12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назаренко Анастасия Алексеевна53
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи

Уважаемые родители и педагоги!

Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Среди причин возникновения страхов у детей можно выделить следующие:

1. Наличие страхов у родителей (главным образом у матери): тревожность в отношении с ребенком, избыточное ограждение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками;

2. Ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной требовательностью родителей или их эмоциональным отвержением детей;

3. Большое количество запретов со стороны родителя своего пола или предоставление полной свободы ребенку родителем другого пола, а также многочисленные и нереализуемые угрозы со стороны взрослых;

4. Отсутствие условий для ролевой идентификации с родителем своего пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе;

5. Конфликтные отношения между родителями;

7. Психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей, приводящие к возникновению ощущения опасности.

Коррекция страхов

Работа начинается с выяснения того, какие именно страхи имеются у ребенка. Используется Перечень Захарова. Затем проводится диагностика и определение уровня нарушений: страхи у здорового ребенка, невроз, страх как симптом при процессуальном заболевании.

В качестве диагностики в начале и конце коррекционной работы можно рекомендовать использовать рисунки «Волшебная страна чувств», «Страшный сон мальчика (девочки) с другой планеты», «Мой страх» и др.

Работа по коррекции страхов начинается индивидуально, при этом ребенка просят нарисовать свой «страх».

Варианты взаимодействия с нарисованным страхом:

1. Посмотрите на свой страх – так ли он страшен и ужасен. Дорисуй его, сделай его смешным.

2. Ты можешь посадить его в клетку, или замуровать в башню.

3. Рисунок твоего страха ты можешь разрезать на множество кусочков, а затем развеять их по ветру, выбросить в мусорное ведро.

Поиграйте с детьми в игры: если для ребенка актуален страх волка, то проиграйте игру «Волк, где ты?»; «Иван Царевич и Серый Волк»; «Смелый Заяц». Попросите ребенка нарисовать это «страшное животное», рассказать о его характере, особенностях, месте жительства, его друзьях, семье и т.п., Можно попробовать приручить свой страх (для детей от 6 лет). Для этого нужно взять черную бумагу и попросить ребенка нарисовать на ней свой страх, потом вырвать его из черноты.








Советы для родителей

Боязнь внезапного шума. Что делать? Успокоить малыша, не оставлять его одного. Исключить внезапные резкие звуки.

Страх разлуки. Что делать? Игра в прятки, когда мама прячется за креслом или диваном, а потом обязательно появляется, поможет малышу справиться с его опасениями «потерять» маму. Для того чтобы снизить боязнь чужих людей, лучше не оставлять ребенка с незнакомыми ему людьми.

Страшные сны. Что делать? Единожды увидев страшный сон, малыш может в дальнейшем активно придумывать различные предлоги для того, чтобы вообще не ложиться спать или хотя бы оттянуть этот момент как можно дольше.

Страхи, связанные с опытом. Что делать? Особое внимание родители должны уделить взаимодействиям с различным опытом. Поведению на дороге и в других опасных местах, взаимодействию с объектами окружающей среды. Ребенок в это время усваивает новый мир (лестницы, животные) всевозможные препятствия, которые необходимы ему, чтобы преодолевать сложные и опасные ситуации в будущем.

Главным фактором, препятствующим избавлению детей от страхов, будет неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье. В этом случае необходима предварительная помощь самим родителям или всей семье в целом. Только после этого имеет смысл проводить коррекционную работу по преодолению страхов у ребенка.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»


Памятка для родителей и педагогов


«Детские страхи и пути их преодоления»















Составитель:

педагог-психолог

Назаренко А.А.



Гулькевичи

2019

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.