Эссе «Дети есть дети и все с чудинкой»
Дети есть дети и все с чудинкой.
«В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить»
Сократ.
С чего я начинаю работу в каждом новом классе?
Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше. Увидеть в каждом из них «солнце» и дать ему возможность «ярко светить».
Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими учениками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашего общения с ребёнком.
Я каждый день стремлюсь туда,
Где ждут меня ребята.
И для меня они семья,
Семья, а не работа!!!
Каждый день собираюсь на работу в школу и уже знаю, как встретят меня мои дети. Каждый по-разному. Вообще за мой многолетний опыт я не видела одинаковых детей. Все они своеобразны. И вот стоит мне зайти на школьный двор, и уже вижу их лица в окне. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз улыбаюсь и радуюсь, что наступил очередной школьный день. Девочки, сломя голову, бегут, прыгают мне на руки, мальчики более сдержаны, застенчиво улыбаются, говоря: «Здрасте!». И только потом, когда никто не видит, подойдут и пошепчутся со мной. И каждый из них за короткое утро успел пережить массу событий. И все они главные, всеми хочется поделиться, и каждый, перебивая друг друга, пытается мне всё поведать. И все они такие счастливые, молодые, лица светятся, и каждый озабочен своим счастьем: Лида новый рекорд по прыжкам с крыш поставила или по количеству съеденных котлет; Роман и Руслан вычитали новые шокирующие факты из научно - популярной энциклопедии о жизни динозавров; Валера посмотрел новый фильм о приключениях Халка; Тарлан сделал значительные успехи в чтении; Кристина рассказывает, сколько примеров она решила за две минуты и т.д. А у меня одно событие - это новый день с ними.
… И вот начинается урок. И мы как по волшебству перемещаемся из их мира в мой. И теперь я главная и задача моя увлечь их знаниями так же, как они меня своими «важнецкими», как говорят они сами, делами и событиями. А на уроке они опять разные: увлечённые, умные, смышленые, старательные и скучающие, зевающие, сонные.
Мои дети вдыхают в меня силу жизни, их светлый детский оптимизм помогает мне забывать о мелких житейских хлопотах; их искренность вселяет в меня веру в людей.
Кроме учебной деятельности кипит у нас деятельность внеучебная. «Азбука творческих дел», как я её сама называю. Мне нравится, что дети мои чаще всего сами являются инициаторами того или иного события нашей школьной жизни. «Дети есть дети и все с чудинкой». Т.е. в каждом из них живёт чудо, солнце. И моя задача, я считаю, увидеть это и дать арену для развития.
Мои юные художники Рома и Руслан может, станут будущими Левитанами и Васнецовыми. Умница и мистер «рассудительность» Павлик - историком, а может и военным. Лидочка, «попрыгунья стрекоза» – звезда эстрады, ей нет равных в акробатических прыжках. Дениска наш всегда спокоен и невозмутим, чистюля. Кем же он будет? Валера очень любит компьютерные игры, в будущем, наверно, станет их создателем. Диана, наша скромница и тихоня, нежная и очень ранимая, мечтает о семейном уюте, хочет всегда о ком - нибудь заботиться. Непоседа Кристина - непосредственная и весёлая девчушка, всеобщая любимица, думает стать учителем, учить малышей. Тарлан старательный, серьёзный, говорит, что будет бизнесменом. Олеся хочет стать косметологом, делать людей красивыми, чтобы вокруг всё было прекрасно. Ниночка спокойная девочка, совсем не обидчивая, но любит быть во всём первой, обожает своего младшего братишку, хочет воспитывать детей. Вот такие они мои дети!
Уверена, что пройдёт немало лет, а они все останутся для меня маленькими Лидочками, Валерочками, Ромочками, Ниночками, Кристюшами, как сегодняшние врачи, учителя, предприниматели - мои бывшее выпускники.
Волкова Алла Николаевна.