12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Андреевна381
Работаю учителем географии в дистанционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Тесты по географии ФГОС»

Спецификация контрольно-диагностической работы

по ГЕОГРАФИИ

5 класс (I полугодие)

Диагностическая работа предназначена для оценки уровня знаний и умений обучающихся. Задания составлены в соответствии с спецификацией КИМов для проведения в 2018 году ОГЭ по географии, опубликованной на сайте www.fipi.ru .

Контрольно-диагностическая работа состоит из 12 заданий. Содержит задания с записью краткого ответа, из них: задания с ответом в виде цифры, буквы, слова; задание с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

К базовому уровню сложности относятся задания:

- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов (№ 1,2,3,4);

- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 5, 6, 7);

Задания повышенного и высокого уровня сложности:

- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 11);

- с записью краткого ответа (№ 8, 9, 10);

- с записью развернутого ответа (№ 12). 

Максимальный балл за работу - 13.

На выполнение работы отводится 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:

1) для каждого задания № 1-7 - до 2-3 минут.

2) для каждого задания № 8-11 – до 5 минут

3) для задания №12 - до 10 минут

При выполнении диагностической работы по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 5 классов (любого издательства).

Шкала оценивания

Первичный балл

0 - 5

6 – 8

9 – 11

12 - 13

оценки

2

3

4

5

Административный контроль по географии 5 класс соответствует УМК И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин (УМК В.П. Дронов, Л.Е. Савельева / под ред. В. П. Дронова. «География. Землеведение»)

вопроса

Раздел программы курса

Уровень сложности

Проверяемые умения 

Способы действий

1-4

Накопление знаний о Земле (Как люди открывали Землю)

Базовый (1 балл)

Нацелены на проверку знания и понимания результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

Понятийные задания.

5

Географические модели Земли (Виды изображений поверхности Земли)

Базовый (1 балл)

Направлено на проверку знания видов условных обозначений карты и топографического плана

Задание на установление соответствия между элементами двух списков

6

Базовый (1 балл)

Направлено на проверку знания и понимания основных географических терминов и понятий

Задание на установление соответствия между элементами двух списков

7

Базовый (1 балл)

Направлено на проверку сформированности умений решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный

Задание на установление соответствия между элементами двух списков

8

Повышенный (1 балл)

Направлено на проверку сформированности  умения определять на карте расстояния

Задание с записью краткого ответа (в виде одной цифры)

9

Повышенный (1 балл)

Нацелено на проверку сформированности  умения определять на карте направления

Задание с записью краткого ответа (в виде слова)

10

Повышенный (1 балл)

Направлено на проверку сформированности умения решать практические задачи на определение абсолютных высот по карте

Задание с записью краткого ответа (в виде последовательности цифр)

11

Земля во Вселенной

Повышенный (1 балл)

Задание проверяет знание видов движения Земли и понимания их географических следствий

Задание на установление соответствия между представленными позициями

12

Географические модели Земли (Виды изображений поверхности Земли)

Высокий (2 балла)

Направлено на проверку сформированности умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

Задание с развернутым ответом

Контрольно-диагностическая работа

по ГЕОГРАФИИ 5 класс

 

 

1

 

 

Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?

1) Христофор Колумб

2) Джеймс Кук

3) Васко да Гама

4) Фернан Магеллан

 

Ответ:

 

2

 

 

Какой материк открыли русские мореплаватели?

1) Африку 

2) Антарктиду

3) Америку

4) Австралию

О твет:

 

3

 

 

Кто из европейских мореплавателей первым достиг берегов Индии морским путем?

1) Бартоломеу Диаш

2) Джеймс Кук

3) Генрих Мореплаватель

4) Васко да Гама

О твет:

 

4

 

 

В эпоху Великих географических открытий было совершено путешествие …

1) Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым 

2) Афанасием Никитиным 

3) Васко да Гамой

4) Марко Поло 

О твет:

 

5

 

 

Распределите условные обозначения по группам

1)

3)

5)

2)

4)

6)

A) точечные

B) линейные

C) площадные

Ответ:

 

6

 

 

Соотнесите понятия и их определения

1) Орбита

2) Земная ось

3) Горизонт

4) Экватор

5) Горизонталь

A. Линия, соединяющая точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте

B. Условно воображаемая линия, проходящая через географические полюса

C. Линия, которая находится на равных расстояниях от полюсов

D. Путь Земли вокруг Солнца

E. Воображаемая линия, по которой небесный свод смыкается с поверхностью Земли

Ответ:

 

7

 

 

Переведите масштаб из численного в именованный и найди верное соответствие

1) в 1 см 25 м

2) в 1 см 25 км

3) в 1 см 250 км

4) в 1 см 250 м

A. 1: 25 000 000

B. 1: 2 500 000

C. 1: 25 000

D. 1: 2 500

Ответ:

 

8

 

 

Определите расстояние от Москвы до Новороссийска в километрах по физической карте России. Ответ запиши числом.

 

Ответ:

 

9

 

 

Определите по топографическому плану, в каком направлении от точки B находится родник. Ответ запишите одним словом. Например, север (северо-восток)

О твет:

 

10

 

 

Расположите горные системы по убыванию их абсолютной высоты

1) Кавказ

2) Альпы

3) Кордильеры

4) Анды

 

Ответ:

 

11

 

 

Соотнесите положения Земли на орбите и их следствия

1) В Австралии лето

2) В Антарктиде полярная ночь

3) В Северном полушарии зима

A. 22 июня

B. 22 декабря

Ответ:

 

12

 

 

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените какой участок обозначенный на карте цифрами 1,2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования ответа приведите два довода.

 

Ответ:

 

 


 


 

Ответы к контрольно-диагностической работе

по ГЕОГРАФИИ 6 класс


 

вопроса

Ответ

Балл

1

4

1

2

2

1

3

4

1

4

3

1

5

А5,6; B2,3; С1,4

1

6

A5, B2, С4, D1, E3

1

7

1D, 2B, 3A, 4С

1

8

1250

1

9

юго-восток

1

10

4,1,2,3

1

11

A2; B1,3

1

12

Участок 2.

1. Есть склон холма, что не­об­хо­ди­мо для ка­та­ния на санках.

2. Нет рас­ти­тель­но­сти на склоне.

2


тест
DOC / 461 Кб

Опубликовано в группе «Тесты по географии ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.