12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черемисина Алла Васильевна69

Технологическая карта внеклассного занятия

(учитель русского языка и литературы МКОУ Истобинская СОШ Черемисина Алла Васильевна)


Игра «День Земли. Забота о планете - дело каждого»

Класс - 6-7

Представление о результатах:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; умение работать в команде

-метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

-предметные: умение на практике применять теоретические знания;


Цели: воспитание любви к природе

Задачи:

1) совершенствовать знания об окружающем мире;

2) обобщить знания учащихся о проблеме загрязнения природы;

3) развивать умение решать практические задачи;

4) формировать экологическую «зоркость»;

5) воспитывать самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, 4 «мусорки», карточки с изображением продуктов, табличка «Магазин», пакеты, пакеты-майки, деньги, задания для групп

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся



Привлечь внимание уч-ся.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к занятию


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Постановка цели занятия. Мотивация



Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы

Озвучивает задачу на этот этап занятия.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Отвечают на вопросы

Приходят к выводу о необходимости поиска ответа на поставленный вопрос

Проявление познавательной активности


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Умение на практике применять имеющиеся знания

3. Актуализация

знаний



Почему природа загрязнена

Предлагает поразмышлять



Размышляют, выдвигают версии


Сотрудничество






Вывод на основе имеющихся знаний



Применение ранее полученных знаний


4. Применение теоретических положений в условиях выполнения практических задач



Игра












Объясняет правила игры


Работают в группах


Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.


Осознание ответственности

за общее дело






Выполнение действий по заданному алгоритму.


Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.

Применение ранее полученных знаний










8. Рефлексия деятельности





Сформулировать выводы





Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников



Фиксируют материал, полученный в процессе игры, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Рисуют


Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин успеха и неуспеха





Ход занятия:

Учитель предварительно делит класс на три группы с помощью цветных прямоугольников. Кроме того необходимо поставить отдельно 2 парты, на которых разложить муляжи продуктов (или карточки с названиями, или фигурки, вырезанные из цветной бумаги), пакеты, поставить табличку «Магазин». Приготовить 2 тарелочки с мелочью и «Мусорки», которые потом будут переданы «семьям». В качестве мусорок можно использовать трехлитровые банки, в них хорошо видно пакеты и можно сравнить их количество.

Учитель: Велика и прекрасна наша планета. Есть на ней бесконечные синие моря, бескрайние зеленые леса. Летит она как космический корабль через Вселенную. Несет на себе жизнь. И если этот корабль сломается пересесть нам будет некуда.

Что может уничтожить наш единственный дом?

Ядерные взрывы, загрязнение природы…

Ребята, а почему природа загрязняется? (Ответы обучающихся) А что мы называем мусором? Что происходит с упавшим деревом?...С птичьим гнездом? Т.е. природа может переработать отходы жизнедеятельности всех живых существ на планете? Всех, кроме человека.

Какие пути есть сейчас для изменения ситуации? (Дальнейшая переработка и уменьшение количества отходов.)

Я предлагаю вам сейчас сыграть в игру и определить способы, которыми можно уменьшить количество мусора. И решение каких вопросов , связанных с загрязнением окружающего мира, зависит от государства, а какие от нас самих.

Т.к. количество разных видов мусора огромно, я предлагаю проследить только за судьбой полиэтиленовых пакетов, ведь все мы сталкиваемся с ними в быту.

Вы поделены на три группы, в соответствии с цветом прямоугольника, который вам выдали. Гр. синих будет продавцами в магазине. Гр. красных и зеленых 2 семьи. У семей есть мусорка. У магазина тарелочка для денег и продукты. Семьи у вас на столе лежат деньги для покупки пакетов – маек. Один пакет стоит 4 рубля.

Задача семей купить продукты согласно списку, принести «домой», пакеты, в которых были продукты положить в мусорку. Задача работников магазина упаковать запрашиваемые продукты в пакеты и отдать покупателям.

После окончания игры каждая группа выполняет свои задания.

Работа в группах. Выводы.

После окончания игры дети увидят, что их мусорки полны. «Семьи» могут предложить решения: использовать бумажные пакеты, которые сдавать потом в макулатуру; использовать пакеты несколько раз… «Магазинные работники» докажут, что прибыль магазинов от продажи пакетов значительна, могут предложить продавать бумажные, биоразлагаемые пакеты.

Так зависит ли загрязнение планеты от нас с вами?

Предлагаю нарисовать листовку или мотиватор, чтобы поделиться тем, что мы сегодня поняли с окружающими. Такие работы часто можно встретить у разных природоохранных организаций.

Показ рисунков детей. Подведение итогов.

Наша планета так прекрасна и уникальна. Давайте ее беречь и любить.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы - с небом, как поле - с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Задания для «семей»

ПН

Бутерброд с сыром

Апельсины

Хлеб

ПН

Бутерброд с маслом

Хлеб

Бананы

ВТ

Макароны с мясом

Батон, хлеб

ВТ

Гороховый суп

Батон, хлеб

СР

Бутерброд с колбасой

Хлеб

Бананы

СР

Сосиски вареные с тушеной капустой

Батон, хлеб

Яблоки

ЧТ

Картофельное пюре с селедкой

Хлеб, батон

Яблоки

ЧТ

Сырники с джемом

Батон, хлеб

ПТ

Картофельные оладьи со сметаной

Хлеб, батон

ПТ

Яичница

Батон, хлеб

Апельсины

СБ

Хлеб, батон

Груши

СБ

Борщ со сметаной

Батон, хлеб

ВС

Хлеб, батон

Конфеты

ВС

Батон, хлеб

Лимон

Сколько маленьких пакетов выкинула ваша семья за неделю?

Сколько больших пакетов выкинула ваша семья за неделю?

Можно ли уменьшить количество мусора? Предложите своё решение проблемы. Докажите на практике.


Задания для магазинных работников

Посчитайте, какую прибыль от продажи пакетов – маек получает магазин от двух семей за неделю?

А за год?

Выгодно ли магазину прекращение продажи пакетов?

Как все-таки можно уменьшить вред от пакетов, продаваемых магазином?





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.