Диагностическая работа по литературному чтению для 4 класса
Диагностическая работа по литературному чтению
(работа с текстом)
для 4 класса
Цель:
проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Данная работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.
Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Тест состоит из 16 заданий. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.
Прочитай внимательно текст и выполните задания прямо на этих страничках.
Лук – от семи недуг
Что твоя мама сегодня готовит на обед? Щи из свежей капусты?
В щи, как и в большинство супов, раньше всего кладут лук. Посмотрим, какой лук выбрала мама. Лук-то ведь разный бывает.
Лук-слизун похож на пучок густой травы.
У лука-батуна луковка едва заметна, зато его длинные листья (их называют перьями) с весны до осени зелены и свежи.
Есть многоярусный лук. Он никогда не цветёт. Вместо цветков на стебле висят луковки-малютки, по нескольку штук в связке, одна связка над другой. Они поспевают в воздухе, так и не коснувшись земли.
Есть лук, который три раза меняет своё имя. Его семена называют «лук-чернушка». Из чёрного, как уголёк, семечка, вырастает маленькая луковка. Как её теперь называют? Лук-севок. Весной её посадят на грядку, она растолстеет, станет похожа на репку. Какое у неё теперь имя? Лук-репка.
В старину на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники. На продажу заезжим купцам всем селом растили один и тот же овощ. Были сёла огуречные. Семьдесят пять сортов лука-репки оставили нам в наследство русские огородницы. От матери – дочке, от бабушки – внучке передавался секрет.
Репчатый лук и выбрала мама и начала чистить. Но что с ней? Она улыбается, а на глазах у неё слезы. Почему?
Что такое луковица? Дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки, зачатки будущих ростков.
Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток. Разрезав ножом луковицу, мама нарушила их покой.
Зверь будет когтями и зубами драться за своих детёнышей. А как может сохранить своих деток лук? У него ведь ни когтей, ни зубов. Но у лука есть особое, удивительное оружие.
Из разрезанной луковицы вылетают стрелы. Мама не могла их разглядеть – они невидимы. Но она их почувствовала – у нее защипало глаза.
Мама отделалась слезами, глаза у неё остались целы. А вот если на пути летящих луковых стрел окажутся разносчики болезней, вредные микробы, им несдобровать.
Если человек две-три минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты.
Ещё в глубокой древности люди догадывались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и целебен.
Учёные доказали, что летучие вещества, которыми лук защищает своих деток, могут защищать и здоровье человека.
Недаром русский народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Н. Надеждина
(398 слов)Напиши, какой лук похож на пучок сухой травы.
_____________________________________________________________________________
Напиши, у какого лука перья с весны до осени зелены и свежи.
____________________________________________________________________________
Напиши, какой лук никогда не цветёт.
____________________________________________________________________________
Какой лук три раза меняет своё имя? Ответь кратко.
____________________________________________________________________________
Сколько сортов репчатого лука оставили нам в наследство русские огородницы? Ответь кратко.
____________________________________________________________________________
Отметь, между какими чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки.
А) между сочными, белыми
Б) между сухими, золотистыми
В) между сочными, белыми
Г) между сухими, коричневыми
Отметь значение слова «недуг».
А) сильное недомогание, болезнь
Б) неприятель, враг
В) лёгкая простуда
Г) близкий приятель недруга
Соедини стрелочкой название вида лука с соответствующим рисунком.
1. |
А) лук-слизун |
3. |
Б) лук-батун |
||
2. |
В) лук-репка |
4. |
Г) многоярусный лук |
Придумай и запиши два вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начинай вопросы со слова «почему».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук? Ответь кратко.
____________________________________________________________________________
Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте? Ответь кратко.
__________________________________________________________________________
Подчеркни в тексте прямой линией предложение, помогающее объяснить поговорку «лук от семи недуг».
Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы? Допиши предложение.
Луковые стрелы убивают_______________________________________________ .
Отметь верные утверждения.
А) Лук-слизун трижды меняет своё имя.
Б) Луковица – хитро спрятанная спаленка для луковых почек-деток.
В) Семена лука-репки называют «лук-чернушка».
Г) Лук-репка когтями и зубами защищает своих деток.
Пронумеруй пункты плана прочитанного текста в правильном порядке.
А) Удивительное оружие.
Б) Хитро спрятанная спаленка.
В) Такой разный лук.
Г) Лук с тремя именами.
Д) Целебные свойства лука.
Отметь, к какой книге ты обратишься, чтобы получить дополнительные научные сведения о луке.
А) «Сказочные истории из жизни растений»
Б) «100 вкусных приправ с использованием лука»
В) «Целебные свойства лука»
Г) Энциклопедия «Мир растений»
Таблица результатов диагностической работы по литературному чтению, 4 класс
ГБОУ_________________________ Учитель________________________ Дата проведения____________ Кол-во учащихся_________ Выполняли работу________
№ п/п |
Фамилия, имя |
Темп чтения «про себя» (кол-во слов) |
Оценка |
Тест |
Итого |
Оценка |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||||||
Темп чтения «про себя» «5»__ «4»__ «3»__ «2»__ СОУ___ КЗУ___ % Успеваемость_____ Сред. б.____ |
Тест «5»____ «4»____ «3»_____ «2»_____ СОУ_____ КЗУ_____ % Успеваемость_______ Сред. б._____ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Замер чтения «про себя»:
менее 90 слов оценка «2»;
от 90 до 100 слов оценка «3»;
от 100 до110 слов оценка «4»;
от 110 и более слов оценка «5».
Тест
Часть 1
1 – 7 задание
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимальное количество – 7 баллов.
Часть 2
8 задание. (по 1 баллу за каждый правильный ответ ) – 4 балла
9 – 16 задания
(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)
25 - 26 баллов оценка «5»;
24 - 19 балла оценка «4»;
19 – 12 баллов оценка «3»;
менее 12 баллов оценка «2».
Светлана
Горбачёва Марина Юрьевна
Львова Светлана Алексеевна