Программа кружка «Изонить»

7
0
Материал опубликован 9 December 2017 в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок «Изонить»

 

Подготовила: учитель 1квалификационной категории

Широкова Ольга Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск, 2015г.

Раздел 1. Планируемые результаты обучения:

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

Ученик научится:

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы рациональной безопасной работы с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание курса

 

Разделы курса

Количество часов

Знакомство с основными приемами и приспособлениями для работы

3

Эскиз и разметка

3

Заполнение угла

5

Заполнение круга

8

Комбинирование фигур

12

Изготовление проекта

4

Итоговое занятие

1

                                                         Итог: 36 часов

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА

№п/п

Наименование темы

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

 

Знакомство с основными приемами и приспособлениями для работы

 

3

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с рабочими инструментами

 

1

2

История техники «Изонить». Правила выполнения стежков

 

1

3

Чем изонить отличается от вышивки крестом и гладью? Нити и линии

 

1

 

Эскиз и разметка

 

3

4

Правила разметки

 

1

5

Фигуры и схемы

 

1

6

Составление композиции элементов

 

1

 

Заполнение угла

 

5

7

Чертим и размечаем угол

 

1

8

Вышиваем уголки

 

1

9

Фигуры на базе угла (треугольник, квадрат, ромб)

 

1

10

Вышиваем рыбку

 

1

11

Вышиваем домик

 

1

 

Заполнение круга

 

8

12

Чертим и размечаем круг

 

1

13

Вышиваем круг

 

1

14

Фигуры на базе круга (круг, полукруг, овал)

 

1

15

Вышиваем зонтик

 

1

16

Вышиваем грибок

 

1

17

Вышиваем солнышко

 

1

18

Вышиваем цыпленка

 

1

19

Вышиваем снеговика

 

1

 

Комбинирование фигур

 

12

20

Чертим и размечаем схему «Плавают рыбки» ( рыбки – ромбы, углы, овалы, водоросли – тупые углы, линии, ракушки – овалы, спирали)

 

1

21-22

Вышиваем схему «Рыбки плавают»

 

2

23

Чертим и размечаем схему «Снеговик у дома» ( домик с окошком– углы, снеговик – круги, солнышко с лучиками – круг и углы)

 

1

24-2627

Вышиваем схему «Снеговик у дома»

 

3

 

Чертим и размечаем схему «Цыпленок во дворе» (домик с окошком – углы, дерево – ромб, линии, солнышко с лучиками – круг и углы, цыпленок – круг и углы, цветок – кружок, уголки)

 

1

28-31

Вышиваем схему «Цыпленок во дворе»

 

4

 

Изготовление проекта

 

4

32

Чертим и размечаем заготовку проекта

 

1

33-35

Вышиваем картинку

 

3

36

Итоговое занятие

1

 

 

 

Раздел 3. Задачи кружка «Изонить»

1.       Блок задач по развитию у детей математических представлений.

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.

Закрепить знание направлений.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

  1. Блок задач по сенсорному развитию.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

  1. Блок задач по умственному воспитанию.

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

  1. Блок задач по трудовому воспитанию.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить технике работы с изонитью.

Научить работе с трафаретом.

  1. Блок задач по физическому воспитанию.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

  1. Блок задач по нравственному воспитанию.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

  1. Блок задач по эстетическому воспитанию.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Прививать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной деятельности.

 

Литература:

1.       Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 288с.

2.       Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.

3.       Горбачёва Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребёнка на творческое развитие. // Классный руководитель. – 2002. - № 6.

4.       Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.

5.       Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.

6.       Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. — М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.