Занятие с психолоогом «Безопасность и дети»

8
2
Материал опубликован 24 July 2017 в группе

Тема: «Безопасность и дети». Советы психолога.

Цель: ознакомление с безопасным поведением детей в разных жизненных ситуациях

Задачи: формировать у детей умения адекватно оценивать разные жизненные ситуации, умения принимать правильные решения; дать детям элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивать коммуникативные навыки общения во время игры;

содействовать воспитанию любви к природе.

Ритуал начала занятия

« Веселая паутинка»

Педагог предлагает детям «связать» паутину дружбы. Для этого упражнения можно использовать клубок пряжи. Каждый ребенок берётся за нить, передавая клубок по кругу.

Психолог: Ребята, рассмотрите внимательно нашу паутину. Что или кого можно увидеть, если внимательно посмотреть на нашу паутинку ( игра на ассоциации).

Совместная деятельность психолога и детей.

Психолог: Утром я в кабинете нашла вот эту коробочку. Можно ли её открыть?

Дети: Да или нет. В коробке могут быть опасные предметы, не нужно открывать эту коробку. Нужно сообщить о коробке в разные службы!!!

Психолог: Вы правы. Нельзя трогать незнакомые предметы. Они могут быть опасными. Но я вас проверяла! Я знаю, что там безопасные предметы, и мы можем смело открыть коробку.

В коробке находится красивый цветок .

Психолог: Этот цветок нам отправила Лесная Фея. Она приглашает нас в гости к себе в лес.

Отрываем один лепесток и произносим:

Лети, наш лепесток!

Перенеси нас к Феи Лесной!

Звучит тревожная музыка, в комнате стало темнее. В зале появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Здравствуйте мои детишки! Почему вы в лесу без мамы и папы?

Дети: Нет, мы с педагогом. Одним гулять нельзя. Без разрешения не нужно выходить из дома!

Баба-Яга: Все вы знаете. Вот послушайте сказку «Гуси-Лебеди»

Баба-Яга рассказывает сказку ( педагог показывает презентацию к сказке)

Игра « Баба-Яга»

Звучит веселая музыка, дети играют.

Баба-Яга: Дети, у нас очень много грибов да вкусных ягод

Игра «Собери грибы»

Два ребенка по команде собирают картинки, на которых нарисованы разные грибы: съедобные и не съедобные.

После игры проверяем грибы.

Психолог: Дети, если вы не знаете какой это гриб, то не нужно его класть в корзинку

Дети высказывают мнение.

Психолог: Баба-Яга вас хотела запутать! В следующий раз будьте внимательнее.

Прощаемся с Бабой-Ягой и продолжаем путешествие.

Психолог: мы с вами на полянке. Где же Фея. Я её не вижу! А вы?

В это время раздается гром (звукозапись)

Психолог: Гром гремит! Где нам укрыться во время грозы в лесу?

Дети высказывают свои мнения

Игра «Дождик и гром»

Звучит веселая музыка, светит солнышко - дети прыгают, играют. Гремит гром -дети должны укрыться в безопасном месте.

Психолог: Мы так и не встретили Фею. Что нам делать?

Звучит сказочная мелодия и на полянке появляется Фея.

Фея: Здравствуйте. Я очень рада видеть у себя в гостях вас. Все испытания вы преодолели. Молодцы!

Танец детей и Феи «Вперед четыре шага»

Дети располагаются на полянке.

Фея: В лесу нужно быть внимательным.

Демонстрирует иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Фея: Что случилось с девочкой? Почему?

Дети объясняют, что она заблудилась в лесу.

Фея: Я предлагаю вам послушать звуки леса ( звучит фонограмма «Звуки леса»)

Фея: Что или кого вы услышали?

Дети: Шум деревьев, пение птиц, пчел.

Фея: Если вы в лесу увидели пчел или ос, как вы поступите?

Психолог: Лес полон чудес и загадок. Как нужно относиться к природе?

Ответы детей

3. Заключительная часть. Итог

Фея дарит детям раскраски «Лето в лесу», прощается.

Педагог и дети возвращаются.

Психолог: Расскажите, какие выводы вы сделали каждый для себя?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательное занятие!

27 July 2017

Спасибо!!!!!!!!!!

28 July 2017