12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Светлана Андреевна381 Работаю учителем географии в дистанционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Россия, Ярославская обл., Ярославль Материал размещён в группе «Тесты по географии ФГОС» |
Контрольно-диагностическая работа по географии 5 класса за I полугодие
Спецификация контрольно-диагностической работы
по ГЕОГРАФИИ
5 класс (I полугодие)
Диагностическая работа предназначена для оценки уровня знаний и умений обучающихся. Задания составлены в соответствии с спецификацией КИМов для проведения в 2018 году ОГЭ по географии, опубликованной на сайте
Контрольно-диагностическая работа состоит из 12 заданий. Содержит задания с записью краткого ответа, из них: задания с ответом в виде цифры, буквы, слова; задание с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
К базовому уровню сложности относятся задания:
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов (№ 1,2,3,4);
- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 5, 6, 7);
Задания повышенного и высокого уровня сложности:
- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 11);
- с записью краткого ответа (№ 8, 9, 10);
- с записью развернутого ответа (№ 12).
Максимальный балл за работу - 13.
На выполнение работы отводится 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:
1) для каждого задания № 1-7 - до 2-3 минут.
2) для каждого задания № 8-11 – до 5 минут
3) для задания №12 - до 10 минут
При выполнении диагностической работы по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 5 классов (любого издательства).
Шкала оценивания
Первичный балл | 0 - 5 | 6 – 8 | 9 – 11 | 12 - 13 |
оценки | 2 | 3 | 4 | 5 |
Административный контроль по географии 5 класс соответствует УМК И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин (УМК В.П. Дронов, Л.Е. Савельева / под ред. В. П. Дронова. «География. Землеведение»)
№ вопроса | Раздел программы курса | Уровень сложности | Проверяемые умения | Способы действий |
1-4 | Накопление знаний о Земле (Как люди открывали Землю) | Базовый (1 балл) | Нацелены на проверку знания и понимания результатов выдающихся географических открытий и путешествий | Выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Понятийные задания. |
5 | Географические модели Земли (Виды изображений поверхности Земли) | Базовый (1 балл) | Направлено на проверку знания видов условных обозначений карты и топографического плана | Задание на установление соответствия между элементами двух списков |
6 | Базовый (1 балл) | Направлено на проверку знания и понимания основных географических терминов и понятий | Задание на установление соответствия между элементами двух списков | |
7 | Базовый (1 балл) | Направлено на проверку сформированности умений решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный | Задание на установление соответствия между элементами двух списков | |
8 | Повышенный (1 балл) | Направлено на проверку сформированности умения определять на карте расстояния | Задание с записью краткого ответа (в виде одной цифры) | |
9 | Повышенный (1 балл) | Нацелено на проверку сформированности умения определять на карте направления | Задание с записью краткого ответа (в виде слова) | |
10 | Повышенный (1 балл) | Направлено на проверку сформированности умения решать практические задачи на определение абсолютных высот по карте | Задание с записью краткого ответа (в виде последовательности цифр) | |
11 | Земля во Вселенной | Повышенный (1 балл) | Задание проверяет знание видов движения Земли и понимания их географических следствий | Задание на установление соответствия между представленными позициями |
12 | Географические модели Земли (Виды изображений поверхности Земли) | Высокий (2 балла) | Направлено на проверку сформированности умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию | Задание с развернутым ответом |
Контрольно-диагностическая работа
по ГЕОГРАФИИ 5 класс
1
| Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание? 1) Христофор Колумб 2) Джеймс Кук 3) Васко да Гама 4) Фернан Магеллан
Ответ: | ||||||
2
| Какой материк открыли русские мореплаватели? 1) Африку 2) Антарктиду 3) Америку 4) Австралию О твет: | ||||||
3
| Кто из европейских мореплавателей первым достиг берегов Индии морским путем? 1) Бартоломеу Диаш 2) Джеймс Кук 3) Генрих Мореплаватель 4) Васко да Гама О твет: | ||||||
4
| В эпоху Великих географических открытий было совершено путешествие … 1) Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым 2) Афанасием Никитиным 3) Васко да Гамой 4) Марко Поло О твет: | ||||||
5
| Распределите условные обозначения по группам
A) точечные B) линейные C) площадные Ответ: | ||||||
6
| Соотнесите понятия и их определения
Ответ: | ||||||
7
| Переведите масштаб из численного в именованный и найди верное соответствие
Ответ: | ||||||
8
| Определите расстояние от Москвы до Новороссийска в километрах по физической карте России. Ответ запиши числом.
Ответ: | ||||||
9
| Определите по топографическому плану, в каком направлении от точки B находится родник. Ответ запишите одним словом. Например, север (северо-восток) О твет: | ||||||
10
| Расположите горные системы по убыванию их абсолютной высоты 1) Кавказ 2) Альпы 3) Кордильеры 4) Анды
Ответ: | ||||||
11
| Соотнесите положения Земли на орбите и их следствия
Ответ: | ||||||
12
| Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените какой участок обозначенный на карте цифрами 1,2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования ответа приведите два довода.
Ответ:
|
Ответы к контрольно-диагностической работе
по ГЕОГРАФИИ 6 класс
№ вопроса | Ответ | Балл |
1 | 4 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 4 | 1 |
4 | 3 | 1 |
5 | А5,6; B2,3; С1,4 | 1 |
6 | A5, B2, С4, D1, E3 | 1 |
7 | 1D, 2B, 3A, 4С | 1 |
8 | 1250 | 1 |
9 | юго-восток | 1 |
10 | 4,1,2,3 | 1 |
11 | A2; B1,3 | 1 |
12 | Участок 2. 1. Есть склон холма, что необходимо для катания на санках. 2. Нет растительности на склоне. | 2 |