Внеклассное мероприятие «Принимай, школа, нас, принимай во второй класс»
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС,
ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС!
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул
Задачи:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой
создать настрой на учебную деятельность
способствовать сплочению детского коллектива
Ход мероприятия
Учитель:
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Обучающиеся:
До чего же лето мчится быстро –
Начинается - и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается…
Быстро летние каникулы кончаются!
Снова в школу. Я в ней не был
Девяносто восемь дней.
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир меня зовёт
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки.
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова наш подъём с самим рассветом,
Только очень жаль, что завершилось лето!
Но ведь школьный мир такой прекрасный:
Встречи с одноклассниками в классе,
Чтобы впечатленьями делиться,
Чтобы дружно вместе нам учиться!
За лето хорошо мы отдохнули,
Набрались сил побольше для запаса!
И гордо, радостно шагнули
В объятия уже второго класса.
Уже не первый класс - второй
Меня встречает на пороге.
Стараться будем мы с тобой –
И будут лёгкими уроки!
Звенит звонок, рассыпав смех весёлый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс!
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
- Сегодня утром я получила необычное послание – вот оно!
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
- А без чего нельзя обойтись в школе?
- Угадайте, что.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ»
- Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?!
- А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
- Прочитаем, что же написано. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок». Согласны?
Игра «В школу ходят, чтобы…».
-Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят, чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят, чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
- Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем.
- Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок «Урок ПОЧТЕНИЯ»
- Первый урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ»
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своей учительнице и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя!
- Прошу всех почтительно сесть.
- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки,
если бы они еще взяли с собой Олю? Подсказка: А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша? Решение: Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдет. Ответ: 2 рубля. 2. Почему человек ходит? (по земле)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он разговаривать не умеет)
5. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Будем читать книгу дальше?
2 урок «Урок РИСКОВАНИЯ»
- Второй урок «Урок РИСКОВАНИЯ»
- Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял.
- Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы.
- А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).
- Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303?
- Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки.
А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок «Урок ХОХОТАНИЯ»
- Следующий урок «Урок ХОХОТАНИЯ»
- Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать!
- Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
-Попробуем? А цифры-то помните?
- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи»
-Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ»
- Как называется следующий урок?
- На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками, цветочками.
(Выполняется физминутка)
-С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
- Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
5 урок « Урок ГАДАТИКА»
- А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
- И проводится он всего один раз в году на первое сентября.
- Так что нам очень повезло, хотите погадать?!
- Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Ручка - не забывай записывать домашнее задание.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура! Ура!»
Наказ родителей:
Второклассник, помни:
♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.
♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.
♦ Знания - сила.
♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.
♦ Кто много читает, тот много знает.
♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.
♦ Хорошая книга - лучший друг.
♦ Книгу читать, как на крыльях летать.
♦ Знание - дерево, а дело - плоды.
♦ Век живи - век учись.
♦ Корень учения горек, да плод его сладок.
♦ Чему учился, тому и научился.
♦ Ученье без уменья не польза, а беда.
♦ Без старания нет и знания.
♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.
♦ Недоучка хуже неученого. Успехов вам в новом учебном году!
- Понравились вам уроки? А завтра в школу.
- Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?
- Большое спасибо родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие веселые и активные!
Ученики:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Мы будем учиться!
Мы будем стараться!
Не будем лениться!
Не будем мы драться!
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!
Да здравствует первое сентября!
Князева Наталья Борисовна