Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие»

4
0
Материал опубликован 20 October 2017 в группе

«Занимательное путешествие»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

Програмные задачи.

Область "Познание":закреплять умение детей считать а пределах десяти; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.

Область "Коммуникация": обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; закреплять умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с заданным словом и по картинке; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).

Область "Музыка": развивать умение легко и свободно двигаться под музыку; выполнять простые танцевальные движения; исполнять песню в процессе движения. 

Область "Социализация": воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  сверстникам; формировать  духовно – нравственные  ценности.  

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

 Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы на ленточках у каждого ребёнка; стульчики с такими - же фигурами; картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; мяч; раздаточный счётный материал, наборные полотна (на каждого ребёнка ); демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих); простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; демонстрационная сюжетная картинка «Детский сад»; букет луговых цветов; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; маски - ободки цветов (лютик, ромашка, мак, одуванчик, василёк); аудиозаписи звуков леса, шума воды,

 Ход занятия.

Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? {По морю, по горам, по лесам, ...)А как всё это называется? {Ландшафт)

А на чём можно путешествовать? {На самолёте, поезде, велосипеде,...) А что это всё? (Транспорт)

Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.(Автомобиль)

Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас/ Дети находят нужные стульчики, рассаживаются)

Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь. {Распевка под фортепиано)

Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? {Звучит аудиозапись звуков леса)

Найдите картину с изображением леса.

Что такое лес? Кто в нём живёт? Назовите растения леса, животных.

 

 Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т.д.)

Пора ехать даЛЫие, заводите свои автомобили. (Распевка под фортепиано)

А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)

Найдите изображение реки.

Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?

 

Решение задач с помощью счётных палочек.

Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке? {Пингвины не живут в реке и не умеют летать)

Работа с раздаточным материалом.

 

А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок. (Дети присаживаются на коврик, перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал. На стене — демонстрационный плакат с рыбками.)

Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку. (Дети кладут 3 фигуры) Назовите, сколько зелёных рыбок?

Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке. 

(Дети кладут5 фигур) Назовите, сколько синих рыбок.

 

-Каких рыбок больше?.(Синих рыбок больше, чем зелёных)

А на сколько больше? (На две)

Как вы узнали? (Две синих рыбки без пары)

Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно прибавить или отнять)

Доложите столько фигур, чтобы было поровну. ( Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)

Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)

Как ещё можно сказать? (Один десяток)

 

Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равное этой цифре.

 

Штриховка.

Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка. Выполняется штриховка)

 

Игра «С кочки на кочку»

Теперь разложим ваши плоты и по ним переправимся на другой берег.( Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты)

Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики. (Распевка под фортепиано)

 

 Работа с геометрическим материалом.

Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней)

А где можно найти много камней (В горах)

Найдите изображение горы.

На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник)

Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. ( Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.)

 

Игра «Где вы, фигуры»

Воспитатель называет геометрическую фигуру. Дети, у которых эта фигура, встают со стульчика.

Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно выбрать?

Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. ( Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)

Вертолёты, на посадку!

Воспитатель показывает букет луговых цветов.

Скажите, где можно собрать такой букет? (На лугу)

Каких животных здесь можно встретить, какие растения?

А как ещё можно рассказать о луге? (Можно спеть песню)

 

«Хоровод цветов»

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)

 

Работа со словом и предложением.

= Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (Дети).

Сколько слогов в этом слове?

-Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей,...)

Посчитайте количество слогов в этих словах.

А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях. (Вывешивается сюжетная картина. Дети составляют предложения. Считают количество слов в своих предложениях).

 

Ориентировка на листе бумаги.

-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем - треугольник - гора

В левом нижнем - квадрат - луг.

В правом верхнем - домик — детский сад.

План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации