12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костицина Инна Геннадьевна916
Россия, Камчатский край, Карагинский район
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Диагностическая контрольная работа по математике за первое полугодие 8 класс

Характеристика структуры и содержания:

Работа по математике состоит из двух частей:

Часть 1 содержит модуль: «Алгебра» и модуль «Геометрия», задания в которых соответствуют проверке на базовом уровне

Часть 2 содержит два задания повышенного уровня сложности. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий (из которых 4 задачи практико- ориентированные, одна повышенного уровня сложности), модуль «Геометрия» 5 заданий (одно из которых повышенного уровня сложности).

Всего в работе 13 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по типам

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

1

с кратким ответом в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

5

5

2

с кратким ответом в виде числа, последовательности цифр

10

10

Итого

15

15


Распределение заданий по разделам

Название раздела

Количество заданий

Числа и вычисления

5

Алгебраические выражения

2

Уравнения и неравенства

1

Функции и графики

1

Координаты на прямой и плоскости

1

Геометрия

5


Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Уметь выполнять вычисления и преобразования

5

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

1

Уметь строить и читать графики функций

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

5

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

4



На выполнение диагностической работы по математике отводится 1,5 часа (90 минут).

Ответами к заданиям 1-4 являются цифра, число или последовательность цифр.

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-4.

t1672464555aa.gif



На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка.

Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора – дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение – гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию.

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

Объекты


коридор


кладовая


спальня


санузел


Цифры








2. Найдите площадь коридора. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ _____________

3. Плитка для пола размером 40 см на 40 см продаётся в упаковках по 12 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол кухни?

Ответ______________

4. На сколько процентов площадь лоджии, примыкающей к кухне, больше площади кладовой?

Ответ________________

В заданиях 5-7 и 9 выберите один вариант ответа из четырех предложенных. Ответом на задания 8 и 10 должно быть число.

5. Найдите значение выражения t1672464555ab.gif

1) - 6; 2) - 0,6; 3) - 60; 4) - 600.

Ответ___________________________________

6. На координатной прямой отмечено число а.

t1672464555ac.png

Какое утверждение относительно этого числа является верным?

1) 3t1672464555ad.gif 2) 1t1672464555ae.gif 3)t1672464555af.gif 4) t1672464555ag.gif

Ответ___________________________________



7. Представьте выражение t1672464555ah.gif в виде степени с основанием a.

1) t1672464555ai.gif 2) t1672464555aj.gif 3) t1672464555ak.gif 4) t1672464555al.gif.

Ответ___________________________________

8. Решите уравнение t1672464555am.gif Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Ответ___________________________________

9. График какой из приведённых ниже функций изображён на рисунке?

t1672464555an.png

1) t1672464555ao.gif 2) t1672464555ap.gif 3) t1672464555aq.gif 4) t1672464555ar.gif

Ответ___________________________________

10. Найдите значение выражения t1672464555as.gif при t1672464555at.gif В ответ запишите полученное число.

Ответ___________________________________

В задании 13 выберите один вариант ответа из трех предложенных. Ответом на задания 11 - 12, 14 - 15 должно быть число или последовательность цифр.

11. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: AB и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

t1672464555au.png

Ответ___________________________________

12. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой.

Ответ___________________________________

13. Какое из следующих утверждений верно?

1) Смежные углы всегда равны.

2) В параллелограмме есть два равных угла.

3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ___________________________________

t1672464555av.png

14. В треугольнике ABC известно, что AB=BCABC=152°. Найдите угол BCA. Ответ дайте в градусах.

Ответ___________________________________

15. Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке K. Найдите периметр параллелограмма, если BK = 5, CK = 14.

Ответ___________________________________





Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.