Предварительный просмотр презентации

Деятельностный подход в преподавании права ( мастер- класс) Презентацию подготовила: учитель права МОУ СШ № 129 Советского района Волгограда Шарова Татьяна Александровна

Цель подхода: воспитание ребенка как субъекта деятельности: ставит цели решает задачи - отвечает за результаты

Деятельностная основа обеспечивает: -успешность усвоения системы знаний; -создает условия для применения их в жизни; -способствует повышению интереса к предмету.

Правовая задача — это проблемная ситуация, решение которой необходимо найти или спроектировать

Коммуникативная- обсуждение проектов ответов в группе регулятивная- овладение алгоритмом решения задачи учит действовать в соответствии с планом Социальная– способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Правовая- умение выделять правовые аспекты возникающих жизненных ситуации определять целесообразность их разрешения правовыми средствами КОМПЕТЕНЦИИ:

цель – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках. ЗАДАЧИ: - активизировать теоретические знания учащихся применительно к конкретной практической ситуации -научить их применять эти знания при решении практических дел; -научить учащихся работать с законодательством--- находить правовые нормы, соответствующие возникшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их и на этой основе — верно применять их. Основная задача - научить учащихся понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. УРОК- ПРАКТИКУМ

ПАМЯТКА: 1 Решение правовых задач не может предшествовать изучению нового материала, а должно быть направлено на формирование навыка практического использования полученных теоретических знаний. 2 При использовании данного метода ученики занимаются самостоятельным поиском необходимой информации, требуемой для решения предложенной задачи на основе материалов, предоставленных учителем. ( на парте нормативные акты) 3 Право — это динамично развивающаяся сфера, законодатель постоянно вносит изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые акты следует обращаться к актуальным редакциям НПА, которые можно найти в интернет-версиях СПС «Гарант» и «Консультант плюс». Для того чтобы ученики овладели требуемыми навыками необходимо использовать решение правовых ситуаций в ходе изучения всех основных отраслей права Текст задачи должен быть перед глазами каждого ученика, на слух они воспринимаются тяжело. Задачи должны быть адаптированы к возрасту

1 Прочитайте внимательно условия задачи 2 Определи к какой отрасли( подотрасли ) права относится ситуация 3 проанализируй условия задачи( Что произошло? В чем сущность возникшего спора ? В какие правоотношения вступили субъекты? Кто его участники? Какие факты важны, какие нет) 4 нужно попытаться конкретную ситуацию подвести под закон или закон наложить на конкретную ситуацию. 5 Сформулируйте решение задачи. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1 Зачитывается вопрос задачи 2 ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОТВЕТ 3 АРГУМЕНТАЦИЯ ОТВЕТА С ССЫЛКОЙ на норму («Почему так, а не иначе… ?» ) 4 вывод ПРИМЕР: Прав Петров, так как …( норма, ссылка на нумерацию статьи не требуется), поэтому... АЛГОРИТМ ОТВЕТА

1 Не надо пересказывать текст задачи 2 Не допускается введение каких-либо допусков или предположений относительно обстоятельств дела ( если бы,то…) 3 не надо читать всю статью 4 умейте корректно аргументировать свою позицию, опираясь на норму права 5 Не допускается выработка двух альтернативных решений для одной задачи. 6 правильное решение задачи без мотивировки и необходимого нормативного обоснования, скорее всего, будет оцениваться как «неудовлетворительно». ПОМНИТЕ:

Тема урока: Наследование и правовая регламентация Цель урока: - знать, что наследственное право регулируется нормами гражданского права; -знать, что наследство осуществляется по завещанию или по закону; - знать способы принятия и отказа от наследства. - уметь работать с документами -уметь работать в группе Класс: 11 Форма урока: урок- практикум

Основные понятия урока: наследование, наследственная масса, наследователь, наследник, наследование по завещанию, наследование по закону, принятие наследства, отказ от наследства

План урока: 1. Понятие наследования и наследуемого имущества 2. Наследователь и наследник 3. Наследование по завещанию 4. Наследование по закону 5. Принятие наследства и отказ от наследства

1 группа - Что входит в наследственную массу, т.е. переходит от наследователя к наследнику? - Как осуществляется наследование? - Время открытия наследства? - Где открывается наследство? - Кто может призываться к наследованию? - Какие субъекты называются недостойными наследниками?

2 группа - Кем может быть совершено завещание и при каких условиях? - Какое количество завещаний имеет право составлять гражданин? Какое из них будет иметь правовое значение? - Объясните значение терминов: «подназначение наследника» «завещательный отказ» «завещательное возложение» «душеприказчик»

3 группа 1. В каком случае наследство осуществляется по закону 2. Как в законе установлена последовательность очередей наследников 3. Какие наследники имеют обязательную долю в наследстве. 4. Объясните значение терминов: «по праву представления» и «выморочное имущество»

4 группа 1. Что должен сделать наследник, чтобы получить права на наследственное имущество. 2. Чем отличается «фактическое» от «юридического» принятия наследства 3. В рамках Гражданского кодекса РФ, как определяется срок принятия наследства 4. Имеет ли наследник права отказаться от наследства 5. Кто отвечает по долгам наследователя

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации