Предварительный просмотр презентации

Путешествие по морю РУКОДЕЛИЯ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Ф.Э.Дзержинского с.Кай Кировской области Верхнекамского района Техника вышивания «Изонить» (внеклассное занятие 5-6 класс) Учитель технологии Кенина В.В.

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой «Изонить» Задачи: Познакомить с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники; Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном; продолжить развивать творческую активность, самостоятельность учащихся, их фантазию; умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. любовь к рукоделию, труду, искусству; вызвать желание выражать себя.

Планируемый результат: Знать историю возникновения ниточного дизайна - изонить; Научиться приемам заполнения угла, окружности, дуги нитками на картоне; Правильно пользоваться чертежными инструментами; Соблюдать ТБ при работе с иглой, ножницами. 23.10.19

Планируемый результат: Знать историю возникновения ниточного дизайна - изонить; Научиться приемам заполнения угла, окружности, дуги нитками на картоне; Правильно пользоваться чертежными инструментами; Соблюдать ТБ при работе с иглой, ножницами. 23.10.19

Основные понятия Изонить, нитяная графика, ниточный дизайн. 23.10.19

23.10.19 Кроссворд 1         2         3       4           5             6       7             б и с е р э с к и з ш и л о м у л и н е л и н е й к а н и т ь ц и р к у л ь

23.10.19 Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам объяснили.           Нужно большое желание,           Бурная фантазия.           Старание, терпение           И хорошее настроение!                     И тогда!..                     Ромашка расцветёт,                     И Жар-птица оживёт.                     Ангел крыльями взмахнёт,                     И кораблик поплывёт!

Это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта. 23.10.19

Посмотрите как красиво. Но это трудоемкая работа. В наше время перенесли эту технику на плотный материал, картон и получилась красивая вышивка.

Вы посмотрели красивые работы. Сегодня вы научитесь выполнять такие же? Давайте попробуем?

Цветной картон Нитки: ирис, мулине, обычные швейные Ножницы Игла Шило или игла Циркуль Линейка Карандаш 23.10.19

ЗАПОМНИ Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире - Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе.

ЗАПОМНИ Игла в работе весела, Она тонка и так мала: Не будешь класть ее на место, Вдруг потеряется в отместку. И затаится в беспорядке… Тебе ж потом воткнется в пятку. Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот.

Рекомендации Перед началом работы необходимо вымыть руки с мылом, чтобы не оставлять следов на картоне. Длина нити определяется от запястья левой руки до правого плеча. Нити закрепляются на изнаночной стороне скотчем. Закреплять нитку следует на свободном от отверстий месте. Чтобы нитка не выскальзывала, иголку следует держать за ушко вместе с ниткой. Если нитка закончилась, необходимо закрепить ее скотчем, а новую вывести на лицевую сторону через соседнее отверстие, не меняя направления движения.

23.10.19

Композиция – это составление, связывание элементов художественной формы в единой целое. Цвет ниток и цвет фона должны соответствовать тематике изделия.

ТРИ ЭЛЕМЕНТА НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ. угол дуга окружность

Элементы узора                Дуга Круг Угол

1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 Заполнение угла Лицевая сторона

Изнаночная сторона

Практическая работа Задание №1 : Выполнить заполнение угла начертить на изнаночной стороне картона любой угол * разделить каждую сторону угла на 6 равных частей * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". * сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О") * вдеть нить в иглу * заполнить угол по предлагаемой схеме 1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 6-6 Изнаночная сторона

1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 Заполнение угла Лицевая сторона

«Делай как я!» Физкультминутка для кистей рук:

Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм Окружность – замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей

Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

Проколоть бумагу в т.1 выходим на лицевую сторону. Выбираем длину хорды - натягиваем нить и прокалываем в т.5. Проколите иглу с изнанки, из соседней т. 6. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2 Хорда – это расстояние между двумя точками окружности.

Выходим на лицевую сторону в т. 6, натягиваем нить и прокалываем в т.2. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Проколите иглу с изнанки, из соседней т. 3. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т. 7. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Заполнение окружности 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Продолжите заполнение окружности самостоятельно. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2

Так будет выглядеть заполненная окружность в нашем варианте на лицевой стороне. 12 7 9 8 6 11 10 5 3 4 1 2 1-5 5-6 6-2 2-3 3-7 7-8 8-4 4-5 5-9 9-10 10-6 6-7 7-11 11-12 12-8 8-9 9-1

23.10.19 Инструкционная карта № 2 «Заполнение дуги» (рис1) Начертить дугу; Разделить её на равные части; Заполнить по схеме. Примечание: при заполнении дуги по лицевой стороне получается рисунок, а по изнаночной - нить повторяет линию дуги. Дуга - часть кривой линии, заключённая между двумя какими либо точками. Рис.1

23.10.19 Работу можно выполнять на старых пластинках или дисках

23.10.19 творчество учеников

23.10.19

23.10.19

23.10.19

23.10.19 Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое «изонить»? Какие основные технологические приемы используются при выполнении «изонити»? Какие основные закономерности выбора цвета вы знаете? Уборка рабочих мест. Домашнее задание: Доделать практическую работу.

23.10.19 ТЕСТ 1.Для освоения техники изонити нужно знать следующие приемы: а. Заполнение угла б. Заполнение окружности. в. И тот и другой приемы. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а. От одной стороны угла к другой б. Располагаются строго по сторонам угла в. Любой последовательности 3.При заполнении окружности по лицевой стороне: а. Нить повторяет линию окружности б. Получается рисунок в виде звезды в. Получается любой другой рисунок 4.При работе в технике изонить разметку нужно делать: а. На лицевой стороне картона б. На изнаночной стороне картона в. Не нужно делать совсем

23.10.19 ТЕСТ 5. При заполнении угла проколы нужно делать: а. Во всех полученных точках разметки б. В точках разметки через одну в. Во всех точках кроме вершины угла 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а. Во всех полученных точках разметки б. В точках разметки через одну в. В центре окружности 7. Если необходимо удлинить нить, то: а. Нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце б. Привязать к концу старой нити новую и работать дальше в. И тот и другой приемы

23.10.19 Р.А. Гильман «Иголка и нитка в умелых руках»М. Легпрмиздат. 2011г. http://yandex.ru/yandsearch http://tehnologiya.narod.ru/rukodelie/rukodelie5.htm http://missislove.ru/?cat http://moikompas.ru/compas/izonit Литература

23.10.19 1 маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. (Бисер) 2.предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: (эскиз) 3.  как правило это игла с рукояткой. Используется, например, закройщиками и мастерами по обуви для прокалывания плотных материалов, например, кожи. Находит применение и у других мастеров (столяр, плотник)... (шило) 4. пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.  (мулине) 5. простейший измерительный инструмент, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые штрихи (деления), кратные единице измерения длины...(линейка) 6. гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина в разы превосходит толщину  (нить) 7. инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. (циркуль) Задания к кроссворду

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересный, насыщенный идеями, методически грамотный материал о технике - изонить. Очень подробная презентация. Добавлю себе в избранное. МОЛОДЦЫ!

17 February 2018