Диагностическая работа по физике «Механическое движение» (9 класс)
Диагностическая работа по физике 9 класс (механика)
Условные обозначения |
|
Учителю: |
Учащимся: |
- коммуникативные УУД ! - регулятивные УУД ? - познавательные УУД |
- - примерное время на выполнения задания - * дополнительные задания, выполняемые только после выполненных полностью обязательных
|
? 3мин 1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
||
А) проекция ускорения Б) проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении В) проекция скорости при равноускоренном движении Формулы: |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
|
|
|
10' 2. Дописать определения
Механическое движение – изменение …….
Материальная точка – это…………………...
Тело отсчёта – тело, …………………………….
Система отсчёта – это совокупность…………………………...
Траектория – ……………………..
! 14' 3. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м.
В ответе 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
? 3' 4. По графику определить ускорение тела на участках АВ и ВС.
!5мин. 5.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.
!5мин.6. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь
24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.
! 5 мин. 7.Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?
На урок 45 мин
Критерии оценивания диагностической работы.
Обязательные к выполнению задания (максимальное количество баллов - 23 )
? Задание 1. Максимальный балл – 3(по баллу за каждое соответствие)
Задание 2. Максимальный балл – 5 (все определения правильно написаны
! Задание 3. Максимальный балл – 4 (4 - сделан рисунок экспериментальной установки, записана формулу для расчёта выталкивающей силы, укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде, запишите численное значение выталкивающей силы, 3 – если одно из четырех условий не выполнено, 2 –выполнено два условия решения, 1 – одно условие,0 – задание не выполнено)
? Задание 4. Максимальный балл – 2( 1- если ускорение записано для одного участка, 0 – задание не выполнено)
! Задание 5,6,7. Максимальный балл – 3 (2- выполнено верно, допущена 1 ошибка,2- правильно сделано описание,есть рисунок, но нет формулы и нет расчетов, 1- задание выполнено частично, 0 – задание не выполнено)
Перевод баллов в оценку (при необходимости)
Всего 16 баллов – 100%
«5» - 23-20 баллов
«4» 13-15 баллов
«3» - 8-11 баллов
«2» менее 8 баллов
Кускова Марина Александровна