Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра». «День Знаний в 3 классе

1
0
Материал опубликован 18 January 2022

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

«День Знаний в 3 классе «Б».

Классный руководитель: Шувалова О.Н.

ГБОУ «Школа № 2030», город Москва

1 сентября 2021 год

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

развитие познавательных интересов;

развитие творческих способностей;

воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

воспитание культуры поведения;

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: музыкальные записи, презентация игры, воздушные шары.


Ход классного часа (на 4 урока):

1.Вступительное слово.

Учитель. - Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - третьеклассники!

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Знакомство учителя и учеников 3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. Я хочу представить вам новых учеников... Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и ребятам будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас стало …! - Ребята, давайте познакомимся поближе.

Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек? Поднимите руку. Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши? Есть ли у нас Даши? Есть ли у нас Татьяна? Сколько у нас Максимов? Есть ли у нас София, а Николай?...
У кого есть сестренки? У кого есть братишки?

Кто правша? А кто левша?

Кто любит голубой? Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной? Кто родился осенью?

Кто любит зиму? Кто любит лето?..

Кто любит мороженное? Кто любит сосиски?...


Учитель: вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

За лето вы увидели много интересного.

Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

покивайте головой те, кто вырос за лето;

постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

отправьте воздушный поцелуй те, кто скучал по Ольге Николаевне

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

- А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе? А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд-это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим.

- Как вы думаете, почему? Да потому, что школа - это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)

1. Читай-ка.

2. Знайка.

3. Грамматика.

4. Мир вокруг нас.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.


1 урок. «Читай-ка».

Игра «Разминка для ума»

Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

 14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)

 15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

Вопросы продолжаем:

 1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

 2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

 4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

 5. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)

 6. Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса)

 7. От кого убежала посуда? (От Федоры)

 8. Автор сказки про Вини-Пуха. (А.Милн)

 9. Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

 10. Содержимое Страшилы. (Солома)

 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)

 12. Оружие железного дровосека. (Топор)

 13. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила)

 14. Остатки от козлика. (Рожки да ножки)

 15. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)

 16. Второе название скатерти. (Самобранка)

 17. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

 18. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)

 19. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)


2.Презентация «Своя игра». Категория «Читай-ка»

-Вам предстоит узнать из какого произведения данные строки.


3.Знакомство с новым учебником «Литературное чтение»:

А) знакомство с содержанием учебника:

-титульный лист

-условные обозначения

-аннотация

-иллюстрация

-содержание

-толковый словарь

Б) бережное отношение к книге:

-Что делать, чтобы сохранить учебник?

- Зачем это нужно?

В) отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)

-Почему говорят: «Книга-самое великое чудо на свете»?

Г) работа в тетради: Игра «Собери пословицы».

(работа с пословицами и поговорками )

Собери пословицы о книге, указав стрелочкой. Объясни смысл.

Будешь книги читать-


источник знаний.

Книга-


плохи у хозяйки детишки.

С книгой поведёшься-


лучший друг и товарищ.

В доме ни одной книжки-


а мысли.

Книга-


будешь много знать.

В книге ищи не буквы,


ума наберёшься.

Выбирай книгу так,


как выбираешь друга.




Д) тест «Самое великое чудо на свете»

(работа в тетради)


Тест «Самое великое чудо на свете».

1.Определи, о какой части книги говорится в утверждении: «Это краткое описание книги, которое даёт читателю представление о произведении»:

А) аннотация Б) оглавление

В) иллюстрация Г) обложка

Д) каталог Е) содержание

2.Частью книги является…

А) аннотация Б) оглавление

В) иллюстрация Г) обложка

Д) каталог Е) содержание

3.В библиотеке в разделе «Научно-популярная литература» можно найти:

А) Сборник «Волшебные сказки».

Б) Детская энциклопедия «Транспорт».

В) Справочник «Путеводитель по Крыму».

Г) Фразеологический словарь.

Д) Рассказы Н.Н.Носова.

Е) Басни С.Михалкова.

4.Какие из перечисленных ниже вопросов будут соответствовать ответу: «Волшебные сказки»?

А) В каком сборнике могут быть произведения, описывающие волшебные предметы?

