Диагностическая работа для учащихся 1 класса
Диагностическая работа для учащихся 1 класса 1 четверть
Краткая характеристика работы и организация педагогической диагностики
Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.
В основной части работы 5 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются обучение грамоте, математика и окружающий мир. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучения.
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Время выполнения работы
Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется в зависимости от подготовки учащихся целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать по 20-25 минут на каждом уроке.
Организация
Если вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10–12 человек
Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей листы с заданиями. Предложите детям сесть за парты по одному.
Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, ручки. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его и спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте первое задание».
Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание». Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 20–25 минут. Обязательно поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова: «Очень хорошо»; «Вы молодцы»; «Я вижу, у вас все замечательно получается».
Задания базового уровня
Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу,
классифицировать звуки русского языка,
умение использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных звуков.
Задание №1. Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной моделью.
[а]
[д]
[с] [у] [о] [з]
[и] [н]
Образец правильного ответа:
[а]
[д]
[с] [у] [о] [з]
[и] [н]
Критерий достижения планируемого результата: правильно определены гласные и согласные звуки, правильно выбрана модель.
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ(до 4 звуков 1 балл, ниже 0 баллов)
0 баллов- неверный ответ
Планируемый результат: воспроизводить правильное написание соединений буквы «р» с другими буквами.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу,
писать буквосочетания в соответствии с нормами каллиграфии,
осуществлять самоконтроль по образцу.
Задание №2. Обведи и допиши слоги. Подчеркни слоги, которые наиболее похожи на образец.
Образец правильного ответа:
Критерий достижения планируемого результата: правильно воспроизведены буквосочетания, правильно выбран вариант написания буквосочетаний.
2 балла- всё правильно
1 балл- частично верно выполнено задание
0 баллов- задание не выполнено
Планируемый результат: считать количество объектов в заданном множестве, обозначать количество объектов числом.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым обозначением.
Задание №3. Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).
4 3 2
Образец правильного ответа:
4 3 2
Критерий достижения планируемого результата: правильно установлены соответствия между группами предметов и числами.
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ
0 баллов- неверный ответ
Планируемый результат: различать число как результат счета (количество) и числительное как обозначение порядка следования предметов.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче,
устанавливать соответствие между группой предметов и обозначением числа.
Задание №4. Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево.
Образец правильного ответа:
Критерий достижения планируемого результата: дорисован еще один круг так, что большой круг становится четвертым, если считать справа налево.
1 балл- верный ответ
0 баллов- неверный ответ
Планируемый результат: ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе,
принимать и сохранять учебную задачу.
Задание №5. Рассмотри рисунки. Отметь значком в кружочке те рисунки, на которых ученик правильно ведет себя в школе.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
Образец правильного ответа:
Должны быть отмечены первый и четвёртый рисунок.
Критерий достижения планируемого результата: правильное определение школьных ситуаций, ориентация на выполнение правил поведения в школе.
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ
0 баллов- неверный ответ
Задания повышенного уровня
Планируемый результат: различать предложение на слух по интонации.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
соотносить предложение со схемой по количеству слов и знаку препинания в конце предложения.
Задание №6. Отметь в пустом квадрате галочкой схему, которая соответствует предложению: «Как тебя зовут?»
!
?
?
.
Образец правильного ответа:
V
!
?
?
.
Критерий достижения планируемого результата: Выбрана схема с соответствующим количеством слов и знаком препинания.
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ( за второе предложение)
0 баллов- неверный ответ
Планируемый результат: устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность фигур.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
устанавливать соотве,
принимать и сохранять учебную задачу.
Задание №7. Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры.
Образец правильного ответа:
Критерий достижения планируемого результата: правильно продолжена последовательность на основе установленной закономерности (последовательного изменения размера, формы, цвета фигур).
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ( если дорисована 1 фигура верно)
0 баллов- неверный ответ
Планируемый результат: учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу,
определять положение предметов на плоскости.
Задание №8. На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнышко, внизу - травку, слева – цветок, справа – гриб.
Образец правильного ответа
Критерий достижения планируемого результата : понимание заданных ориентиров («справа», «слева», «вверх», «вниз») и четкое следование им.
2 балла- полный верный ответ
1 балл- частично верный ответ( за две ошибки)
0 баллов- неверный ответ
Каждое задание оценивается по шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.
8