Программа кружка «Изонить»
Кружок «Изонить»
Подготовила: учитель 1квалификационной категории
Широкова Ольга Васильевна
Невинномысск, 2015г.
Раздел 1. Планируемые результаты обучения:
-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
Ученик научится:
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Раздел 2. Содержание курса
Разделы курса |
Количество часов |
Знакомство с основными приемами и приспособлениями для работы |
3 |
Эскиз и разметка |
3 |
Заполнение угла |
5 |
Заполнение круга |
8 |
Комбинирование фигур |
12 |
Изготовление проекта |
4 |
Итоговое занятие |
1 |
Итог: 36 часов |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№п/п |
Наименование темы |
Виды учебной деятельности |
Кол-во часов |
|
Знакомство с основными приемами и приспособлениями для работы |
|
3 |
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с рабочими инструментами |
|
1 |
2 |
История техники «Изонить». Правила выполнения стежков |
|
1 |
3 |
Чем изонить отличается от вышивки крестом и гладью? Нити и линии |
|
1 |
|
Эскиз и разметка |
|
3 |
4 |
Правила разметки |
|
1 |
5 |
Фигуры и схемы |
|
1 |
6 |
Составление композиции элементов |
|
1 |
|
Заполнение угла |
|
5 |
7 |
Чертим и размечаем угол |
|
1 |
8 |
Вышиваем уголки |
|
1 |
9 |
Фигуры на базе угла (треугольник, квадрат, ромб) |
|
1 |
10 |
Вышиваем рыбку |
|
1 |
11 |
Вышиваем домик |
|
1 |
|
Заполнение круга |
|
8 |
12 |
Чертим и размечаем круг |
|
1 |
13 |
Вышиваем круг |
|
1 |
14 |
Фигуры на базе круга (круг, полукруг, овал) |
|
1 |
15 |
Вышиваем зонтик |
|
1 |
16 |
Вышиваем грибок |
|
1 |
17 |
Вышиваем солнышко |
|
1 |
18 |
Вышиваем цыпленка |
|
1 |
19 |
Вышиваем снеговика |
|
1 |
|
Комбинирование фигур |
|
12 |
20 |
Чертим и размечаем схему «Плавают рыбки» ( рыбки – ромбы, углы, овалы, водоросли – тупые углы, линии, ракушки – овалы, спирали) |
|
1 |
21-22 |
Вышиваем схему «Рыбки плавают» |
|
2 |
23 |
Чертим и размечаем схему «Снеговик у дома» ( домик с окошком– углы, снеговик – круги, солнышко с лучиками – круг и углы) |
|
1 |
24-2627 |
Вышиваем схему «Снеговик у дома» |
|
3 |
|
Чертим и размечаем схему «Цыпленок во дворе» (домик с окошком – углы, дерево – ромб, линии, солнышко с лучиками – круг и углы, цыпленок – круг и углы, цветок – кружок, уголки) |
|
1 |
28-31 |
Вышиваем схему «Цыпленок во дворе» |
|
4 |
|
Изготовление проекта |
|
4 |
32 |
Чертим и размечаем заготовку проекта |
|
1 |
33-35 |
Вышиваем картинку |
|
3 |
36 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Раздел 3. Задачи кружка «Изонить»
1. Блок задач по развитию у детей математических представлений.
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.
Закрепить знание направлений.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
-
Блок задач по сенсорному развитию.
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
-
Блок задач по умственному воспитанию.
Развивать абстрактное мышление.
Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
-
Блок задач по трудовому воспитанию.
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
Научить технике работы с изонитью.
Научить работе с трафаретом.
-
Блок задач по физическому воспитанию.
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
-
Блок задач по нравственному воспитанию.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
-
Блок задач по эстетическому воспитанию.
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Прививать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной деятельности.
Литература:
1. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 288с.
2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Горбачёва Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребёнка на творческое развитие. // Классный руководитель. – 2002. - № 6.
4. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.
5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997.
6. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. — М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.