Б) ) В каком сборнике могут быть произведения, рассказывающие о жизни школьников?

В) ) В каком сборнике могут быть изданы произведения, описывающие жизнь животных?

Г) ) В каком сборнике могут быть стихотворения о волшебной красоте осеннего леса?

Е) ) В каком сборнике могут быть произведения, в которых герои способны перевоплощаться?

5. В библиотеке в разделе «Ребятам о зверятах» можно найти рассказ…

А) К.Паустовского «Барсучий нос».

Б) В.Драгунского «Заколдованная буква».

В) Б.Житкова «Про обезьянку».

Г) Л.Каминского «В кабинете директора».

Д) Е.Чарушина «Волчишко».

Е) А.Раскина «Как папа рисовал».

Ж) И.Крылов «Стрекоза и Муравей».













Урок 2. «Знайка».

Летом все вы много отдыхали, и наверное, забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задания, но помните, что математика сегодня не только серьёзная, но и весёлая.

А) Фитнес для мозга «Математический диктант»:

(запись ответов в тетрадь)

-запишите число, которое следует при счёте за числом 47

-запиши число, которое предшествует числу 60

-запиши число, которое состоит из 3дес., 5ед.;

(8дес.; 5дес. и столько же ед.; 4дес.1ед.)

-запиши соседа справа числа 50, соседа слева числа 20

-запиши наименьшее однозначное число (наибольшее двузначное число)

48, 59, 35, 80, 55, 41, 51, 19, 0, 99.

-найди лишнее число, подчеркни его, объясни свой выбор

-обведи в кружок число, у которого количество десятков больше, чем количество единиц

-запиши числа в порядке возрастания

-запиши число, которое на два десятка больше, чем число 23

-найди сумму чисел 54 и 6

-увеличь 13 на 7

-на сколько число 37 больше, чем число 9

-найди разность чисел 80 и 7

-уменьши 33 на 8

-найди произведение чисел 3 и 7

-из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 18

-уменьшаемое-41, вычитаемое-20, чему равна разность

-из числа 93 вычли 5 десятков, сколько получится

-делимое 10, делитель 2, чему равно частное

Б) Презентация «Своя игра». Категория «Знайка»

-Вам предстоит выполнить задания разного уровня:

-Найди значения выражений:

45+8= 23+45= 90-7=

-Запиши числовые выражения и найди их значения:

Из числа 50 вычесть сумму чисел 8 и 9.

-Реши уравнения:

х+13=56

-Реши задачу:

-Начерти прямоугольник. Найди периметр.

В) Задачки от Григория Остера.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?(5)

3.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4.Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5.Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)   

6.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)

 6. Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Софию, 7 раз Татьяну и 1 раз, по ошибке, свою дорогую учительницу Ольгу Николаевну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)


Урок 3. «Грамматика».

А) Игра «Отгадай-ка»: (запись в тетради)

Вам предстоит отгадать загадку и в отгадке найди и объяснить орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)


Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.  (точка)

-Какое правило надо вспомнить, чтобы написать правильно эти слова?

-Продолжим писать: Жираф, чайник, точка, машина, печка, карандаши, житель, шиповник, часики, щавель, лавочка, ландыши, чтение, чашка, чудеса.

-Подчеркните орфограммы.

Б) Презентация «Своя игра». Категория «Грамматика»

-Вам предстоит выполнить задания разного уровня:

Словарная работа: с…р…ка, в…т…рок, (М,м)…сква, р…сунок, л…сица, май…нез, тетра…ь, яго…ка, д…р…га, берё…ка, п…нал, п…тух, в…р…на, …зык.


-Вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы.

-Что общего у данных слов? Имена существительные.

-Что такое имя существительное? Вспомним, что знаем про имя существительное.

(на доске появляется девочка «Существительное»…)

-Какие части речи вам ещё знакомы? Вспомним о них. 

-Вернёмся к словарным словам. Какое слово «лишнее»? Москва. Почему?

-На какие группы можно разделить имена существительные?

-Найди и подчеркни одушевлённые имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

-Какие существительные остались? На какой вопрос они отвечают?

-Какое слово нельзя перенести? Почему?

