12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08. 2019 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

83 от 30.08.2019 г.







Диагностическая контрольная работа

за I полугодие

Литература 9 класс














Учитель Никитина Екатерина Александровна













2019-2020 учебный год


Пояснительная записка


1.Назначение диагностической работы

Основная цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу литературы в I полугодии 9 класса.

2.Структура диагностической работы

1. Диагностическая работа состоит из 2 частей: с выбором ответа, с кратким ответом. На выполнение отводится 45 минут.

Каждое задание группы А (с выбором ответа) оценивается в один балл. Правильный вариант ответа обводится и подчёркивается. Максимальное количество – 18 баллов.

Задание В предполагает краткий ответ. Каждое задание группы В (с кратким ответом) оценивается в один балл. Максимальный балл- 7.

2. В содержание данной работы включены следующие разделы: древнерусская литература («Слово о полку Игореве), русская литература 18 века (оды М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, творчество Н.М. Карамзина и А.Н. Радищева), литература 19 века (балладное творчество В.А. Жуковского, лирика А.С. Пушкина, драматургия А.С. Грибоедова (комедия «Горе от ума»), роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»; уточняются понятия «лирическое отступление», «сентиментализм», «романтизм», «реализм», «роман в стихах».

Итоговый балл за диагностическую работу-25 б.

3. Оценивание диагностической работы

«2»- 0-12б.

«3»- 13-17б.

«4»- 18-24б

«5»-25б

Ответы

А1. 3)

А2. 2)

А3. 2)

А4. 1)

А5. 1)

А6. 1)

А7. 3)

А8. 3)

А9. 1)

А10. 3)

А11. 2)

А12.3)

А13. 3)

А14. 1)

А15. 2)

А16. 3)

А17. 1)

А18. 2)

В1. «Слово о полку Игореве»

В2. Г.Р. Державин «Властителям и судьям»

В3. А.С. Пушкин «Анчар»

В4. В.А. Жуковский

В5. Евгений Онегин

В6. Романтизм

В7. «Бедная Лиза»













Диагностическая контрольная работа

за I полугодие


Часть А

При выполнении заданий этой части (№1-18)

обведите кружком номер правильного ответа в работе

А1. В каком произведении звучит призыв к единству Русской земли?

1) «Повесть временных лет» 2) «Поучение Владимира Мономаха»

3) «Слово о полку Игореве»

А2. Кто автор произведения «Ода не день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?

1) Жуковский 2) Ломоносов 3) Державин

А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм

А4. Кто автор произведения «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»?

1) Ломоносов 2) Жуковский 3) Радищев

А5. Укажите годы жизни А.С. Пушкина

1) 1799-1837 2) 1799-1847 3)1837- 1899

А6. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

1) «Пророк» 2) «Узник» 3) «Памятник»

А7. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

1) Скалозуба 2) Молчалина 3) Чацкого

А8. Кто из великих русских поэтов XVIII века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?

1) Вяземский 2) Жуковский 3) Державин 4) Ломоносов.

А9. А.Н. Радищев является автором произведения:

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) «Море»

3) «Властителем и судиям»

А10. Назовите первую поэму Пушкина.

1) «Полтава» 2) «Медный всадник» 3) «Руслан и Людмила»

А11. Из какого произведения взяты эти строки: «Пока свободою горим,/Пока сердца для чести живы,/Мой друг, отчизне посвятим /Души прекрасные порывы!»

1) «Пророк» 2) «К Чаадаеву» 3) «И.И. Пущину»

А12. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

1) Д.И.Писарев 2) В.Г.Белинский 3) И.А.Гончаров

А13.Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

1) комедия 2) поэма 3) роман в стихах

А14. Эпиграф к стихотворению «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» взят Пушкиным из произведения:

1) Горация 2) М.В. Ломоносова 3) Г.Р. Державина

А15. Действие первой главы «Евгения Онегина» происходит:

1) в деревне дяди Онегина 2) в Петербурге 3) в Москве.

А16. Лирическое отступление – это:

1)Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

2)Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.

3) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

А17. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”: «Дика, печальна, молчалива,/
Она в семье своей родной/Казалась девочкой чужой …»

1) Татьяна 2) няня Татьяны 3) Ольга

А18. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»: «Легко мазурку танцевал/

И кланялся непринуждённо…»

1) Ленский 2) Онегин 3) Дубровский

Часть В

При выполнении заданий этой части (№1-7) дайте краткий ответ

В1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному –/Сам господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому».

В2. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки: «Цари! Я мнил, вы боги властны,/Никто над вами не судья,/Но вы, как я подобно, страстны,/И так же смертны, как и я»

В3. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки: «Природа жаждущих степей/Его в день гнева породила/И зелень мёртвую ветвей/И корни ядом напоила».

В4. Укажите автора баллад «Светлана», «Людмила»

В5. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристика?

«Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

В6. О каком литературном направлении идёт речь?

Литературное направление конца XVIII-начала XIX века; под ни понимают всё странное, фантастическое, необычное, встречаемое в книгах, а не в действительности. Интерес к ярким личностям, сильным страстям, к тайным движениям души, к единичному, исключительному, индивидуальному в человеке.

В7. Какому произведению принадлежит афоризм: «И крестьянки любить умеют»?


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.