Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 17. Импровизация в работе актера

3
0
Материал опубликован 21 October в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761055871aa.jpg


Тема 17. Импровизация в работе актера

Цель занятия:

Развитие навыков импровизации и спонтанного взаимодействия в актерском искусстве.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с принципами импровизации

Изучить основные упражнения на импровизацию

Освоить техники взаимодействия в этюдах

Развивающие:

Развить творческое мышление

Улучшить навыки спонтанного реагирования

Сформировать умение работать в паре

Воспитательные:

Воспитать доверие к партнеру

Сформировать навыки командной работы

Содержание занятия:

Практика: Импровизация. Игры и упражнения на импровизацию «Рынок», «Звериная стая». Этюд-ситуация на импровизацию и взаимодействие (2 человека) - определение сценических задач. Упражнение «Интервью». Музыкальные этюды - импровизации.

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы примеров импровизации. Музыкальное сопровождение, реквизит для этюдов, карточки с заданиями

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Основы импровизации. Понятие импровизации, принципы работы

Сценические задачи. Определение цели, мотивация персонажа, конфликт и развитие, завершение действия

3. Практическая часть (45 минут)

Упражнение «Рынок». Цель: Развитие импровизации, спонтанности. Создание атмосферы торговой ситуации, взаимодействие с партнерами, использование реквизита

Упражнение «Звериная стая». Цель: Развитие импровизации. Имитация поведения животных, повадок, групповая динамика, невербальное общение

Этюд-ситуация. Цель: взаимодействие с партнерами. Работа в парах, определение сценических задач, развитие сюжета, конфликта, завершение действия

Упражнение «Интервью». Цель: Развитие импровизации, спонтанности. Распределение ролей интервьюера и интервьюируемого, подготовка вопросов, спонтанные ответы, развитие характера, работа с текстом

Музыкальные этюды – импровизации. Цель: Развитие импровизации на заданную музыкальную тему. Движение под музыку, создание образов, работа с ритмом

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение вариантов импровизаций в повседневной жизни. Занесение примеров в творческий дневник

Рекомендуемая литература:

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Джонстон К. Импровизация в театре

Форсайт П. Театральная импровизация

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по импровизации





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.