Интегрированное занятие по рабочей тетради С.Н.Николаевой «Познаем природу - готовимся к школе» «Дерево как материал и изделия из него»

9
0
Материал опубликован 26 December 2016 в группе

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ДЕРЕВО КАК МАТЕРИАЛ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО»

Направления развития ребенка - познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

ЦЕЛИ: метапредметные - способствовать формированию экологически разумного отношения к окружающей среде, умению правильно строить свои отношения с окружающим органическим миром

Предметные - закрепить знания детей о свойствах древесины, сравнить

Изделия из дерева и металла, повторить разнообразие древесных растений

личностные - способствовать сенсорному и умственному развитию путем

работы с раздаточным материалом, учить детей выявлять признаки для сравне

ния, делать выводы из проведенных наблюдений

ОБОРУДОВАНИЕ:

Рабочая тетрадь

Кусочки древесины

Гнездо ос

Ложки деревянные и металлические

Сосуд с водой

Фломастеры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я пришел сегодня к вам без любимой вами энциклопедии животного мира. Но зато я принес вам волшебный замок, легкий и теплый.

Знаете ли вы, кто построил этот замок и кто в нем живет?

Верно, построили его и жили в нем осы.

А что же внутри гнезда? Давайте посмотрим. Это соты, которые осы сделали для выведения своего потомства. В гнезде всегда тепло, даже если на улице холодно.

Из какого материала этот дом?

Может он построен из бетона или железа?

Конечно нет, давайте мы это проверим. Подержите гнездо в руках.

Какое оно?

Теперь возьмите в руки фломастер и попробуйте что-нибудь написать на кусочке гнезда.

Так из чего же построено гнездо ос? Трудный вопрос.

На чем вы пишите и рисуете, из того и сделано гнездо ос.

Но откуда осы берут бумагу? Давайте рассмотрим изобретателей бумаги.

Слайд №1. Внешнее строение осы

Слайд №2. Оса, грызущая древесину.

Так из чего же сделана бумага для гнезда ос?

                   Верно, из древесины деревьев.

Откройте рабочую тетрадь на странице 50 и прочитайте название нашего сегодняшнего занятия. Работаем по рисунку.

Что нарисовано в центре рисунка?

                  Древесина в виде досок и бревен.

Какое бревно по форме и по размерам? Изобразите это руками. Круглые бревна на станках распиливают и получают доски. Покажите ручками, какие доски

Почему доски и бревна нарисованы в центре? Верно, вокруг них все, что можно сделать из древесины.

        Загадка №1 Четвероногий, а не ходит. Не может лечь, не может сесть, а на него все садятся, чтоб почитать или поесть. Соединим стрелкой древесину и мебель, ведь мебель настоящая сделана из дерева.

        Загадка №2 Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Проводите стрелку к книгам.

Без каких предметов вам бы жилось скучно? - без игрушек, музыкальных инструментов, без лыж и санок, карандашей и кисточек. Соединяйте их стрелками. Давайте проведем стрелки к чайнику, вилке и мясорубке.

Не хотите проводить?

                Правильно, они сделаны из металла.

Выполнение задания №3 по обобщающим словам

Но почему же все-таки игрушки ваши сделаны из дерева, ведь металл прочнее?

                ( Дети высказывают свое мнение) Давайте сравним две ложки – деревянную и                     металлическую. ( Дети проверяют ложки наощупь, какие они, теплые или                             холодные, на вес)

А теперь возьмите в руки кусочки дерева и рассмотрите их.

Какими же свойствами обладает дерево? В ходе беседы и наблюдений дети делают выводы, что дерево легкое, не тонет, твердое и прочное, не ломается. На кусочках дерева можно писать и рисовать, дерево можно обрабатывать, так как оно относительно мягкое, имеет свой рисунок и запах.

Древесину человек получает из деревьев, может быть нам отказаться спиливать деревья? Нет, дерево доживает до определенного возраста и стареет, а потом погибает.

Но мы можем спиливать меньше деревьев, если будем беречь то, что сделано из древесины. ( Дети рассказывают, к чему надо относится бережно). Педагог добавляет, что можно собирать макулатуру, которая спасает деревья от вырубки, экономит воду и электроэнергию, нужную для ее изготовления.

 

Спасибо за работу, сейчас у нас игра «Поле чудес»

Вопрос первый.

Это дерево известно всем. Из его древесины делают музыкальные инструменты. Леса из этого дерева темные, мрачные, их называют чернолесьем. Именно в этих леса согласно преданиям живут Леший, Баба Яга и прочая нечисть

                                                          ЕЛЬ

Вопрос второй

Вопрос о дереве, которое всего боится

Это дерево очень не любят лесники, потому что сердцевина у него гнилая. А древесина не гниет, поэтому из нее делают тонкие досочки и покрывают крыши домов и купола церквей. А вот листья у нее постоянно дрожат, словно чего-то боятся

                                                          ОСИНА

Вопрос третий

Вопрос о дереве, на котором лапти росли

Это дерево знает каждый из вас. Из коры дерево получают лыко для плетения лаптей. Древесина мягкая, хорошо обрабатывается, из нее делают игрушки, ложки и другую посуду, раньше даже вырезали подделки царских печатей

                                                          ЛИПА

По ходу игру один из детей выкладывает отгаданные буквы на магнитной доске

В конце занятия я приготовил вам маленький сюрприз. Представьте себе, что нам предстоит организовать музей. Экспонаты привезли и по дороге их перепутали. Надо навести на витринах порядок. Три витрины – это столики, на которых в беспорядке разложены предметы деревянного творчества - хохлома, богородская игрушка. Сюда же попала и дымковская игрушка. Каждый ребенок может взять один предмет и переместить его на нужное место. Педагог помогает выделить признаки классификации предложенных предметов – материал для изготовления и вид творчества

Основа занятия - лист рабочей тетради


дерево и что получают из него
JPG / 304.14 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.