Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 17. Импровизация в работе актера
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 17. Импровизация в работе актера
Цель занятия:
Развитие навыков импровизации и спонтанного взаимодействия в актерском искусстве.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с принципами импровизации
Изучить основные упражнения на импровизацию
Освоить техники взаимодействия в этюдах
Развивающие:
Развить творческое мышление
Улучшить навыки спонтанного реагирования
Сформировать умение работать в паре
Воспитательные:
Воспитать доверие к партнеру
Сформировать навыки командной работы
Содержание занятия:
Практика: Импровизация. Игры и упражнения на импровизацию «Рынок», «Звериная стая». Этюд-ситуация на импровизацию и взаимодействие (2 человека) - определение сценических задач. Упражнение «Интервью». Музыкальные этюды - импровизации.
Дидактические и технические средства обучения:
Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы примеров импровизации. Музыкальное сопровождение, реквизит для этюдов, карточки с заданиями
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Основы импровизации. Понятие импровизации, принципы работы
Сценические задачи. Определение цели, мотивация персонажа, конфликт и развитие, завершение действия
3. Практическая часть (45 минут)
Упражнение «Рынок». Цель: Развитие импровизации, спонтанности. Создание атмосферы торговой ситуации, взаимодействие с партнерами, использование реквизита
Упражнение «Звериная стая». Цель: Развитие импровизации. Имитация поведения животных, повадок, групповая динамика, невербальное общение
Этюд-ситуация. Цель: взаимодействие с партнерами. Работа в парах, определение сценических задач, развитие сюжета, конфликта, завершение действия
Упражнение «Интервью». Цель: Развитие импровизации, спонтанности. Распределение ролей интервьюера и интервьюируемого, подготовка вопросов, спонтанные ответы, развитие характера, работа с текстом
Музыкальные этюды – импровизации. Цель: Развитие импровизации на заданную музыкальную тему. Движение под музыку, создание образов, работа с ритмом
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: наблюдение вариантов импровизаций в повседневной жизни. Занесение примеров в творческий дневник
Рекомендуемая литература:
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Джонстон К. Импровизация в театре
Форсайт П. Театральная импровизация
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по импровизации