Занятие с психолоогом «Безопасность и дети»
Тема: «Безопасность и дети». Советы психолога.
Цель: ознакомление с безопасным поведением детей в разных жизненных ситуациях
Задачи: формировать у детей умения адекватно оценивать разные жизненные ситуации, умения принимать правильные решения; дать детям элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивать коммуникативные навыки общения во время игры;
содействовать воспитанию любви к природе.
Ритуал начала занятия
« Веселая паутинка»
Педагог предлагает детям «связать» паутину дружбы. Для этого упражнения можно использовать клубок пряжи. Каждый ребенок берётся за нить, передавая клубок по кругу.
Психолог: Ребята, рассмотрите внимательно нашу паутину. Что или кого можно увидеть, если внимательно посмотреть на нашу паутинку ( игра на ассоциации).
Совместная деятельность психолога и детей.
Психолог: Утром я в кабинете нашла вот эту коробочку. Можно ли её открыть?
Дети: Да или нет. В коробке могут быть опасные предметы, не нужно открывать эту коробку. Нужно сообщить о коробке в разные службы!!!
Психолог: Вы правы. Нельзя трогать незнакомые предметы. Они могут быть опасными. Но я вас проверяла! Я знаю, что там безопасные предметы, и мы можем смело открыть коробку.
В коробке находится красивый цветок .
Психолог: Этот цветок нам отправила Лесная Фея. Она приглашает нас в гости к себе в лес.
Отрываем один лепесток и произносим:
Лети, наш лепесток!
Перенеси нас к Феи Лесной!
Звучит тревожная музыка, в комнате стало темнее. В зале появляется Баба-Яга
Баба-Яга: Здравствуйте мои детишки! Почему вы в лесу без мамы и папы?
Дети: Нет, мы с педагогом. Одним гулять нельзя. Без разрешения не нужно выходить из дома!
Баба-Яга: Все вы знаете. Вот послушайте сказку «Гуси-Лебеди»
Баба-Яга рассказывает сказку ( педагог показывает презентацию к сказке)
Игра « Баба-Яга»
Звучит веселая музыка, дети играют.
Баба-Яга: Дети, у нас очень много грибов да вкусных ягод
Игра «Собери грибы»
Два ребенка по команде собирают картинки, на которых нарисованы разные грибы: съедобные и не съедобные.
После игры проверяем грибы.
Психолог: Дети, если вы не знаете какой это гриб, то не нужно его класть в корзинку
Дети высказывают мнение.
Психолог: Баба-Яга вас хотела запутать! В следующий раз будьте внимательнее.
Прощаемся с Бабой-Ягой и продолжаем путешествие.
Психолог: мы с вами на полянке. Где же Фея. Я её не вижу! А вы?
В это время раздается гром (звукозапись)
Психолог: Гром гремит! Где нам укрыться во время грозы в лесу?
Дети высказывают свои мнения
Игра «Дождик и гром»
Звучит веселая музыка, светит солнышко - дети прыгают, играют. Гремит гром -дети должны укрыться в безопасном месте.
Психолог: Мы так и не встретили Фею. Что нам делать?
Звучит сказочная мелодия и на полянке появляется Фея.
Фея: Здравствуйте. Я очень рада видеть у себя в гостях вас. Все испытания вы преодолели. Молодцы!
Танец детей и Феи «Вперед четыре шага»
Дети располагаются на полянке.
Фея: В лесу нужно быть внимательным.
Демонстрирует иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Фея: Что случилось с девочкой? Почему?
Дети объясняют, что она заблудилась в лесу.
Фея: Я предлагаю вам послушать звуки леса ( звучит фонограмма «Звуки леса»)
Фея: Что или кого вы услышали?
Дети: Шум деревьев, пение птиц, пчел.
Фея: Если вы в лесу увидели пчел или ос, как вы поступите?
Психолог: Лес полон чудес и загадок. Как нужно относиться к природе?
Ответы детей
3. Заключительная часть. Итог
Фея дарит детям раскраски «Лето в лесу», прощается.
Педагог и дети возвращаются.
Психолог: Расскажите, какие выводы вы сделали каждый для себя?
Скрипникова Валентина Михайловна
Перунова Аксана Леонидовна