Внеклассное мероприятие — прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
«Перешли мы во второй…»
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
- В классе у нас суматоха и шум.
- Скоро начнется?
- Где мой костюм?
- Что же праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут!
- Может придут генералы?
- Может придут адмиралы?
- Может, герой, облетевший весь свет?
- Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
- Почетные. Важные самые!!!!
Под музыку марш заходят первоклашки.
Рассаживаются.
Ведущая 1. И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ведущая 2. Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.
Ведущая 1. Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущая 2. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Звенит звонок
Ведущая 1. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается.
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Ведущая 2. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Вы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь...
Ученик 1. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель: Закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?
Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках
УРОК ЧТЕНИЯ
Ученик 3. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Ученик 4. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий 2 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Ведущий 1. - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2. - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1. - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2. - Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
Ведущий 1. - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2. - Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1. - В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2. Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами
ЦИРК |
КИНО |
КОНИ |
САЛОН |
- Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)
- Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.
3-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 5. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Ведущий 1 : Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Ведущий 2: Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
Ведущий 1: Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
Ведущий 2: И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
4-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 6. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Ученик 7 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)
6-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 9: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют Частушки!
|
В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём: |
||
|
|
|
|
Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА» |
|
||
Беседа ведущих.
1. Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
2. А чего это они бедные?
3. Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
4. Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
5. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей:
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, четверг)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- С кем сидел я за партой в последней четверти?
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Сабрина, Юля, Аня, Яна, Настя, Лена)
- Вспомни расписание уроков в среду
- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?
- Сколько детей в классе, в котором я учусь?
- Как зовут моего лучшего друга в этом классе?
- Как зовут директора школы, в которой я учусь?
- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?
- Сколько всего дверей в нашей школе? (2)
- Какой номер телефона в моей школе?
- Кто автор учебника по Математике
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (мальчик несет пачку книг, ему светит солнце)
- Куда мы ходили с классом? (музей ЦВР, кинотеатр, цирк)
Ученик 10. Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик 11. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
Ученик 10. А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой
Ученик 11. Пет, учительница тоже,
Переходят во второй.
Учитель: Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
ЧАЕПИТИЕ!!!
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1446562878.rar (До свидания, 1 класс)