагоги дополнительного образования, привела к повышению уровня физического развития воспитанников, формированию интереса к занятиям спортом, укреплению связей всех участников проекта
В дальнейшем запланированы мероприятия по взаимодействию педагогов детского сада и дополнительного образования, на укрепление физического здоровья воспитанников. К концу учебного года 2018-2019г. мы планируем, ни только улучшить и укрепить здоровье детей, но и подготовить детей к сдаче ГТО в своей ступени
Список используемой литературы:
1. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .
2. Т.Г. Анисимова, Е.Б Савинова. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, 2009 .
3. Е. Н Вавилова. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение», 1983.
4. Н.Луконина. Л.Чадова. «Физкультурные праздники в детском саду»
5. Т.А Тарасова контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творческий центр Москва, 2005.
6. М.А.Рунова. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»
М. Мозаика – Синтез, 2002.
7. Л.И. Пензулаева. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» М. Владос, 2002.
8. Л.Н.Сивачева. «Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием» С.-Петербург. Детство Пресс, 2003.
9. И.К. Шилкова. А.С. Большев. Ю.Р. Силкин. Ю.А.Лебедев. Л.В.Филипова.
«Здоровьеформирующее развитие» М. Владос, 2001.
Материальные ресурсы:
1. мультимедийное оборудование,
2. спортивный инвентарь,
3. дидактические развивающие пособия.