12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ольга Мякотина29
Саратовская обл.

Технологическая карта урока по физике

Учитель: Мякотина Е.И.

Класс: 7 «Б»

Тема: Механическое движение

Цели:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результатов процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией.

Предметные:

Формирование навыка употребление термина «механическое движение» не в привычном для них смысле одного из понятий движения.

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений;

в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных сопоставляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы);

в предметном направлении: изучение понятия «механическое движение».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Физика,7 класс» А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивная доска;

у каждого учащегося: учебник «Физика, 7 класс» А.В. Перышкин, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: развитие умения организовать рабочую среду. Коммуникативные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

 

1 мин.

2

Самоопределение к учебной деятельности

1. Включает учащихся в учебную деятельность.

2. Определяет содержательные рамки урока: изучение механического движения.

-Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию. Кому принадлежит это высказывание?

- Какому ученому?

- Какой самый простой вид движения вы знаете?

- Механическое движение.

- Может ли физика пригодиться вас в повседневной жизни?

- Я уверена, что сегодняшний урок и последующие помогут вам сделать много новых открытий. Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились раньше и, конечно, узнаем много нового.

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Принимают информацию.

3. Участвуют в диалоге.

-Ученому.

-Макс Борн

- Прямолинейное.

- Возможно, наверное…

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

Презентация «Механическое движение» (слайд 1)

(слайд 2)

2 мин.

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

1. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ.

3. Фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определений.

- В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола?

- Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

1.Участвуют в диалоге.

2. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

- В неподвижном.

- Он не совершает движения.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.

(слайд 3)

2 мин.

4

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

1. Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

2. Согласовывает цель и тему урока.

- Как выяснить, что тело двигается?

- Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет? Об этом мы с вами узнаем сегодня.

- Как можно сформулировать тему урока? О чем мы с вами говорим?

- Хорошо! Но мы немного уточним тему в процессе урока.

Какая цель нашего урока?

1. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

2. Формулируют цели учебной деятельности.

- Увидеть перемещение.

- …

- О движении.

- Узнать, как выяснить, что тело двигается и что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

(слайд 4)

5 мин.

5

5. Построение проекта выхода из затруднения

1. Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

2. Фиксирует новый способ действия в знаковой вербальной форме и с помощью эталона.

- какие виды траектории вы знаете?

- приведите примеры движений с видимыми траекториями.

- В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.

- Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.

- Как вы считаете, что такое путь?

- Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.

- Какими приборами измеряется путь?

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Составляют план действий.

- Криволинейная.

- Хвост метеорита.

- Отрезок, пройденный телом.

- линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Регулятивные УУД:

Планировать. т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

Анализировать и сравнивать объекты. Подводить под понятие; извлечение необходимой информации.

(слайд 5)

7 мин.

6

Первичное закрепление во внешней речи

Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.

1

- На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

- Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели?

2

- Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

- Все верно, молодцы.

Решают типовые задания на новый способ действий.

- относительно стола в покое. А относительно рельсов движется, т.к. происходит перемещение книги.

- окружность.

- аэропорт.

Познавательные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей; выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

Формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений

 

7 мин.

   

*Физминутка для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать в течение 10-12 секунд.

Выполняют упражнения.

 

2 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Контролирует применение нового учебного содержания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

- Кто справился с работой без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? В каких заданиях? Проанализируйте свои ошибки.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом.

Познавательные УУД:

Выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

Контроль; коррекция; оценка.

Сам. раб., эталон (слайд 6)

5 мин.

8.

Рефлексия деятельности на уроке

1. Организует рефлексию деятельности.

2. Комментирует домашнее задание.

3. Оценивает деятельность учащихся.

1. Фиксируют новое содержание.

2. Устанавливают соответствие поставленных целей и задач урока с полученными результатами.

3. Оценивает собственную деятельность на урок6е.

4. Благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока.

5. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Самооценка и взаимооценка деятельности; констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

(слайд 7)

14 мин.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.