Перенос слов:

-Вспомним правило переноса слов.

-Запиши слова, разделив чёрточкой для переноса:

Петелька, ответ, грамматика, линейка, трасса, листья, гроздья, жизнь, дождливые, дождь, юла, улитка, осы, уличные, зонт, зонтик, этаж.

Работа с текстом: Определи границы предложений. Спиши текст.

Ученики Макар и Денис сделали поделки к празднику Макар слепил снеговика Денис склеил большие сани ребята потрудились хорошо


-Это текст? Докажи.

-Виды текста.

-Выпиши из текста второе предложение, подчеркни грамматическую основу.

-Выпиши из текста последнее предложение. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

-Найди и выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери и запиши проверочные слова.

-Запиши слова. Определи сколько в слове букв и звуков.

большие - …б, …зв.

склеил - …б., …зв.




















Урок 4. «Мир вокруг нас»

Презентация «Своя игра». Категория «Мир вокруг нас».

А) Отгадай загадки.

Важная птица ходит во дворе.
Яркие перья на его хвосте.
Клюв золотой и красный гребешок.
Тут ответ прост, ведь это… (петух)


С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? …(белка)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (игла)

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (солнце)


Стан прямой, побелен,

Распустила косы,

Завязала длинные банты.

Длинные серёжки,

Вот так … (берёзка)

В ней не «пишут топором»,

Только ручкой и пером,

Здесь цифры все и буквы в ряд

Шеренгой ровною стоят! (тетрадь)

-На какие 3 группы можно разделить данные объекты? Природа живая и неживая, рукотворный мир.

-Что из объектов «лишнее»? Рукотворный мир.

-Назовите объекты живой природы ( неживой природы, предметы, которые к природе не относятся). Почему?

-Как отличить живую природу от неживой?


Б) работа в тетради (запись):

-природа (живая и неживая)

-5 признаков жизни (дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает)

В) работа с текстом:

Прочитай текст. Там, где выделенные слова, подчеркни объекты живой природы-зелёным цветом, объекты неживой природы -синим цветом.

Мало приготовиться к зиме, надо ещё подумать и о расселении. Просто расселяться одуванчику: подхватит ветер плоды-парашютики и перенесёт на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки, - вода унесёт семена. А что делать тем, кто растёт в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоём? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро. Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг.


Г) практическая работа :

(карточки: раскрасить объекты живой природы-жёлтым цветом, объекты неживой природы-зелёным, рукотворный мир-синим. )

t1642531212aa.jpgt1642531212ab.jpg


Д) Игра «Третий лишний»

t1642531212ac.jpgt1642531212ad.jpg


Е) тест «Природа».

1.Запиши слова в таблицу.

Бумага, дерево, камень, кирпич, снежинка, облако, корабль, здание, глина, девочка, полотенце, птицы, чашка, земноводные.

Живая природа

Неживая природа

Рукотворный мир
















2.Прочитай и дополни предложение, подчеркнув важные слова.

Живым существам для жизни необходимы: воздух, мороз, ветер, солнечный свет и тепло, весёлые приключения, вода, грязи, жара.



3. Подчеркни НЕВЕРНЫЕ утверждения.

Все живые существа двигаются, плавают, питаются, растут, бегают, приносят потомство, умирают.


4. Игра «Кто прав?»

Миша и Саша в учебнике прочитали задание: «Найди и выпиши название лишних объектов: журавль, трава, лягушка, гриб, гора, бабочка.»

Миша выписал слово – журавль, а Саша выписал – гора. Кто прав? Запиши имя мальчика. _______________________


5.Исправь ошибки в предложении, зачеркни лишнее слово в каждом.

Телевизор, пенал, экран, град – это объекты рукотворного мира.

Крапива, река, соловей, ученик, ящерка, ель – это объекты живой природы.

Небо, облака, луна, дуб, дождь – это объекты неживой природы.


6. Рассмотри рисунок. Найди и раскрась объекты живой природы.

t1642531212ae.jpg

 Итак, подошли к концу наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому пути,  под названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Самое главное старание, желание и трудолюбие.

Вперёд!

В добрый путь, мои дорогие! 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.