Внеклассное мероприятие — прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»

2
0
Материал опубликован 3 November 2015 в группе

                     Прощание с 1 классом

«Перешли мы во второй…»

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс бывает только один раз в жизни.   Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

 

  1. В классе у нас суматоха и шум.
  2. Скоро начнется?
  1. Где мой костюм?
  2. Что же праздник готовится тут?
  1. Видно почетные гости придут!
  2. Может придут генералы?
  1. Может придут адмиралы?
  2. Может, герой, облетевший весь свет?
  1. Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

  1. Почетные. Важные самые!!!!

 

Под музыку марш заходят первоклашки.

Рассаживаются.

 

 

Ведущая 1.               И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните,  как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

 

Ведущая 2.                Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.

Ведущая 1.               Вас встретил у дверей учитель –
                                   Ваш верный друг на много дней.
                                   И шумная семья большая
                                  Подружек новых и друзей.

Ведущая 2.               За мамину руку надежно держась,
                                   Тогда вы впервые отправились в класс.
                                   На самый свой первый в жизни урок.
                                   Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

      Звенит звонок

Ведущая 1.                    Вот звонок звенит, заливается.
                                       Смолкли детские голоса.
                                       У ребят сейчас начинается.
                                       В жизни новая полоса...
                                       Самый трудный первый класс!
                                       Потому что – первый раз!

Ведущая 2.                   Садясь за парту осторожно,
                                       Чтоб школьной формы не измять.
                                       Вы Буквари свои раскрыли,
                                       Раскрыли чистую тетрадь...

Ученик 1.        Я на уроке в первый раз,
                          Теперь я ученица.
                          Вошла учительница в класс.
                          Вставать или садиться?
                          Мне говорят: «Иди к доске!»
                          Я руку поднимаю.
                          А ручку как держать в руке?
                          Совсем не понимаю.
                          Я на уроке в первый раз.
                          Теперь я ученица.
                          За партой правильно сижу,
                          Хотя мне не сидится!

Учитель:            Закончился ваш первый день в школе.
                           Что же вы рассказали о нём дома?

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и  о смешных случаях на уроках и переменках

 

 

  УРОК ЧТЕНИЯ

 

 

Ученик 3.         Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.                 
                          А теперь читаем сами – подружились сказки с нами! 

                    

Ученик 4.          Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
                          «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

                           Смешной?...
                           Читать – нелегкий труд,  в глазах от букв рябило.
                           Не то чтобы смеяться, тут  заплакать впору было.
                           Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА
Учитель            Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
                           Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
                           Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
                           Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
                          Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
                          Человек и время года – это всё вокруг – природа!

 

 Ведущий 2      Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
                         Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
                   ...    Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
                          Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
                          Готовы, дети? Хором: ... Да!

Ведущий 1.         - Скажи, приветствуя рассвет,
                               Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2.         - А, рассекая гладь пруда,
                               Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1.         - А если солнцем снег согрет,
                               Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2.         - Ответь, а может резеда
                               Цвести в саду зимою? (нет)

Ведущий 1.         - А крокодил собрать букет
                               Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2.         - Верблюд способен, дай ответ,
                               Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1.          - В конце спросить пришла пора
                              А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2.        Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
                            А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

                            Какие же слова можно составить,
                           используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель:   Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

 - Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)
- Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

3-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 5.    
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
                       Надо, прежде всего, математику знать.
                       И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
                       Где бы нам не пригодилась –                        Ма -те - ма -ти - ка!
                       И прекрасна, и сильна математики страна.
                       Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
                       Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
                       Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Ведущий 1 : Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел и дом раньше Сережи,  то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Ведущий 2:  Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)                                 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)            ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока)                              3 БУНА (трибуна)

Ведущий 1:  Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,  если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Ведущий 2:    И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 6.           Полдня рисовал я красавца – коня.
                             И все за рисунок хвалили меня.
                             Сначала мне мама сказала словечко:
                            «Чудесная, Владик, вышла овечка!»
                             Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
                             И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
                             Потом похвалила малышка-сестрёнка:
                           «Ты очень красивого сделал котёнка».
                             И братец мой старший меня похвалил:
                            Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:  Ну это, конечно же шутка.
                   Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка:              1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
                            4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
                            7 – добавляет то, что забыли  предыдущие участники
                                   (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик 7            Занимаясь этим делом,
                            Станешь ловким,      сильным, смелым,
                            Плюс – хорошая фигура.
                           Вот, что значит                  Физ-куль-ту-ра!
Учитель:       А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)

6-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 9:     
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
                        И с музыкою в класс мы дружно входим.
                        И льются звуки чистые у нас,
                        И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют Частушки!

 

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

 

  • Мы, ребята-семилетки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.
  • Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.
  • Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».
  • Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.
  • Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  • Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.
  • Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.
  • Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.
  • Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.
  • Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

 Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём...

 

       

Беседа ведущих.

1.      Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

2.      А чего это они бедные?

3.      Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

4.      Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

5.      Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей:

- В какой день недели у меня  был урок  физкультуры? (вторник, четверг)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- С кем сидел я за партой в последней четверти?

- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Сабрина, Юля, Аня, Яна, Настя, Лена)

- Вспомни расписание уроков в среду  

- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?

- Сколько детей в классе, в котором я учусь?

- Как зовут моего лучшего друга  в этом классе?

- Как зовут директора школы, в которой я учусь?

- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?

- Сколько всего дверей в нашей школе? (2)

-  Какой номер телефона в моей школе?

- Кто  автор учебника по Математике

- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (мальчик несет пачку книг, ему светит солнце)

- Куда мы ходили с классом? (музей  ЦВР, кинотеатр, цирк)

 

Ученик 10.  Первый класс, первый класс!

                     Год назад ты принял нас!

                     Перешли мы во второй,

                     И прощаемся с тобой!

Ученик 11.  Полюбили мы друг друга,

                    За подруг стоим горой,

                    И со мной моя подруга,

                    Переходит во второй.

Ученик 10. А учительница что же,

                    Бросит разве нас с тобой

Ученик 11. Пет, учительница тоже,

                    Переходят во второй.

 

Учитель:  Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
                   Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
                   об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,  за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

 

Учитель:  Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

  Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
            Я вас жду в сентябре!

ЧАЕПИТИЕ!!!

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1446562878.rar (До свидания, 1 класс)

Комментарии
Комментариев пока нет.